{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как правильно настраивать контекстную рекламу в Яндекс.Директ, если у вас ограниченные рекламные бюджеты

Когда я пишу в своих статьях про различные автостратегии, тестирование гипотез и долгом времени обучения кампаний, мне часто задают вопрос — А что делать, если на это всё не хватает бюджета? Сегодня попробуем разобрать, что делать в таком случае, ведь не каждый бизнес может себе позволить тратить сотни тысяч, а то и миллионы рублей в месяц.

В чём основная проблема низких рекламных бюджетов?

В моём понимании, маленький бюджет — это 50-100 тысяч рублей. С ещё более мелкими суммами практически нереально работать в большинстве ниш. Для них у Яндекса есть другие маркетинговые решения, но сегодня не об этом.

На данный момент существует две основные проблемы работы с ограниченным бюджетом:

  • Кампании на Поиске имеют низкую эффективность
    С низким бюджетом практически невозможно конкурировать с гигантами на Поиске. Стоимость клика порой доходит до 400 рублей и выше, в частности в B2B. В день ваши конкуренты могут тратить больше, чем вы за целый месяц.
  • Кампаниям в РСЯ не хватает средств для полноценной оптимизации.
    Как известно, РСЯ по большей части — это автоматическое условие показа. Соответственно, чтобы алгоритм грамотно обучился, ему нужно пролить через себя достаточное количество трафика, чтобы дать вам то, что вы хотите. За неимением достаточного бюджета данный процесс может занять довольно-таки продолжительный период.

Как работать на Поиске с низкими бюджетами

Тут два основных варианта:

  • Не работать на Поиске до того момента, пока у вас не появится бюджет. Серьёзно, в некоторых нишах с маленьким бюджетом на Поиске делать практически нечего.
  • Использовать исключительно среднечастотные и низкочастотные запросы и сильно следить за релевантностью объявлений к запросу. И не пытаться лезть в спецпоказ. Это дорого и далеко не всегда оправдано.
    Оптимальный вариант — использовать Динамические кампании, если на вашем сайте представлен каталог и товарный фид. Однако времени на оптимизацию таких кампаний тоже уйдёт порядочно.

Если ваша ниша позволяет, то стоит попробовать использовать Поиск, ориентируясь на недорогие условия показа. В сфере услуг это часто бывает актуально.

В е-commerce у вас вряд ли что-то получится, так как большинство ниш там сильно перегреты. В B2B ситуация двоякая, так как в некоторых нишах заявки получается принимать только с Поиска, поэтому следует отталкиваться от самого проекта.

Однако общая рекомендация тут одна — не делайте упор на Поиск в самом начале запуска на низком бюджете.

В некоторых нишах Поиск это вообще последнее, что стоит использовать, даже при большом бюджете. Пример такой ниши — интернет-магазины одежды. Проверено неоднократно. Единственные поисковые кампании, которые реально там работают — кампании по брендовым запросам вашего же магазина.

Богдан Ефремов
Специалист по контекстной рекламе

Как работать в РСЯ с низкими бюджетами

Как уже было сказано в начале статьи, РСЯ работает хорошо только в том случае, если вы грамотно оптимизировали кампании по ключевым целям. Но, как правило, это дорого и долго. Особенно если вы врубаете автостратегию сразу со старта кампании. Статистика будет копиться неделями, а то и дольше.

Наиболее простой способ избежать дорогих конверсий и долгого обучения на старте — запуск кампаний на ручной стратегии. Ведь даже на ручной стратегии РСЯ остаётся нейросетью и будет обучаться приносить конверсии.

И, как показывает практика, на ручной стратегии кампании РСЯ собирают статистику намного быстрее и дешевле, нежели если сразу запускать их с Оптимизацией по конверсиям.

Как только кампании накопили данные по целям на ручном управлении ставками — можете смело переводить их на Оптимизацию по конверсиям. Так вы сэкономите массу средств и времени.

Однако для того, чтобы РСЯ грамотно копил статистику, нужно ещё правильно построить кампании. На эту тему у меня есть отдельная подробная статья с практическими советами.

Вообще, конкуренция на рынке контекстной рекламы достигла таких масштабов, что вам так и так придётся эти бюджеты увеличивать.

Поэтому если у вас на руках 20-30 тысяч рублей рекламного бюджета, то лучше 3 раза подумайте, прежде чем идти в эту рекламную систему. Лучше сразу закладывайте от 100 тысяч рублей и выше. Яндекс.Директ крайне не дружелюбен к новым рекламодателям.

