Пользователи обвинили рекламу Superjob в «манипулировании мамами» — в ответ компания отчитала их за нецензурную лексику Статьи редакции

Обзор горячей дискуссии из Facebook.

Руководитель SMM-направления «Яндекс.Денег» Мария Форманюк обратила внимание на Facebook-рекламу сервиса Superjob. На объявлении изображён плачущий ребёнок с подписью «Мама, найди работу рядом с домом». Вероятно, оно посвящено функции для поиска вакансий по геолокации, запущенной в этом году.

PR-директор Qlean Злата Николаева поддержала возмущение Форманюк:

На комментарий отреагировал SMM-отдел Superjob — спустя почти сутки. И попросил объяснить недовольство.

Злата Николаева продемонстрировала твёрдую позицию:

Представитель Superjob не стал оправдываться или комментировать содержание рекламного объявления, но предпочёл пожурить собеседницу за лексикон.

Это моментально повысило градус дискуссии:

Затем представитель Superjob попытался вернуться к конструктивному обсуждению объявления. Не забыв напомнить, что девушке Злате Николаевой не пристало использовать нецензурные выражения — по крайней мере, если у неё есть образование.

«Вот. Уже лучше»

Участники дискуссии вспомнили про Александра Пушкина, который, как известно, умело использовал «весёлый матерок» в своём творчестве.

Представитель Superjob изящно парировал вопрос о своей зарплате.

Но про Пушкина участники беседы забыть уже не смогли.

Стали подключаться другие пользователи, внося в дискуссию разнообразие при помощи новых аргументов. Основная претензия в том, что рекламное объявление с плачущим ребёнком давит на чувство вины и пытается манипулировать женщиной.

Представитель Superjob намекнул, что раз уж реклама направлена на матерей, то и оценивать её должны только матери.

Попутно выяснилось, что был и вариант объявления для мужчин — просто отцы не поддаются на такую рекламу.

В результате непродолжительной словесной перепалки одержали победу всё же пользователи. Не без помощи такой-то матери.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Рамиль Газетдинов

Сейчас все ищут на что бы обидеться. Я вот обижаюсь на эту рекламу. Она давит на чувство вины. Ведь я хочу поделиться, но нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Фролова

Лол)
Если серьезно, то такого плана реклама с манипуляциями на детях больше мотивирует не заводить детей, чем бросать пить, искать работу рядом и всё такое.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Anastasia Genrikh

У вас уже слегка неактуально.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Д.

Одни сделали рекламу на уровне дешёвых тизеров, другие нашли очередной повод побрюзжать. Еб*нуться

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Шикарно наблюдать как топ менеджеры крупных компаний весь день страдают хуйней в фейсбуке. Вместо выполнения своих трудовых обязанностей. Для меня пиздецом является только этот факт!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А что им еще делать? Повлиять они на на что не могут, реальная работа состоит в 2-3 встречах в день, а скучно ведь неимоверно.
 
Когда во второй половине 90-х, я случайно попал в список рассылки "крутанских крутанов" - устроивщихся во всякие Вау-компании, выходящие на рынок СНГ), я обалдел от количества шуток-прибауток, ежедневно пересылаемым ими друг другу (ну и мне, тоже).
 
Тогда было модно перегонять .ppt файлы с "прикольчиками", с длинными 5-10 секундными паузами межде несколькими десятками слайдов.
 
У меня вроде была масса свободного времени тогда - ну там учеба, халтуры кое-какие, поездки на другой конец города, и то я не успевал _все_ посмотреть, что этот народ друг другу пересылал за день ... и я еще недоумевал - так вот она какая работа в компаниях Fortune 500 - главное прорваться, а потом можно годами пересылать прикольчики таким же счастливчикам ..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ru

По мне, победа за суперджобом.
Аргументы остальных "иди на *уй" и "чувство вины" бредом не то что попахивает- воняет адски. Так дойдем до идиотичной политкорректности, что мир должен спасать белый, китаец и негр, желательно чтобы при этом они между собой "поженились". И то, выражаясь #встилеЗлаты- найдут до чего до*ебаться.

