{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Самый необычный кейс в моей жизни. Продвижение русской клиники, где ЦА не говорит на русском

Одним из самых удивительных случаев работы в СММ для меня стала сеть медицинских клиник, целевая аудитория которых (на тот момент) — мигранты и приезжие люди. Компания открылась в 2019 году, поэтому была относительно новой, постоянного потока клиентов не наработала. Цели, которые предстояло закрыть: узнаваемость, лидогенерация, повторные продажи.

ВАЖНО! Этот кейс я не пишу с целью что-то продать, я просто делюсь опытом, поэтому смещаю контекстную часть в пользу конкретной демонстрации процессов по продвижению. Здесь не будет про CTR 3% в рекламе и стоимость клика ниже 3 трех рублей (хотя это было)

До моего прихода тестировались практически все основные социальные сети. На то время не было ТикТока с их миллиардной аудиторией. На пике был Инстаграм и ВКонтакте. Эти социальные сети тогда и стали основными площадками для продвижения. В процессе построения рекламных кампаний заказчик столкнулся с огромной проблемой: их аудитории просто там не было. Настраивать рекламу и продвигать услуги было бессмысленно.

В то время ещё не ввели ключевых слов во ВКонтакте, а аудитория в Инстаграм оставалась настолько узкой, что проще было найти предпринимателей и владельцев бизнеса. Да и аукцион показов был дорогой для нашего среднего чека.

Мы начали продвижение не в самое благоприятное время — старт эпидемии коронавируса, но это не помешало сделать качественный анализ и выявить, что вся целевая аудитория сосредоточена в Одноклассниках. Это можно считать моим первым опытом взаимодействия с этой площадкой, не считая рекламного кабинета.

Первым этапом я попросил сделать качественные фотографии профессиональным фотографом. После анализа большинства конкурентов и SWOT я смог установить, что никто из конкурентов в Санкт-Петербурге не имеет хороших фотографий. В лучшем случае они сделаны на телефон, а в худшем — их нет вообще.

Спасибо хорошему руководству, которое пригласило фотографа на следующий день. Через 2 недели фотографии были у меня. Мы запостили первые SEO посты (да, в социальных сетях тоже работает SEO, на тот момент оно отлично работало в ОК и YouTube) и пошли первые клиенты. Конкретные цифры я раскрыть не могу из-за специфичности бизнеса, особенностей аудитории, растущей конкуренции и других причин.

Частично результат великолепно виден по Wordstat (поиск клиники)

Вторым этапом, после оформления, шло продвижение. Самым рациональным решением мы посчитали размещение в группах с максимальной концентрацией нашей аудитории.

Вот наш основной формат рекламы

Во-первых, это очень дешево. Вы не представляете, насколько. Порой реклама у групп с 30.000-50.000 подписчиков достигала пары тысяч рублей с учетом размещения на длительный срок. Эти группы постоянно растут, причем довольно стабильно. Убедиться в этом можно, пробив любое сообщество в Popsters, Jagajam. Указываю названия, потому что с ОК работает очень мало сервисов.

Вот так вот выглядит реклама в группах

Мы покупали рекламу у 3-5 групп в месяц. И буквально через 2 месяца мы уже были у всех на слуху. Чуть позже я протестировал модель размещения роликов в формате видео, тестировали даже разные языки, лучше всего отрабатывали языки Азии. Видео обеспечили более высокую конверсию, переходов в группу и на лендинг стало больше.

Как я и говорил, мы отталкивались от видео рекламы

Чуть позже я подключил помощницу, и она рассылала эти ролики по всем целевым сообществам. У многих из них открытые стены (особенность Одноклассников). Цифры просмотров были огромные. 1 РЕКЛАМНЫЙ ролик, смотрели 20.000-50.000 человек!

Просмотры

Чуть позже мы начали выкупать прямые эфиры. В Одноклассниках есть возможность провести прямой эфир от сообщества. Стоили они тоже копейки, формат был просто ознакомительный. Мы брали врача, делали пару пробных проходов, дальше запускали эфир и рассказывали о клиниках.

Просмотры

Очень сильный социальных фактор — доказательство. В нашей нише он особенно важен. Эфиры доказывали, что у нас хорошая клиника, в помещениях красивый ремонт, и всё полностью соответствует фотографиям. Это особенно важно для клиентов: интерьеры филиалов клиники новые и современные, особенно в сравнении с конкурентами.

Прямые эфиры, подключали ответы на вопросы

Дальше подключили таргетированную рекламу в Одноклассниках, парсинг+ключевые слова. Из особенностей могу отметить, что наиболее высокий CTR был у простых креативов с птицей, изображённой на гербе многих стран Азии.

Одна из рекламных компаний, тупо настроена на конкурентов

По кампаниям ничего интересного: все максимально просто и тупо. Одноклассники всегда дают дешевые показатели, в большинстве случаев из-за отсутствия конкуренции во многих нишах. Наш случай не стал исключением. Таргетированная реклама в ОК до сих пор даёт стабильный поток.

