Топ-10 площадок для управления репутацией: чек-лист для бизнеса
Всем привет!
В прошлой статье мы выделили тематики, для которых репутация важна как воздух. И пришло время перейти от слов к практике. Сегодня обсудим, на какие площадки необходимо обратить внимание, когда речь заходит про отзывы о компании и какие у них преимущества.
Непрофессионально будет начать такой чек-лист, не указав на гео-сервисы. Их не так много, обо всех вы знаете, поэтому отметим важные нюансы, на которые следует обратить внимание.
Яндекс Карты
Это базированная база, сейчас без них никуда. На карты можно добавить практически все, и лучше бы их контролировать, потому что в карточках также появляется контент, который добавляют пользователи, поэтому его лучше изучать и фильтровать при необходимости. Также Яндекс добавляет новый функционал и постепенно превращается в около-соц сеть-маркетплейс, с товарами, историями и постами.
2gis
Тут в целом такая же история, функционал от Яндекс мало отличается. Из интересного тут есть видео в историях на платном тарифе. Карты также полезные, в выдаче сидят крайне хорошо, так что внимание на них обратить тоже стоит.
Google Карты
Тут ситуация несколько иная. Дело в том, что если у вас нет доступов к кабинету компании, то восстановить его будет сложно или около невозможно. Иногда у коллег получалось, но это скорее исключение. Поэтому на момент написания статьи рекомендую найти вашу карточку, если она есть и просто иметь ее в виду.
Apple Maps
Сервис пока в бетке, тянет он информацию с гугла. Отзывы там пока оставлять нельзя, но, я думаю, после релиза этот функционал присутствовать будет. Так что для общего понимания и на будущее на этот сервис нужно обратить внимание.
Далее поговорим о популярных сайтах-отзовиках, которые опасно игнорировать. У них серьезный трафик, уровень доверия и они постоянно развиваются. Что не менее важно - они занимают высокие позиции в поисковой выдаче и какая бы тематика у вас не была, в 99% указанные площадки будут для вас актуальны.
Вот список:
otzovik.com - это, по сути, главный и самый авторитетный сайт-отзовик в рунете. Игнорировать его — сознательно закрывать глаза на то, что о вас говорят пользователи. Аудитория любит расписывать тексты.
zoon.ru - ключевая площадка для сферы услуг, особенно для медицины (клиники, врачи), красоты (салоны, мастера), образования и развлечений. Можно добавлять отдельно сотрудников.
flamp.ru - тесно интегрирован с 2gis. Отзыв, оставленный здесь, часто автоматически отображается в карточке вашей компании на 2gis.
spravkainform.ru и orgpage.ru - эти площадки часто относят к так называемым "второму эшелону", но игнорировать их нельзя.
Они в целом все похожи, есть нюансы, но если описывать каждый, статьи не хватит (в будущем, возможно, подготовлю объемный материал на эту тему). Важно знать, что на каждом из этих сервисов есть личный кабинет и можно менять информацию о компании, добавлять визуальный контент, отвечать на отзывы и тд.Работать с ними важно, особенно с otzovik.com, который если есть, то как правило ниже топ-3 не опускается.
Таким образом, работая с указанными площадками, вы, по сути, закрываете топ-10 репутационной выдачи.
Ну а если у вас возник вопрос - жду в комментариях или в своем telegram.