NFT и бренды: как превратить картинки в инструмент бизнеса
Стоит ли брендам выпускать NFT, как это сделать и какую отдачу ожидать — рассказывает Definition Media.
Как работают NFT
Любой разговор о NFT начинается с вопроса: «Кто вообще заплатил 600 тысяч баксов за гифку кота? Они что, с другой планеты?». Кто-то скажет, что это не просто гифка кота, а легендарная гифка Nyan Cat, но сути это не меняет. Почему картинка столько стоит?
Откроем общеизвестный в криптосообществе факт — $600 000 далеко не предел. Пока рекорд держит произведение The First 5000 Days автора Beeple, ушедшее с молотка за $69 миллионов.
Что еще интереснее, любой может загрузить копию The First 5000 Days в сеть и попытаться ее продать. Оригинал цифрового файла может иметь неограниченное количество копий. Получается, кто-то заплатил $69 миллионов за то, что можно найти в интернете бесплатно?
Почти, но немного не так. Даже если файл есть у миллиона людей, оригинал принадлежит тому, кто купил NFT-сертификат. В сфере NFT на цену влияет в первую очередь аспект коллекционирования. Иначе говоря, каждая работа стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить.
Процесс покупки
В преобладающем числе случаев NFT продаются за криптовалюту. И это сложность всей сферы. У вас не получится оплатить обед рублями где-нибудь в США, также как и купить NFT за фиат.
Чтобы совершить покупку вам потребуются услуги обменника. Юридическое отношение к криптовалютам зависит от страны, в которой вы находитесь. В Египте вас ждет облом и запреты, а в России провернуть покупку не так сложно.
К тому же, NFT не попадают под категорию финансовых инструментов и пока никак не регулируются государством. Легальный вакуум ¯\_(ツ)_/¯
Штампуем картинки?
Скорее да, чем нет, но стоит обратить внимание на несколько нюансов. Начните с ответа на вопрос зачем вы это делаете. Этот инструмент поможет передать ценность бренда? Привлечет новых клиентов? Хотите показать, что вы в теме? Или просто решили достать из шкафа пыльную доску и покорить волну хайпа? А пока вы думаете — посмотрите на успешные примеры применения NFT в бизнесе.
Маркетинговое применение NFT
Pringles, Coca Cola и Taco Bell выпустили NFT просто чтобы хайпануть и показать что они в теме. Компании из сфер питания и FMCG хорошо знают, что продажа сезонных или коллекционных предметов привязывает клиентов к бренду. Особенно, если эти предметы дают покупателям определенные бонусы вроде скидки. К тому же, на фоне популярности NFT они получили тонну практически бесплатных упоминаний.
Функциональное применение NFT
Модный дом Danit Peleg продает “выкройки” своей одежды для 3D-принтеров в формате NFT, чтобы привлечь внимание к инновационности дизайна. Покупая одежду таким образом, вы получаете готовую к печати 3D-модель. Главное чтобы рядом был интернет и свободный 3D-принтер.
Продажа работ
Российские digital-художники, например Покрас Лампас, Никита Реплянский, Brickspacer и другие уже продали арты за тысячи долларов. Если ваш бизнес подразумевает создание чего-либо уникального — NFT может послужить дополнительным источником монетизации.
Коллекционные NFT
Коллекционные NFT для спортивных мероприятий и гейминга рвут все рекорды по прибыльности. Одни жертвуют деньги в благотворительные организации, вторые используют коллекционки как способ найти финансирование для своего ивента, другие просто на этом зарабатывают.
Краудфандинг
Сериал Stoner Cats так вообще спонсируется зрителями через покупку NFT. Решение использовать NFT для финансирования сериала возникло из-за опасений по поводу цензуры и желания держать творческий контроль над шоу вне рук гигантов индустрии.
Как выпустить свой NFT
Несмотря на всю сложность в объяснениях что же такое эти невзаимозаменяемые токены, создать один сможет даже ребенок. Вам понадобятся:
Ваше произведение искусства. Или любой другой контент для упаковки в NFT-токен.
Ethereum кошелек, например MetaMask. Понадобится для создания токена, приема оплаты от покупателя и как средство входа в аккаунт.
- Маркетплейс для размещения, например OpenSea или Rarible. Можно использовать любую другую площадку, но инструкция ниже относится только к OpenSea.
Создание своего NFT-токена
Не забывайте, что популярность, а с ней и цена коллекционного предмета, растут благодаря известности автора. Лучшими NFT будут те, которые были созданы в коллаборации с известными личностями или брендами.
Комментарий удален модератором