Что любопытно, параллельно всей истории с визуализацией в тренд входит сквозная аналитика, которая глубоко интегрирована в CRM и работает не только с сайтом, но и с метриками клиентской базы. В принципе, их развитие можно рассматривать как две части взаимосвязанного процесса: больше данных — больше необходимость визуализации, больше визуализации — больше инсайтов. В дело вступают инструменты BI (Business Intelligence). Они давно появились и давно используются в разного рода интерпрайзах для интерпретации больших и разрозненных данных. Самое то для веба с его растущим количеством трафика, пользователей и каналов.Tableau, популярнейший инструмент визуализации и бизнес-аналитики, появился ещё в 2003 — вместе с технологиями параллельного интерактивного анализа данных VizQL и Data Engine. Power BI — другой мастодонт и детище Microsoft, который был выпущен в 2015 году и вобрал в себя уже существующие надстройки Excel для подтягивания, выгрузки и визуализации больших массивов данных. Решение для крупных компаний, которым нужно очень много проанализировать и свести всё воедино.