Для кого SERM — вопрос выживания

Для кого SERM — вопрос выживания

Всем привет!

В прошлый раз мы обсудили, почему репутация важна для бизнеса. После этого логичным также будет спросить: "А нужна ли она конкретно мне?".

Сегодня поговорим о том, для кого SERM наиболее важен.

То, что он в целом важен для всех - понятно. Но разница в том, что кто то может позволить себе уделить этому внимание не сразу, а кому то работы с репутацией нужны уже на старте. Поэтому определим ряд тематик, которые особенно сильно зависят от мнения пользователей.

Вот яркие представители:

1) медицина и здравоохранение (клиники, стоматологии, косметология, ветеринария)

2) HoReCa (отели, рестораны, кафе)

3) финансы (банки, страховые компании, брокеры)

4) образование (онлайн-школы, вузы, детские развивающие центры)

5) e-commerce (узкопрофильные интернет-магазины)

Узнали себя?

Тут важно: в указанных сферах очень высокое значение имеет психология клиента. У всех этих тематик (и тех, которые не отмечены в списке) есть три общих фактора, которые делают работу с репутацией для такого бизнеса критически важной:

1) Высокий уровень доверия: услуга касается здоровья, денег или безопасности.

2) Высокая эмоциональная вовлеченность: решение влияет на важные аспекты жизни.

3) Высокая стоимость/длительность эффекта от приобретения продукта: ошибка стоит дорого/ее последствия будут ощущаться годами.

Здесь крайне важно понимать своего клиента, и свое состояние в интернете. Например, если речь идет о пластической хирургии, разница между рейтингом 4,9 и 5,0 может (и скорее всего будет) иметь решающее значение. Тут все должно быть идеально для клиент и выберет он лучших.

Другой пример с онлайн курсами. Чего греха таить, сам несколько раз искал себе и приобретал. Потом удалось поработать с частной школой с удаленным форматом обучения. Многие уже работают с репутацией и делают это неправильно, после чего карточки выглядят заспамленными однотипными отзывами с одинаковыми фотографиями. Так тоже делать не стоит. У пользователей складывается впечатление накрутки и это как раз формирует негативное восприятие. Получается эдакая "анти-репутационная" работа (а кто то за это еще и деньги получит).

Резюмируем: репутация может быть либо важная для бизнеса, либо крайне важна. И тут не важно, только стартуете вы или уже давно на рынке - нельзя отрицать специфики тематик. Лучше потратить время сейчас, чем терпеть убытки в будущем. Изучайте и анализируйте, проверяйте свои гео-сервисы и выдачу в поиске. А если увидели что-то, что вас смутило — пишите в комментариях, разберемся.

Если вопрос специфичный или конфиденциальный — пишите мне напрямую в Telegram.

Начать дискуссию