Точечный маркетплейс-киллер, или Районные гипермоллы шаговой доступности
1. Районные гипермоллы — хабы локального бизнеса.
Ремонт одежды, замена масла, детская комната, салон красоты, вызов клининга.
Тут же — кафе-рестораны, магазины, креативные пространства, фитнесы и прочее.
Объединённые в гипермолл по принципу шаговой доступности для жителей этого района (небольшого города).
Для тех, кто впервые: что такое гипермолл, чем он отличается от маркетплейса и основные принципы работы.
2. Абсолютное стратегическое преимущество такой бизнес-модели — сверхплотная географическая концентрация.
В сочетании — с физическим присутствием.
Как селлеров, так и ЦА.
Никаким яндексам с авитами этого не добиться в принципе.
В сравнении с любыми широкопрофильными площадками, сколь угодно большими, — кирпич и игла.
Вас не интересует 99,999…% интернет-трафика РФ. Пусть за него бьются кашалоты.
Зато бирюлевский трафик — весь ваш (если вы запускаете там гипермолл первым).
И — почти бесплатно.
Технология набора трафика в данном случае — классика маркетинга XX века, колдунств не требует.
3. Потребителю районный гипермолл дает синергию преимуществ онлайн- и оффлайн-форматов.
Можно заказать из дома на сайте гипермолла.
А можно, увидев платье в в одном из онлайн-магазинов гипермолла (гипершопов), зайти ногами через три дома в его примерочную.
Локальным селлерам — бесплатный (без рекламы), и кристально-чистый, просто таки рафинированный целевой трафик.
Просто по факту присутствия своего магазина в локальном гипермолле.
Трафик такого качества, опять-таки, вам ни один яндекс в жизни не сделает.
Ни за какие деньги и «ИИ». Не умеют-с!
Владельцу гипермолла — мгновенное распухание бизнеса. Селлеры набегут сами.
Разумеется, потребуются усилия на убеждение первых 3-5 селлеров, но небольшие — магазин создается бесплатно за несколько минут.
Участие в гипермолле для селлера — беспроигрышная лотерея.
А прямые продажи в сарафанных сетях (точнее, гиперсетях)? Это ж просто как сюда придумано.
А рубли гипермоллов — для бонусных премий сквозной программы лояльности местных бизнесов? В смысле, когда все магазины гипермолла начисляют премии его бонусными рублями, и сами принимают их в оплату услуг. В том числе за услуги гипермолла (аренда).
?
Ну красота же.
4. И вот пиша (пися?) сии строки, автору вспомнилась предыстория успеха ВБ.
Когда то есть, в 2000-х ув. тов. Бакальчук высокоуспешно ураганил домовые сети в заведении, название коего служило поводом ко множеству хохм («Утех» и вытекающие).
Вот гипермолл локального бизнеса — в каком то смысле районная бизнес-сеть, напрямую соединяющая местных предпринимателей с местными же потребителями.
Проносящая ложку мимо рта этих ваших жирных яндексов, вбозонов и прочих авит.
5. Last but not least: создать такой гипермолл может буквально кто угодно (будучи резидентом, разумеется, такого района).
Школьник, пенсионер, или афроафриканец преклонных годов. Обладатель любого девайса с Телеграмом.
Предварительно надо зарегить www-домен и имя Телеграм-бота вашего будущего гипермолла.
Всё делаем бесплатно, next business day после заявки ваш гипермолл готов к употреблению. Можете обходить потенциальных селлеров.
Гипершопы селлерам создаются, напомним, одним шлепом, и не менее бесплатно.
В рамках социальной ответственности за выживание малого бизнеса — софинансируем продвижение вашего районного гипермолла до 50 тыр., в зависимости от локации и ощущения перспективности затеи. Детали индивидуально.
P.S. Идея подсказана в личке @Антон Шкодовский. За что ему партийная благодарность с занесением.
P.P.S. В порядке беты/пререлиза, потыкать кому интересно
1. Гипермолл Likechain
В Телеграме:
В вебе:
Внутри набор тестовых гипершопов, можно создать новый.
Часть магазинов создана селлерами для тестов, часть синтезирована скриптом по данным селлеров площадок. Если встретите похожий свой, пишите, с удовольствием передадим во владение.
Можно создать свой гипермолл (нужен www-домен и Телеграм-бот).
2. Тестовый гипермолл Едарама.
С отдельными галереями магазинов для Екатеринбурга и Балашихи, часть из которых работает в обоих городах.
Обратите внимание на примеры параллельной работы магазинов в гипермолле Likechain и Edarama (TrawaOil, SAIGE, ГрибNik):