PS. "Я не мать, я не рожала" конечно, но обиженные всегда найдут на что обидеться

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Поддерживаю. Первый коммент показывает весь быдлизм протестующих. Я на стороне СуперДжоба на 150%. Предлагаю им вернуть обратно эту рекламу, пусть бабские пердаки рвутся дальше.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Александр Александрович

Речь ведь не о политкорректности, а о дешёвых непрекрытых манипуляциях.
По ТВ когда-то запретили использовать в рекламе образ врачей, потому что создаётся ложное ощущение экспертного мнения. В психологии это называется "фрейм". Здесь так же история, только пока это на уровне профессиональной этики.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ROMAN GLOTOV

Проиграла в этом споре Qlean. ее PR-директор. обнаружил свой снобизм к коллегам, жлобство и отсутствие конструктива. Что бросает тень и на компанию

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

А что за днище этот Qlean? А...клининг. "Наш девиз - мы не уборщицы"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergii Maliarov

Это же Злата Николаева. Я бы очень удивился, если бы она не обнаружила свой снобизм к коллегам, жлобство и отсутствие конструктива.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Фролова

Это они ещё чайлдфри не дождались, был бы ещё тот экшн.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Королёва

Яжмать головного мозга. Задолбали уже эти обиженки всюду свой понос нести

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков
Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

"из села подзалупинска", - сказала богема столичная =)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Дадада. Защитники прав женщин мать родную не пожалеют ради защиты прав женщин.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Как-то очень натужно. Я это как-то так вижу.
- Приходит папа из СуперДжоб к папе в Яндекс, и говорит - слушайте, что можете нового предложить, Директ-Шмирект только не надо, можете ЭсЭмЭм?
- Папа-Яндекс говорит ... ЭсЭмЭм ... что-то знакомое, у нас же такой отдел был - вызовем их начальника
(приходит Мария Форманюк, начальник SMM отдела с 2014 года)
- Папа-Яндекс - Мария, вот у нас тут СуперДжоб, что-то хочет на Ваши три буквы, Вы что умеете делать лучше всего, а?
- Мария: Лучше всего за эти три года я научилась обижаться, когда меня спрашивают где активность Яндекса в социальных сетях!
- Папа-Яндекс: Вот, отлично, что-нибудь на тему обиды и изобразите
- Папа-Суперджоб: Нуууу ... ладно. Почему бы и нет
- Мария: Вы постите картинку с плачущим ребенком, или пятном крови от месячных на белых штанах (на смачной попе), или стрелкой на колготках и рядом погон с эмблемой танковых войск, а я негодую! Публикацию обеспечим!
- Папа-Суперджоб: Ну ... так-то ребенка безопаснее всего наверное?
- Мария: Ха-ха-ха, а вот и не угадали ... ну ладно, ладно, в работу!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nekrasov

Ох уж эти суперджобы, не хотят, чтобы мамы искали работу поближе к дому!

Ответить
Развернуть ветку
Devil

Запинали суперджоп, и все таки это правильно. Во первых все таки это сексизм, когда проблемы ребенка - всегда проблемы женщины. А во вторых рекламщики должны чувствовать, что задевает целевую аудиторию, а что нет. Так что добро победило, расходимся...

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Каграманян

Не увидел целевую аудиторию среди комментаторов, если честно. Там больше интернет-постояльцы, которым лишь бы попиздеть, дай только повод.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

"это сексизм, когда проблемы ребенка - всегда проблемы женщины"
У нас в семье, я отважу ребенка в сад, а мама забирает. И для жены важно расстояние до работы. При чем тут сексизм?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Devil

Это мой самый противоречивый коммент 10 положительно, 17 отрицательно, горячая точка налицо. И пердаки как раз мужские рвуться, по поводу как они смеют так реагировать. Да вот не только смеют, но и заставляют убирать рекламу. То ли еще будет, готовьтесь, мужчины, сами работу поближе к дому искать :) А женщины уже веками работали поближе к дому, если так можно выразиться... :-D

