Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов

Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов

Итак, 2026 — год краха маркетплейсов. Продолжим же сказ о новом онлайн-формате, который придет им на смену.

Тут посмотрим на подвид гипермоллов FBO (fulfillment by operator) — создаваемых поверх действующих фулфилментов-сервисов для интернет-магазинов.

Гипермоллы FBO, как и одноименные маркетплейсы, предлагают селлерам готовую экосистему — канал продаж плюс исполнение заказов в одном флаконе.

Но экосистему — принципиально другой архитектуры и логики работы. Построенную вокруг интересов селлера, а не площадки.

Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов

Маркетплейс состоит из товаров, а гипермолл — из магазинов.

Это принципиальная разница.

Выбор потребителя на маркетплейсе — среди миллионов «карточек».

В гипермолле — среди десятков (сотен) магазинов, разделенных по тематическим галереям.

Маркетплейс для покупателя — просто очень большой интернет-магазин, в котором есть «все».

Но это «все» — не совсем все. Это только торговля, и только стандартными SKU.

В рамках одного и того же гипермолла могут работать магазины селлеров любой бизнес-модели. Торговля, услуги, проекты...

Вы можете скомпоновать гипермолл, например, для родителей. Где будут не только игрушки с памперсами, но еще и агентства нянь, музыкальные школы, психологические консультации и частные репетиторы. В гипермолле для дома — магазины не только стиральных машин и холодильников, но и садовников, ремонтных бригад, услуг по переездам.

Гипермолл — настоящая, полноценная, замкнутая экосистема, способная удовлетворить все потребности ЦА.

Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов

Маркетплейс — формат онлайн-рынка. Грандиозная куча товаров, поделенная на «категории». Всем командует администрация рынка.

Покупатель приходит на рынок за свининой или молоком, выбирая среди ряда аналогов, все продавцы на одно лицо.

Гипермолл — формат (онлайн) торгового молла.

Общего каталога (=рынка) в гипермолле нет. Товары каждого селлера — внутри его магазина. Магазином управляет селлер.

Покупатель приходит в конкретный магазин за товаром бренда.

Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов
Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов
Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов

В самом деле, ведь самый дорогой и капиталоемкий блок бизнес-процессов онлайн-торговли — логистика — в фулфилмент-сервисе уже реализован.

И затраты на него уже покрываются выручкой от B2B-услуг собственно фулфилмента.

Вертикальная интеграция: мысленно пристыкуем гипермолл к логистике фулфилмента. Магазины — от (уже имеющихся) клиентов фулфилмента.

Создание гипермолла бесплатно, сам гипермолл работает с околонулевыми операционными затратами (весь процессинг автоматический).

Таким образом, доходы от гипермолла — вне зависимости от их размера! -- будут чистой прибылью владельца.

Фулфилмент плюс гипермолл — это как к нефтяной скважине с трубопроводом добавить НПЗ и сеть заправок. Только в рассматриваемом случае НПЗ с заправками появятся бесплатно и мгновенно, а их содержание не будет стоить почти ничего.

Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов

Форматное преимущества молла (неважно, онлайн- или обычного) над отдельно стоящим магазином — многократное использование входящего трафика в нескольких магазинах молла.

Отдельно стоящий магазин использует только тот трафик, который сумел залучить к себе сам. Магазин в молле — ещё и трафик селлеров-соседей по гипермоллу.

Сто магазинов, рассеянных по сотне отдельных сайтов — или те же сто магазинов, собранные под одной крышей — где будет плотнее трафик, и больше продаж?

Очевидно, что при одинаковых затратах на трафик продаж у селлера гипермолла будет в разы больше, чем у отдельного интернет-магазина.

Откуда во вновь созданном гипермолле FBO возьмутся первые покупатели?

Реклама на коробках с заказами, которые фулфилмент отправляет сейчас.

Почему эта реклама будет работать?

При первом заходе в гипермолл новый пользователь получает велкам-бонус, который сможет потратить в любом его магазине.

Фактически — деньги. Так что тут только вопрос цены — 10, 100, 1000...

Велкам-бонус покупателям начисляет гипермолл. А селлеры полученные от клиентов в оплату бонусы зачтут ему в счет стоимости участия.

Таким образом, для владельца гипермолла FBO эта реклама будет бесплатной — гипермолл раздаёт бонусы, которые будут погашены из будущих доходов (если будут продажи). А если продаж не будет, то и розданные бонусы не вернутся.

Велкам-бонус — аналог стоимости привлечения клиента в классическом маркетинге (Customer Acquisition Cost).

За счет прямой адресации (дешевой — без посреднической мзды Яндексов/ВК) к 100% целевой аудитории (все, кто увидит эту рекламу — покупатели интернет-магазинов по определению), CAC получится:

а) невероятно выгодным — в разы, если не на порядки, дешевле чем у всех в Интернете

б) гипермолл будет управлять им в реальном времени. Мало потока — ставим цифру больше, и наоборот.

Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов
Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов
Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов
Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов
Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов
Гипермоллы FBO на базе фулфилмент-сервисов

Большинство этих триллионов — как и всегда — упадет в руки первых.

Такие дела.

P.S. Оффтопом — товарищам, ищущим «трафик».

Людям свойственно туннельное мышление. Акторы e-commerce годами бегают замкнутому кругу в поисках вожделенного «трафика», на котором они наконец смогут заработать.

Друзья: такого трафика в Интернете больше НЕТ (грубо с 2015), и никогда больше НЕ будет. По очень простой причине.

Вы, по известному афоризму, хотите молоко без коровы.

С чем — очевидные трудности объективного характера. Который год, и трудности года следующего труднее предыдущего.

Мы предлагаем корову. Кто сможет вовремя вылезти из бесконечного туннеля поиска несуществующего, обретет шансы на молоко. И еще более калорийные продукты питания.

Разумеется, первая реакция алчущих молока на предложение подумать о корове — предсказуема. Ждем в каментах «Х..ня», «ГПТ», «Где такая трава».

Пока очередная троя не разрушена до основания, кассандры не в почете.

Тем, кто все-таки готов — в целях собственного выживания, а может и процветания — чуть шевельнуть мозговыми извилинами: потенциально серьезным гипермолл-раннерам, очкующим за «трафик», мы купим трафика за свой счет, если органического в схеме выше не хватит.

В пределах от 100 тыр до 1 млн руб, сумма определяется индивидуально.

P.P.S. В порядке беты/пререлиза, потыкать кому интересно

1. Гипермолл Likechain

В Телеграме:

В вебе:

Внутри набор тестовых гипершопов, можно создать новый.

Часть магазинов создана селлерами для тестов, часть синтезирована скриптом по данным селлеров площадок. Если встретите похожий свой, пишите, с удовольствием передадим во владение.

Можно создать свой гипермолл (нужен www-домен и Телеграм-бот).

2. Тестовый гипермолл Едарама.

С отдельными галереями магазинов для Екатеринбурга и Балашихи, часть из которых работает в обоих городах.

Обратите внимание на примеры параллельной работы магазинов в гипермолле Likechain и Edarama (TrawaOil, SAIGE, ГрибNik):

Читать далее:

3
2 комментария