Схема ответа на негативный отзыв:
Шаг 1. Приветствие и обращение к клиенту по имени.
Шаг 2. Указание своего имени, должности и контактов.
Шаг 3. Благодарность за обратную связь.
Шаг 4. Извинение в сложившейся ситуации.
Шаг 5. Если вы не виноваты — пояснение ситуации для клиента. Если виноваты — приглашение к дальнейшему диалогу по номеру телефона или e-mail.
Шаг 6. Шаги, которые вы применили или планируете применить, чтобы исправить ситуацию.
Шаг 7. Вариативно — компенсация и бонус, чтобы клиент дал вам ещё один шанс.
Есть ли разница в признании ошибки и извинениях? Будет ли корректно убрать слово "извините" из лексикона? Можно просто оставить " Мы признаем свои ошибки и хотим стать лучше! Спасибо за помощь :) " Все вокруг только и делают, что извиняются. Чувство вины большая негативная проблема в обществе.
Спасибо за интересный комментарий, есть над чем задуматься. У вас отличная версия ответа на негативный отзыв 🚀
Комментарий недоступен
Формат подачи материала 👍 "Бери и делай" для начинающего менеджера по работе с репутацией.
Ангелина, рады тому, что вам понравился материал, пользуйтесь 🚀
Олег, спасибо за развернутый комментарий!
Вы правы в том, что действительно много компаний, в том числе крупные бренды, не работают или слабо работают с отзывами.
Наша статья для тех, кто все-таки уделяет внимание отзывам своих клиентов :)
Например, многие компании сейчас уделяют внимание отзывам в геосервисах, Google и Яндекс. Так как если говорить о геомаркетинге, то отзывы — важный фактор ранжирования. Алгоритмы поисковых систем не могут визуально оценить карточку компании. Поэтому, когда поисковик выбирает, какую карточку показывать пользователю, он ориентируется на близость, категорию, ключевые слова в заголовке и... отзывы. То есть речь идет уже не только о репутации, но и о конкуренции на локальном рынке.
«Накрученные» же отзывы научились отличать уже и пользователи, и алгоритмы :)
Резюмируем: на наш взгляд (а также на взгляд наших западных коллег, таких как BrightLocal) с отзывами важно работать, чтобы, во-первых, не терять клиентов, а, во-вторых, поддерживать репутацию бренда.
Наш гайд как раз для тех, кто это понимает.