Надеюсь, в данной статье мне удалось более менее подробно расписать особенности работы в Яндекс.Директ с ограниченными бюджетами

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Sergey Osipov

Что за воду водную я только что прочитал? Где ответ на заголовок статьи? Что за бред сюда пускают 🥲

Ответить
18
Развернуть ветку
Птиц

Нет денег? Трать мало! Что непонятного то? Нет денег на икру? Ешь картошку!

Ответить
8
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Тут больше было типо надо тратить на рекламу хотя бы 100 тыс, но если нет 100 тыс трать сколько хочешь, но трать и думай как тратить больше.

Как человеку который 8+ лет пилит контекст советов тут 0 дельных.

Можно хотя бы было банально посоветовать использовать низкочастотные запросы или настроить рекламу на конкурентов:)))

А еще для многих ниш рся просто не работает. Типо эвакуатора.

Но опять же если эвакуатор очень гретая ниши и клики 100-500р. То там и конверсия конская.

Но в городе 100 тыс населения на эвакуатор хватает на все запросы на первые места 20-30к в месяц.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Борродач

Ответ элементарен: не пользоваться яндекс директом

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Для многих ниш да, лучше инста. Она сама учится и там реально рекламится в 2 клика с приложения до 100к в месяц +-

Ответить
0
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Вы рассматриваете высококонкурентные ниши. А бывает, что настолько узная ниша, что игроков на рынке 3-4. И вот тут выхлоп от маленького бюджета может быть приличным.

Ответить
2
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Да, я в самой статье об этом говорю. Если ниша низкоконкурентная, то и большие бюджеты не понадобятся.
Но по большей части в большинстве ниш конкурентов много, поэтому статья была написана именно для такого бизнеса

Ответить
3
Развернуть ветку
Николай Мясников

В этом случае вопрос даже не суммы бюджета, а динамики его откручевания из-за низкого объёма запросов. Но в целом это всё ерунда, любой бизнес может настраивать ограничения по бюджету и запускать рекламу в рамках своих возможностей 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Бывает что конкурент косвенный с огромным бюджетом и он просто в формате погрешности выкупает вашу нишу. Ну глупый пример абстрактный. Вы торгуете вишней оптом каким то определенным сортом интересным только для виноделов. А какой-нибудь ротенмарт торгует вишней с прилавков глобальной сети и выкупает тупо весь трафик со словом "вишня", пофиг за сколько, потому что общая рентабельность по всему аккаунту его устраивает. Утрировано, но бывает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы либо из Москвы, либо у вас мало опыта.

Вот вам стоматология. Цена 10-25 рублей за клик на поиске.
Лиды по 300-500 рублей. Продажи по 1000 рублей.
Конкуренция бодрая. В имплантах цены выше, по обычным "стоматология в #городе#" - 20-30к бюджета хватает, чтобы нормально работать.

И так по большинству ниш. На несколько десятков клиентов ни у кого нет клика дороже 100р. Есть где дешевле 10р.

Про частотность старый миф.
Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что ВЧ стоит дешевле. Потому что НЧ чаще дает выше конверсию в лиды и в продажи и его пытаются купить дороже, а ВЧ, где с трудом угадывается интент - дешевле.

Ответить
2
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Интересно, как давно работает аккаунт по стоматологии? И какой регион?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мы несколько ведем клиник. Везде цена +- одинаковая. 
Я цены привел для Перми.

Картинка из статьи, недавно писал про стомат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Я работаю в основном по В2В и ритейлу, где гео - вся России. Я уже давно не видел клика на Поиске по 10 рублей, года с 16-го.
Со стоматологией по тому же Спб будет существенно дороже, чем вы указали, про Москву вообще молчу.
Если ниша низкоконкурентная в отдельно взятом регионе, то да, будет дешевле.
Но я крайне редко сталкиваюсь с подобными проектами.
Плюс во многих нишах, особенно а ритейле, вч-ключи плохи не столько своей стоимостью, сколько с релевантностью. Никогда не знаешь, какой именно товар хочет человек по этому ключу. С медицинскими центрами в этом плане намного проще.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас несколько десятков проектов, половина B2B, все по РФ и СНГ.
Мы, конечно, настраиваем не по цене клика, а по цене лида. Но 10 рублей типичная ситуация, редко где дороже 30 рублей клик.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Вы работаете в основном по стоматологиям, я правильно понял?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Нет. Просто пример привел. Есть станки, производства всякие, товары в b2b сегменте. Много чего.
По коттеджам в Мск и то дешевле 100р клик.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Ну вот яркий пример. Приходит ко мне человек. Его проект - стройматериалы в Челябинске. Бюджет 40к. Конкуренция и аукцион зашкаливают. Как ему быть в такой ситуации?
По цене клика я написал про некоторые ниши, не про все)
По недвижке в Москве соглашусь, есть подобный проект. Но и там бюджеты от 300к в месяц, чтобы создать нормальный оборот. В среднем со всех лендингов конверсия в лид 800-1000₽. Плюс, чтобы обучить РСЯ, чтобы она давала такого уровня конверсии, вбухали немалые средства на старте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Стройбазу ведем. Смотрю отчет за август. Везде клик дешевле 10р в Перми. Пермь не сильно слабее Челябинска.