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ой в интернете опять кто то обиделся.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Поддержу большинство и добавлю, что во всем можно найти какой то неуместный знак. SJ молодцы. Ангельское терпение.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Супер джоб молодцы. Всяких Злат, которые еще и матерятся, на хер надо сразу слать.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

ВС скатился в ютуб. Давайте и тут обсуждать срачи.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Я бы хотел оспорить пальму первенства. Мы уже семь лет на рынке срачей в Facebook.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

До уровня Пикабу однако еще не докатился и я надеюсь не докатится) Там самое дно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимофей Васильев

Реклама и правда так себе, но молодцы что не включили заднюю, как большинство извиняторов в SMM. Хотя стиль общения в каментах хромает: похоже сммщик не в духе, задали много домашки на выходные.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

ой, все-таки включили, дочитал до конца

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Кашуба

ПИЗДЕЦ это когда женщины ругаются матом в обществе...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Devil

Для тех, кто не понял в чем дело, поясняю: мужчина тут видит просто рекламу, ориентированную на женщин, а женщина видит то что она и так веками слышит - твое дело Kinder, Küche, Kirche и ее естественный ответ - идите в жопу, может хватит? И тут целиком и полностью поддерживаю, хватит! и отвечать надо именно с матами! Чтобы дошло, хотя как показывает практика все равно не доходит!

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Хисамов

Запустили и на мужчин, и на женщин. На мужчин CTR низкий - отключили. В чем здесь сексизм? Как раз негативная реакция - это и есть сексизм, подчеркивающий обособленность.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Popov

Проблема только в плачущем ребенке на фото, а больше ничего криминального. Разве другая реклама не манипулирует и не давит на чувство вины и стыда? Там вас называют импотентом, там говорят что у вас изо рта или подмышки воняют, вас призывают быть настоящим мужчиной.. Почему у них не горит по другим поводам? весь этот модный феминизм построен на лицемерной лжи.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Alekseeva

А суперджоб получил бесплатный инфоповод. Спасибо всем комментаторам )). Сколько ещё раз эту ерунду перепостят сегодня-завтра 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

Говноповод. А если гендир суперджоба напьется и ребенка собъет - то же инфоповод и галочка в отчет пиарщику, такая чтоли логика? Кошмар

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Костиков Кирилл

хорошо у меня adguard стоит, столько нервных клеток экономлю :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sarychev

Телеграм вон через ФБС и суды пиарится,а Суперджобу почему нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Хисамов

Любая реклама - это манипуляция: сегодня у тебя чего-то нет, а завтра это что-то лучше бы у тебя было. Переход из одного состояния в другое - разве это не манипуляция? Если в рекламе нет манипуляции, то это плохая реклама. А если манипуляция - это плохо, то капитализм - зло.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Если взять аналогию на манипуляцих в отношении мужчин "настоящий мужик", "настоящий мужчина" и т.д в рекламе - то по товарам для мужчин добрых 10-15% рекламы именно из этого состоят.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

удивило, что большое число ответов сотрудника суперджоба содержит ошибки/опечатки.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Stepanyan

Ох уж эти феминисты

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnik

Из истории узнал, что qlean посрался с суперджоб. Выглядит именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов

Быдло встретило было.
С такими пиар-директорами как у Qlean корову не продашь.
Как пишут в таких случаях в одном известном комьюнити "на видео нормальных нет".

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Немного в темку сексизма

https://t.me/varlamov/2704

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Очень хорошую функцию добавили между прочим и реклама хорошо. Лишь бы всё изгадить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Воропай

Суперджоб подобрали очень сильное фото, которое воздействует на всех. В этом соль. Грязи и манипуляций тут не вижу: если бы эмоции ребенка на фото были немного более сглажены, другой ракурс - эта волна бы не поднялась.

Ответить
Развернуть ветку
Rasul Bostanov

Не, ну если не брать в расчёт этих профессиональных интернет воительниц, реальным мамкам ведь и вправду наверно не до веселья, они плачущих детишек своих дома ночью насмотрятся, когда у тех зубы режутся и тд, а тут ещё и опять фото ребёнка плачущего, это ведь манипуляция сознанием, причём реально грязная..

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда