SERM в маркетинге: страховка вложенных денег

Всем привет!

В прошлый раз мы обсудили площадки, на которых стоит работать с репутацией в первую очередь. А сегодня я хочу немного отойти от гайдов и порассуждать на тему: какое место SERM занимает в маркетинге, когда стоит к нему приступать и почему его часто оставляют на потом.

SERM в маркетинге: страховка вложенных денег

Будем честны: когда заходит речь о SERM, бизнесу не всегда понятно, зачем за это платить. С контекстной рекламой все очевидно: закинул рубль — получил клик — получил лида. В SEO тоже как бы понятно: был на 10-й странице, стал на 1-й — пошел трафик, деньги тоже пошли.

А в репутации как? Специалисты рассказывают про тональность выдачи, нейтрализацию негатива, рост лояльности и всякое такое. Предприниматель слушает это все и думает: «Ребят, это все классно, но где деньги? Как ваша тональность поможет мне заработать, я тут вообще то деньги заношу?». И как раз из за того, что прямая связь с прибылью здесь не так очевидна (многие о ней в целом не говорят), как в таргете, репутацию часто задвигают в дальний ящик, а то и вообще не работают с ней.

SERM в маркетинге: страховка вложенных денег

И тут нам нужно понять главную вещь: репутация — это не отдельная услуга, которая живет сама по себе. Это как клей или фильтр, который стоит между рекламой, сео и разработкой (да да, отзывы на сайте и о сайте).

Представьте: вы вложили миллиард денег в сайт, в сео, в контекст. Клиент увидел рекламу, заинтересовался, рука уже тянется оплатить. И тут он решает просто погуглить отзывы. Ну а что, время сейчас такое, мало ли.

Если там пустота, негатив или что то более ужасное — все, клиент уходит. Получается, что бюджет на привлечение (рекламу, сайт, дизайн) вы уже потратили, а отдачу так и не получили просто потому, что на финишной прямой у вас была дыра в репутации.

SERM в маркетинге: страховка вложенных денег

Ранее мы уже определили тематики, для которых репутация критически важна (медицина, недвижка, финансы и т.д.). Им нужно стартовать вчера. Но что делать остальным, у кого бюджет на запуск ограничен?

Как обычно идет ход мысли: «Сейчас запустим рекламу, пойдут продажи, заработаем денег, а потом уже наймем репутационщиков». Логика понятная, но с нюансами. Когда люди узнают о вас по рекламе или сарафанке, они пойдут вас искать. И если в выдаче ничего нет — пользователь загрустит и уйдет к тому, о ком информации больше. Нам такое не надо.

SERM в маркетинге: страховка вложенных денег

Не обязательно сразу подписываться на дорогое абонентское обслуживание. Если бюджет не особо позволяет, сделайте разовый старт. Это можно сделать своими руками или нанять специалиста на проектную работу (условно, на один месяц).

Что нужно сделать за этот месяц:

  1. Создать карточки компании на основных гео-сервисах (Яндекс, Google, 2ГИС).
  2. Упаковать их: загрузить красивые фото, прайс-листы, сеошное описание.
  3. Подготовить почву для отзывов: распечатать QR-коды, ведущие на эти карточки, и придумать скрипт, как просить клиентов их оставлять.

В этот период мы не публикуем контент и не формируем рейтинг, мы просто готовим фундамент. Чтобы когда пойдет трафик с рекламы, пользователю было куда приземлиться, почитать о вас и оставить свое мнение. После этого вы просто своими силами просите реальных клиентов сканировать ваши qr коды.

Таким образом, одним месяцем активных работ вы запускаете базу для органики, которая будет работать на вас дальше независимо от того, будут вестись работы дальше или нет.

SERM в маркетинге: страховка вложенных денег

Конечно, тут многое зависит от качества вашего товара или услуги. SERM — это зеркало. Если продукт не очень, то никакие красивые карточки не спасут — на них просто быстро появится реальный и неприятный фидбек. Но если вы работаете на совесть, то после такой «первичной настройки» органика пойдет нормальная, и рейтинг будет расти.

SERM в маркетинге: страховка вложенных денег

Репутация — это услуга, которая идет параллельно со всем маркетингом. Без нее можно выжить, но это как ездить на машине без страховки. Закрыв вопрос с репутацией на старте (хотя бы базово), вы страхуете себя от того, что ваши рекламные бюджеты будут улетать в трубу, и в перспективе обеспечиваете себе более высокий чек и доверие клиентов.

Понравилась статья или появился вопрос? Пишите в комментарии или напрямую мне в telegram.

3
Начать дискуссию