Ну 4000 кликов отгрузите. Пара сотен лидов.

РСЯ вообще опасная штука, там лид дешевый, а конверсия лида в продажу очень дохлая. И в итоге CPO очень высокий.

Ответить
0
Развернуть ветку
Против Спама

На скриншоте рекламная компания в B2B  с ценой  за клик ~15 рублей. Причем, я не директолог. Просто сам веду свой бизнес, сайт, бухгалтерию и Яндекс директ😆

Ответить
0
Развернуть ветку
Против Спама

На скриншоте рекламная компания в B2B  с ценой  за клик ~15 рублей. Территория: вся Россия. Поиск + РСЯ. Причем, я не директолог. Просто сам веду свой бизнес, сайт, бухгалтерию и Яндекс директ😆

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Пример ВЧ-ключа: «магазин спортивной одежды». Что человек конкретно хочет? Не понятно.
Второй пример: «стоматология Москва». Что он хочет? Тоже не понятно, но для разъяснения ситуации он оставит заявку на консультацию. Всё зависит от ниши.
В статье я рассматриваю общую ситуацию по больнице.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Ну дак я и пишу, что в ВЧ ключе интент сложно угадать. Но в стоматологии вы от таких ключей отказаться не сможете, они основные продажи несут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

В любом случае, если хоть где-то осталась возможность не вбухивать миллионы в контекст, то это хорошо

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Если по нормальному делать, то у вас стоит сквозная аналитика. Если у вас вложения окупаются, то вбухивайте хоть миллиард, а если не окупаются, то даже 100р тратить не надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Я больше меряю категорией не клика, а конверсией. По общим ключам на Поиске за спецпоказ далеко не 10₽ почти в любой нише. Конечно, если крутиться по нижнему сегменту, то можно и сэкономить, только как это новичку объяснить? Плюс мы ориентируемся в первую очередь на стоимость конверсии, а не на цену клика.
В этом плане РСЯ конечно хуже поиска, но:
1) Всегда дешевле
2) Если грамотно собрать стату по конверсиям, то и лиды будут дешёвые.
Но на старте, на обучение таких кампаний, 20к не хватит в 90% случаев.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В стройбазе РСЯ 1,7 рубля за клик. Что там обучать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Так про РСЯ я ничего не говорю, перечитайте)
Мы говорим за Поиск. То, что РСЯ стоит копейки я прекрасно знаю.
Обучать нужно, в противном случае рся приведёт вам кучу шлака. И обучение зависит не только от цены клика, но и объема рынка. И того, насколько быстро и по какой цене вы получите заявки по целям

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А как вы РСЯ обучаете? Беседуете с ней? Лекции ей проводите?

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Вы в 21-м году не знаете, как работают алгоритмы РСЯ? У меня есть материалы на эту тему в профиле, почитайте, я не хочу тут холивар разводить.
Не верите мне, посмотрите, что говорят про обучение другие спецы и сам Яндекс. Это уже давным давно полноценная нейросеть и качество её работы напрямую зависит от накопления статы по целям. Это не я придумал, а Яндекс

Ответить
0
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Всё ясно. Спасибо за ответы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Как скажете. Может мы и остались каждый при своём, но все равно благодарю за конструктивный дискурс, такое редко встречается на этом сайте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

По белорусскому магазину одежды у меня РСЯ 0,8 рублей клик, и что? Пока кампании нормально не оптимизировались, все эти клики приносили дорогие конверсии. Понадобилось недели 3

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Я редко вывожу объявления в спецпоказ, но во многих B2B нишах это просто необходимо.
А начинающие рекламодатели почти всегда стремятся в спецпоказ, поэтому платят далеко не 10₽ за клик. Да и тут надо оценивать индивидуально, какая цена даст лучший CPO

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров

А стоматология в Москве есть у вас? Если есть, жду ответа на цену клика на поиске, тоже 10р?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Наталья

У меня одной сложилось впечатление, что между написано: Выдели большой бюджет и приходи ко мне, я все сделаю красиво?
Вспоминаю разговор с одним известным маркетологов, который рассказывал про свои удачные кейсы "мы влили лям и все оттестировали и настроили". Это надо быть крутым маркетологом чтобы с милионными бюджетами правильно настроить рекламу? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Причём тут миллионные бюджеты вообще? В статье указано, как работать с ограниченным бюджетом и не слить деньги. А также про то, что с бюджетом в 15к в контексте делать нечего. Это не я придумал, это рынок такой, уж извините.
Где я призывал вваливать миллионы? Об этом вообще речь в статье не идёт, не придумывайте.

Ответить
1
Развернуть ветку
Наталья

Не берите близко к сердцу. Я видимо какой-то не тот смысл вложила в фразу "ограниченный бюджет" 

Ответить
0
Развернуть ветку
Против Спама

У меня тратится в Яндекс Директе в месяц около 70.000 рублей на одном магазине. Хотя запущено с десяток рекламных компаний с недельными ограничениями от 100.000 до 500.000 рублей. Но несмотря на возможности такого бюджета, директ ну никак не тратит больше 70.000 рублей. 
А потому вопрос совсем обратный теме - А как сделать так, чтобы тратилось в месяц по 500.000 или даже по миллиону рублей, но эффективность при этом тоже возраста пропорционально, то есть в 500.000/70.000 или 1.000.000/70.000 раз? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Если у вас узкая ниша, что вы не можете потратить весь бюджет.  Значит, скорее всего, вы "пылесосите " всех теплых клиентов. 
Получается предложение превышает спрос, следовательно с удовлетворениия потребности, вам нужно перейти на следующий этап - информирование.  Но это уже другая воронка продаж и цикл принятия решений. Следовательно и другая цена Лида. 
В общем — никак) 🤷‍♂️

Ответить
1
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Чё это никак. Очень даже как. Надо тестировать другие каналы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Я это и имею ввиду, нужна другая воронка - следовательно и результаты там будут другие. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Насколько большой ассортимент в магазине?

Ответить
0
Развернуть ветку
Против Спама

По этому магазину немного меньше 100 позиций. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Опять же я не знаю какая ниша. Если слишком узкая и вы охватили весь спрос, то, как написал человек выше, вам некуда расти. В таком случае часто начинают работать со смежным спросом, однако может пострадать экономика

Ответить
1
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Пробуйте в рамках заданной экономики расширять семантику, повышать ставки. Расширять не только Поиск, но и РСЯ. Зависит от спроса на товары

Ответить
0
Развернуть ветку
Против Спама

Семантика расширена по максимуму как в одном из комментариев про ротемарт и вишню. Занял даже всю нишу и показываюсь даже тем, кому это может быть не интересно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Врубай автотаргетинг на РСЯ!!! 

Ответить
2
Развернуть ветку
Александра Корбут

Вы наверное будете смеяться, но автотаргетинг в РСЯ напару со стратегией оплаты по CPA может показать очень недурные результаты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Против Спама

Семантика расширена по максимуму как в одном из комментариев про ротемарт и вишню. Занял даже всю нишу и показываюсь даже тем, кому это может быть не интересно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Полный бред.
С бюджетом в 5к и нормальным сайтом можно получить 3-5 лидов, практически в любой нише на поиске. С ручными настройками, без всяких "автостратегий" и оптимизаций, конечно же.
 
Чего точно не стоит делать с маленьким бюджетом, так это лезть в РСЯ. Так как результат непредсказуем. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

3-5 лидов, если повезёт и максимум одну продажу. И то не факт. И то в лучшем случае в сфере услуг. И то, если аукцион не перегрет. Значимый оборот, нечего сказать

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Назаров

С чего вдруг одна продажа, почему такая конверсия в сделку? Может 5 из 5. 
Усреднённая температура по больнице? Или может мне 1 из 5 достаточно... Если юнит экономика не бьётся на 5к, то и на 50к она тоже биться не будет.
Яндекс не становится дешевле при увеличении денег на счету. Обычно даже наоборот. 
Понятно что не стоит рекламировать маркетплейс с 5к, но чтобы протестить любую гипотезу этого достаточно. 
Есть может несколько исключений, типа элитная недвижимость в Москве или сложные технологические решения, но в эти ниши с 5к, никто в здравом уме и не полезет. Есть ниши которые не стоит вообще рекламировать в поиске. Но в целом, владельцам бизнеса это и так очевидно — чудес не бывает. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Вы говорите о 3-5 заявках с 5к. Конечно есть вероятность, что вы закроете все. А может ни одной. Но разговор даже не об этом, конверсия в продажу разная в разных нишах. Вопрос в том, что с 5к вы не протестируете даже половины возможных стратегий. Не говоря уже об РСЯ, куда с таким бюджетом даже лезть не стоит.
И речь вообще не о тестировании, а о полноценном источнике лидогенерации. За 5к в месяц его не создать никак и нигде. За 10-15 тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Какие, к черту, стратегии с 5к ?))
10 максимально релевантных запросов и ручное управление ставками — вот и вся стратегия.
Если вы пытаетесь тестировать стратегии на 5к, то.... То мне становится понятно, почему вам нужно минимум 50к....и жалко ваших клиентов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Эммм... Вы сейчас утверждали, что 5к хватит чтобы получить лидов. Я сказал лишь, что этой суммой можно в лучшем случае подтереться.
И что не только лидов, но и банального теста не получится. Вы же вменяете мне то, чего я не говорил. Очень дешёвая манипуляция.
Разумеется, если ваш проект - это салон ноготочков и ресничек, то да, ваша система с 5-ю самыми релевантными ключами может быть сработает.
Ну а если вам нравятся такие бюджеты, то ради Бога, каждый имеет право на свою личную шизу. Только не распространяйте этот бред в массы. А у моих клиентов всё в порядке, не переживайте.
Судя по тому, что вы перешли на прямые оскорбления, делаю вывод, что аргументов дальше адекватных не будет. Думаю, разговор можно заканчивать, удачи вам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

у меня рецепт простой
1. До 50тр купи лучше на эти деньги маме цветы. Особенно если б2б. 
2. Если сайт кривой десятилетней давности не конвертящий, порать деньги туда.
3. Настрой аналитику. Собери статистику для корректировок ставок.
4. Если все еще хочется потратить 50тр в месяц, начинай с ретаргетинга.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Polozov

И зарегай себя в google maps, это бесплатно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

гугл мапс, яндекс карты и 2гис, это у меня зарыто в п.2.

Ответить
0
Развернуть ветку
Askar Seitov

Люди зашли чтобы узнать как правильно настраивать, а в статье рекомендуется не настраивать вообще 😄

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Ефремов

Почему же? По моему стратегия работы с Поиском и РСЯ описана достаточно подробно. А если писать про то, как их собирать с нуля и до результата, то статья будет размером с «Войну и Мир». Да и на этот случай у меня полно материалов на VC.
Статья больше для бюджетов 50-100к. Если бюджет всего 15-20к, то я не уверен, что вообще стоит что-то пробовать. Как правильно подметил комментатор выше - можно запустить разве что ретаргетинг

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

Совет от бест-маркетологов с телеграмм каналом залей этих гадов (конкурентов) баблом.
Если бабла нет - не работай.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Клобучок

Контекстологи на VC: "Микробюджет - это меньше 50к/мес! Если нет хотя бы их, делать в контексте нечего!"
Реальность: "У нас есть 3-5к на месяц, и ещё миска рис, мы хотим увеличить продажи в пять раз!"
Вот серьезно, сколько читаю подобного рода статьи - где про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО микроскопические бюджеты?
P.S.: Кстати, работают они, город 300к, пока никто не разорился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Вигандас

опять кто то смог и побежал в сеть "гордиться" :)

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Яндекс» научил «Алису» генерировать сказки при помощи нейросети Статьи редакции

И научил разговаривать шёпотом.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Его отверг Y Combinator, но признали миллионы пользователей: как работает и зарабатывает криптокошелёк MetaMask Статьи редакции

Сервис приносит материнской фирме ConsenSys сотни миллионов выручки в год, рентабельность составляет почти 100%, а используют его более 20 млн человек. Кто создал кошелёк, с кем он конкурирует и за что его критикуют — в разборе The Generalist.

Презентация MetaMask
Ускорение на пути к будущему электромобильности и устойчивому развитию: Нико Росберг стал амбассадором Jungheinrich

Концерн Jungheinrich и Нико Росберг (Nico Erik Rosberg) объединят свои усилия в поддержку развития экологически чистой мобильности. Предприниматель в сфере экологичных технологических решений, потомственный немецкий автогонщик и чемпион мира Формулы-1 2016 года, Нико становится официальным амбассадором бренда Jungheinrich — ведущего мирового…

null