Как правильно должен выглядеть сайт интернет-магазина для контекстной рекламы. Как повысить конверсию с рекламы

Вы запустили целевой трафик на сайт, а он «не конвертит»? Это довольно-таки частая проблема, с которой сталкиваются предприниматели. Предлагаю разобрать, как же всё-таки должен выглядеть «хороший» сайт, который будет стабильно приносить конверсии.

В предыдущей статье мы разобрали, какие условия показа подходят для рекламы интернет магазина. Прочитать статью можно по ссылке в описании:

Сейчас же я попробую донести до вас, почему даже гениально настроенная реклама не будет работать с плохим сайтом.

1. Интернет-магазин должен вызывать доверие.

Звучит вполне очевидно, однако для многих онлайн-ритейлеров вопрос доверия закрывается наличием страницы контактов, логотипом в углу экрана и реквизитами юрлица в подвале сайта.

Но на самом деле вопрос доверия клиента намного глубже. Не забывайте, что вы конкурируете с Вайлдберриз, Озон, Яндекс.Маркетом и тд. У них вопрос доверия решён миллиардами долларов, вбуханными в медийную рекламу. У вас такого преимущества, скорее всего, не будет.

Однако вставить на сайт видео с основателем магазина, где он рассказывает про преимущества проекта, добавить информационный блок с краткой информацией о компании, её истории и так далее — вполне реальные и легкореализуемые решения.

Вывод: времена, когда безликий лендинг с наручными часами и портмоне в подарок, мог продавать на миллионы долларов уже давно прошли. Потребитель пресыщен предложением и купит только у того, кому больше доверяет.

Ведь заплатить деньги Озону гораздо проще, чем ООО «Шарашкина контора». Именно с этим вам и предстоит бороться.

2. Понятная. Структура. Каталога.

Это, наверное, один из главных недостатков многих интернет-магазинов. Мало того, что неадекватная структура каталога запорет вам всё SEO (а рано или поздно вы должны к нему прийти), так ещё и пользователь вряд ли что-то у вас купит без понятной навигации.

Пример: если категория «хлебопечки» у вас находятся в материнской категории «мультиварки», то это беда. Если мультиварки и хлебопечки находятся у вас в рамках одной категории, то это катастрофа. Категорийный трафик можно сразу выключать.

Про наличие широкого спектра фильтров вообще молчу. Они просто обязаны быть реализованы, причём удобным для клиента способом. Зачем это нужно объясню чуть ниже.

3. Карточки товара должны быть информативными.

Почему в оффлайн магазинах вероятность покупки клиента всегда выше, чем в онлайн? В оффлайн точке есть одно крайне важно преимущество — клиент может пощупать товар.

В онлайн-магазине такой вариант, к сожалению, не предусмотрен. Как быть? Для начала стоит как минимум добавит детальные фото товара. Со всех сторон. Если товар габаритный, то однозначно стоит добавить фото с указанием этих габаритов для наглядности. Вы сняли для товара небольшой видеоролик? Это огромный плюс.

Не менее важным является и детальное описание характеристик товара. Опять же, всё зависит от того, что вы продаёте. Например в нише мебели крайне важно указывать габариты, в нише техники — технические параметры и тд.

Само описание товара, как ни странно, не должно быть каким-то сверхкрасочным. Вы должны донести суть и преимущества товара для клиента, поэтому вместо красивых деепричастных оборотов лучше потратить место на странице для описания доставки, габаритов, условий оплаты и краткому, но ёмкому описанию. Всё.

Если бы покупатель хотел прочитать красивый текст с красочными афоризмами и метафорами, он бы зашёл в книжный магазин. Не забывайте, что если вы ритейлер, то ваш потенциальный покупатель скорее всего уже давно определился, что именно он хочет купить. Ваше описание лишь должно дать ему понять, что это именно тот товар, что он ищет и что он надлежащего качества.

И самое важное, касаемо описания товара — делите текст на смысловые блоки, выделяйте важные моменты курсивом, не брезгуйте нумерацией строк. Никто не станет читать полотна сплошного текста на всю страницу.

