NFT и бренды: как превратить картинки в инструмент бизнеса
Стоит ли брендам выпускать NFT, как это сделать и какую отдачу ожидать — рассказывает Definition Media.
Как работают NFT
Любой разговор о NFT начинается с вопроса: «Кто вообще заплатил 600 тысяч баксов за гифку кота? Они что, с другой планеты?». Кто-то скажет, что это не просто гифка кота, а легендарная гифка Nyan Cat, но сути это не меняет. Почему картинка столько стоит?
Откроем общеизвестный в криптосообществе факт — $600 000 далеко не предел. Пока рекорд держит произведение The First 5000 Days автора Beeple, ушедшее с молотка за $69 миллионов.
Что еще интереснее, любой может загрузить копию The First 5000 Days в сеть и попытаться ее продать. Оригинал цифрового файла может иметь неограниченное количество копий. Получается, кто-то заплатил $69 миллионов за то, что можно найти в интернете бесплатно?
Почти, но немного не так. Даже если файл есть у миллиона людей, оригинал принадлежит тому, кто купил NFT-сертификат. В сфере NFT на цену влияет в первую очередь аспект коллекционирования. Иначе говоря, каждая работа стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить.
Процесс покупки
В преобладающем числе случаев NFT продаются за криптовалюту. И это сложность всей сферы. У вас не получится оплатить обед рублями где-нибудь в США, также как и купить NFT за фиат.
Чтобы совершить покупку вам потребуются услуги обменника. Юридическое отношение к криптовалютам зависит от страны, в которой вы находитесь. В Египте вас ждет облом и запреты, а в России провернуть покупку не так сложно.
1 января 2021 года в России вступил в силу Закон о цифровых финансовых активах и цифровой валюте, который позволяет трактовать криптовалюту как вариант цифровой валюты, запрещает её использование в России для оплаты товаров и услуг, но допускает использование в качестве объекта инвестирования.
К тому же, NFT не попадают под категорию финансовых инструментов и пока никак не регулируются государством. Легальный вакуум ¯\_(ツ)_/¯
Штампуем картинки?
Скорее да, чем нет, но стоит обратить внимание на несколько нюансов. Начните с ответа на вопрос зачем вы это делаете. Этот инструмент поможет передать ценность бренда? Привлечет новых клиентов? Хотите показать, что вы в теме? Или просто решили достать из шкафа пыльную доску и покорить волну хайпа? А пока вы думаете — посмотрите на успешные примеры применения NFT в бизнесе.
Маркетинговое применение NFT
Pringles, Coca Cola и Taco Bell выпустили NFT просто чтобы хайпануть и показать что они в теме. Компании из сфер питания и FMCG хорошо знают, что продажа сезонных или коллекционных предметов привязывает клиентов к бренду. Особенно, если эти предметы дают покупателям определенные бонусы вроде скидки. К тому же, на фоне популярности NFT они получили тонну практически бесплатных упоминаний.
Функциональное применение NFT
Модный дом Danit Peleg продает “выкройки” своей одежды для 3D-принтеров в формате NFT, чтобы привлечь внимание к инновационности дизайна. Покупая одежду таким образом, вы получаете готовую к печати 3D-модель. Главное чтобы рядом был интернет и свободный 3D-принтер.
Продажа работ
Российские digital-художники, например Покрас Лампас, Никита Реплянский, Brickspacer и другие уже продали арты за тысячи долларов. Если ваш бизнес подразумевает создание чего-либо уникального — NFT может послужить дополнительным источником монетизации.
Коллекционные NFT
Коллекционные NFT для спортивных мероприятий и гейминга рвут все рекорды по прибыльности. Одни жертвуют деньги в благотворительные организации, вторые используют коллекционки как способ найти финансирование для своего ивента, другие просто на этом зарабатывают.
Краудфандинг
Сериал Stoner Cats так вообще спонсируется зрителями через покупку NFT. Решение использовать NFT для финансирования сериала возникло из-за опасений по поводу цензуры и желания держать творческий контроль над шоу вне рук гигантов индустрии.
NFT это технология и у нее множество применений.
Как выпустить свой NFT
Несмотря на всю сложность в объяснениях что же такое эти невзаимозаменяемые токены, создать один сможет даже ребенок. Вам понадобятся:
Ваше произведение искусства. Или любой другой контент для упаковки в NFT-токен.
Ethereum кошелек, например MetaMask. Понадобится для создания токена, приема оплаты от покупателя и как средство входа в аккаунт.
- Маркетплейс для размещения, например OpenSea или Rarible. Можно использовать любую другую площадку, но инструкция ниже относится только к OpenSea.
Создание своего NFT-токена
1. Создайте Ethereum-кошелек
2. Подключите кошелек к OpenSea
3. Создайте коллекцию
4. Создайте NFT-токен
5. Подготовьте токен к продаже
6. Выпустите токен
Не забывайте, что популярность, а с ней и цена коллекционного предмета, растут благодаря известности автора. Лучшими NFT будут те, которые были созданы в коллаборации с известными личностями или брендами.
Узнайте больше про внутреннюю кухню NFT-рынка в серии интервью с создателем Rarible Александром Сальниковым на YouTube или в Telegram-канале Definition.
Думаю многие задаются вопросом: а куда вложиться, чтобы приумножить? Таким же вопросом задался и я, поэтому составлю свой топ ниш, в которые я вкладывался и потерял деньги…
Познакомимся поближе с нейросетью Kling и разберем, как правильно написать промт для видеоконтента на русском языке. Если вам важно научиться четко ставить задачи перед искусственным интеллектом и получать ожидаемый результат, вы попали по адресу. В этой статье я расскажу о наработках и личном опыте взаимодействия с Kling, покажу, как раскрыть весь…
Manus — это универсальный ИИ инструмент, который может автономно выполнять задачи в интернете от и до от вашего имени (а не просто отвечать на вопросы или готовить отчеты, пусть и хорошие). По словам разработчиков, им уже воспользовались свыше 10 млн пользователей. Расскажу, что о нем сейчас известно.
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
Если вы считаете, что SEO — это «для кого-то другого», потому что у вас «нестандартный бизнес» (типа металлоконструкций, жд-комплектующих или узкопрофильных B2B-услуг), вы теряете миллионы. Пока контекстная реклама съедает бюджет, а соцсети не дают отдачи, ваши конкуренты уже сидят в топе поиска и собирают заявки почти даром.
Предприниматели ежедневно сталкиваются с десятками проблем: от мелких сбоев до стратегических вызовов. Некоторые пытаются разбираться во всем самостоятельно, но есть способ быстрее и эффективнее находить решения. Расскажу о своем опыте.
Международный женский день появился как день солидарности женщин в борьбе за свои права. Право голоса, право работать, право выбирать, кем быть — всё это не упало с неба, за это приходилось серьёзно бороться. И в IT эта борьба продолжается. Рассказываем, как женщины меняют индустрию и какие ещё барьеры их ожидают.