Аудитории - Контекст и Парсинг

У нас есть планы на расширение ЦА, но все это в процессе. А последний этап продвижения на сегодняшний день — ТикТок. На лето 2021 там было овер много врачей и клиник, поэтому мы, как всегда, решили выделиться.

Как и везде, у нас есть "пачка" основных врачей, которых мы снимаем чаще всего

После анализа была выявлена интересная модель продвижения. Наша геолокация — СПБ, следовательно, регион показов преимущество Россия, северо запад. А говорить мы будем не на русском, т.е. максимально выцепляя целевую аудиторию. Изначально мы думали, что просмотры будут небольшими и со временем станут целевыми. Но все получилось гораздо лучше. Первые ролики набирали 30000, 500000, 220000 просмотров. Аудитория зрителей проживает в России, но 99% комментариев — на нужных для нас языках. Модель продвижения вышла необычной, но рабочей.

На данный момент мы расширяемся, смещая уклон и на русскую аудиторию, запуская новые социальные сети и площадки.

Один из моих любимых кейсов. Столько приятных сюрпризов я не встречал нигде. Наш результат заключался не в тестировании и сливе денег, а в исследовании. Многие недооценивают этот этап, а по-моему мнению, он определяющий. Кстати, если вам интересно послушать описание процесса продвижения, где я рассказал о большом количестве рекомендаций, можно послушать мой свежий подкаст про Facebook и Одноклассники.

Выводы:

1) Одноклассники работают

2) Тик Ток работает

3) Процесс исследования зачастую важнее тестирования, в случае ограниченных бюджетов и непонимания того, что нужно делать

4) Реклама в ОК и правда дешевая

5) Целевое размещение в группах способно давать результат, высокие CTR, CPC и прочее

6) Прямые эфиры закрывают большинство "страхов" людей

7) Визуал решает если не все, то точно многое

8) SWOT Анализ нужен и важен, не нужно проходить этот этап с закрытыми глазами.

Спасибо за внимание!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
From Siberia to London

А разве мигранты не хотят попасть к немолодому русскому врачу с еврейской фамилией, как все остальные пациенты?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Нет, практика показывает, что многие доверяют именно «своим»

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Думаю просто данный эффект, это не столько о доверии сколько о гарантиях правильного понимания друг друга в весьма критичном для человека вопросе(поэтому предпочтение одаёться тем кто владеет родным языком с его терминологией). Но я не знаю национального контекста, так что возможно, то что свои, имеет куда более решающее значение.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаевич

Кто вообще рекламу в интернете видит? Только те у кого нет мозгов установить блокировщик))) А соответственно таким можно впаривать хоть от мертвого осла уши))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Научите, пожалуйста, меня ставить блокировщик на Андроиде в приложениях Инстаграм, ФБ и тикток.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаевич

Adguard будет достаточно. Если жаба задушит заплатить за полную защиту 300р, то можно при желании и опять же мозгов найти ломаную версию)) Рекламы не вижу ни в играх, ни в приложениях, ни где. Что на пк что на ведроиде))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Спасибо. Попробую.

Ответить
Развернуть ветку
Приличный бокал

В Инсте эдгард не блокирует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

Прикольный кейс, возьму на вооружение, тоже делал кейс по стоматог в Ростове, можете почитать у меня, но там контекст. Недавно май таргет включили и вуаля - пошли Лиды и оттуда) Кирилл, вы сами тоже из СПб? Кто видео записывал , вы придумывал?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Спасибо! Директ тоже включим, с Сентября. Да, тоже из СПБ. Что-то приходил снимать, что-то мне снимали под ТЗ.

По видео, громко сказать «придумывал», скорее адаптировал. Много клиник посмотрел, было понимание, что зайдёт, а чего делать не стоит, но все что по ОК - авторское, можно сказать, что я первопроходец, сейчас все остальные пытаются модель скопировать)

Ответить
Развернуть ветку
Max TyT
На то время не было ТикТока
не в самое благоприятное время — старт эпидемии коронавируса

Как раз ТикТок уже был и результат мог быть намного выше, попробовав вы там продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Я в курсе, что был Тик Ток. Но аудитория была совершено другой, продвигать в то время можно было только врача-личный бренд. Компаний было мало, под них не было аудитории 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Кирилл, есть возможность переноса опыта клиники на другой регион? По клинике понял, какая именно, было бы интересно поработать в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Добрый день, есть, если это не Санкт-Петербург и близлежащие районы

Ответить
Развернуть ветку
Fi Ma

А как выглядел креатив с птицей?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Высылаю птицу, к сожалению, подписана NDA, все показать не могу. Мы ее(птицу) немного упростили, чтобы притягивала не только одну страну, как показала практика, ее узнают не только граждани Узбекистана. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null