Мы изменили процесс стратегического планирования в украинском подразделении компании Sandoz. У нас в несколько заходов учились 4 или 5 проджект-менеджеров. Сначала учился один, просто уникальный человек, который закончил медицинский факультет Ужгородского университета, потом MBA в Москве. И курс маркетинга стал уже третьим образованием, которое он получал. Работал он на тот момент в Sandoz. И он там бился за то, чтобы перестроить процесс стратегического планирования в компании. После лекций он осознал, какие были изъяны в процессе. Самые очевидные: SWOT-анализ они всегда делали не в качестве элемента планирования, а как элемент контроля. У них год закончился, и они проводили SWOT-анализ для того, чтобы понять, что им удалось сделать, что не удалось. Это неправильно с концептуальной точки зрения,
Вопрос по первой части — а есть ли темплейты базовой маркетинг-стратегии?
Не бывает таких темплейтов.
У 5 одинаковых компаний с одного рынка наполнение термина "маркетинговая стратегия" будет абсолютно отличаться.
Жан-Жак Ламбен (автор термина "маркетинговая стратегия") говорил, что "сочетание научных точек зрения и ценностных установок руководителя компании определяет тип и содержание её маркетинговой стратегии". Тут не может быть никаких обобщений и "темплейтов".
А если вам кто-то говорит, что есть какой-то единый магический подход и набор темплейтов, то этот человек никогда в жизни на практике не делал маркетинговой стратегии)
конечно. На курсах. Мы слышали отзывы от наших курсантов - по каждому блоку курсов что-то делаю, записываю, свожу в стратегию. На курсе КМ стратегия сделана в виде удобной таблицы: ничего не теряется, все логично и последовательно. на курсах диджитал -иректора стратегию Защищают ( можем показать, один щедрый выпускник, который защитился на отлично, разрешил).
Да, есть
Спасибо, интересно.
огонь, спасибо
Столько ляпов в статье :)