В разделе «С этим часто берут» не ставьте те товары, которые хотите быстрее продать. Старайтесь ставить релевантные предложения: аксессуары к основному товару, либо схожие модели. Только тогда этот блок будет работать.

4. Ассортимент.

Этот пункт затрагивает сайт лишь косвенно, но не указать его я не могу. Если вы крутитесь в РСЯ или на Поиске по категорийным или брендовым запросам по типу: «Холодильник купить» или «Холодильник Indesit купить» (все запросы взяты для примера из воздуха), то ваш ассортимент не должен уступать ассортименту ваших конкурентов.

Такие запросы вводят те люди, для которых остро стоит вопрос выбора, так как они до конца не знают, что именно хотят купить (именно для таких людей мы и реализуем удобный каталог и фильтры). Поэтому наша задача показать клиенту широкий ассортимент. В противном случае продажа улетит к конкуренту.

5. Предложение должно быть выгодным.

Часто встречаю магазины, которые пытаются продать товар на 10-30% дороже от рыночной стоимости. Если в соцсетях вы ещё можете «прогреть» клиента на такой оффер, то в контексте у вас ничего не получится.

Даже если клиент пришёл по целевому запросу сразу на карточку товара, то не нужно думать, что он уже ваш. У него, как минимум, открыто минимум 5-10 вкладок в браузере с точно таким же товаром от разных магазинов. Зачем ему покупать дороже?

Причём, когда мы говорим о выгоде, то это необязательно только о цене. Условия доставки, какие-то бонусы и подарки — это тоже сильный фактор перед принятием решения о покупке.

6. Красивый — не равно продающий.

Очень многие кампании сильно вкладываются в дизайн, забывая об удобстве сайта, хотя в случае интернет-магазина — это лишь второй или даже третий по важности пункт.

Тот же Вайлдберриз. Дизайн абсолютно вырвиглазный (по моему сугубо личному мнению), но удобный каталог, понятные карточки товара и алгоритмическая выдача позволяет им быть самым крупным e-commerce проектом в России.

Их сайт действительно крайне хорошо реализован с точки зрения удобства пользователя.

Конечно, я не имею ввиду, что колхозный сайт лучше продаёт, вовсе нет. Но слишком часто встречаются случаи, когда шикарнейший по дизайну сайт продаёт хуже, чем лендос на Тильде, сделанный за вечер. Сайт должен быть красивым, но, в первую очередь, он должен быть удобным для пользователя.

Вообще, для того, чтобы определить плюсы и минусы вашего сайта, достаточно периодически заглядывать в Вебвизор Метрики. Анализируя цифровой след пользователей на сайте, со временем вы поймёте закономерности в их поведении и сможете понять, что работает, а что нужно переделывать. Также не помешает мониторить, как говориться, «а что там у конкурентов».

И никогда не жалейте денег на переработку сайта. Очень часто владельцы интернет-магазинов обвиняют в отсутствии продаж специалистов по рекламе, однако далеко не всегда виноваты только они.

Его задача — пригнать вам целевой и релевантный трафик. Если он это сделал, а продаж нет — переделывайте сайт. Лучше переплатить 1-2 раза, чем сидеть годами с низкой конверсией.

Главное, придерживайтесь трёх главных правил:

  • Сайт должен вызывать доверие.
  • Предложение должно быть понятным и релевантным.
  • Вы не должны уступать конкурентам в ассортименте.

Надеюсь, данная статья поможет кому-нибудь иначе взглянуть на связку реклама+сайт в e-commerce.

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Всем хороших продаж и больших чеков!

Читайте также:

66
2 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вайлдберриз конвертит не потому что сайт удобный. Ещё несколько лет назад он представлял собой страшненький каталог со статичной корзиной (просто ссылка на страницу оформления заказов) , без хлебных кошек и с шапкой с допотопными вкладками. А вот модель бизнеса и 100 тыс. брендов решили все проблемы. 
Очередная статья из разряда 'как правильно конвертить'

Ответить