Многие, кто редко использует показатели ROI, ROMI и ROAS, часто в них путаются. Они похожи по рисунку формулы, используют одинаковые переменные, но их показания отображают разные вещи. В этой статье мы разберем каждый из показателей и приведем их в упрощенный вид.
8 неожиданных инструментов и 10 сценариев их использования
Раньше рекламу считали панацеей от всех проблем бизнеса: запустил таргетинг и довольный ждешь волну клиентов. К сожалению, сегодня так не работает. Почему? Рассказывают специалисты агентства Stik.
Меня зовут Shvedov Philipp, я эксперт в области SEO и основатель бутикового агентства Up-Rise. Я глубоко погружён в аналитику и стратегическое управление рекламными кампаниями. Эта статья появилась из-за одной мысли, которая возникает всё чаще: даже опытные маркетологи иногда упускают ключевые метрики, которые напрямую влияют на результат.
Иногда бывает так: компания вкладывает в продвижение много ресурсов, а лидов приходит мало. Или запускают много разных креативов, а потом оказывается, что работал только один.
Дорогие Заказчики и Исполнители (таргетологи, маркетологи, SMM-щики), давайте попробуем остановить многовековую резню вокруг «креатив говно, автор мудак».
Сколько вы зарабатываете с каждого вложенного рубля? Этот вопрос должен стоять перед каждым предпринимателем. Ведь даже самый креативный маркетинг может провалиться, если он не приносит прибыль. Сегодня разберём ключевые формулы, которые помогут вам понять, насколько эффективна ваша реклама.
ROMI считается по прибыли, а не по доходу (выручке). Поищите первоисточники формулы. То, что формула у вас "упрощенная" не делает её верной.
Вы сеете ересь среди тех, кто прогуливал экономику в ВУЗе.
А так как тут автор критику не любит, вот первоисточник формулы, перевод этой книги можно найти в свободном доступе: Marketing ROI, by James D Lenskold
Вы путаете ROAS, ROI и ROMI.
Первый считается по выручке
Второй по прибыли
Третий по расходам на маркетинг
По расходам на маркетинг и чему? Правильно, и прибыли.
Я же указала первоисточник, вы можете сами перепроверить. А ещё на киберленинке посмотреть научные статьи с расчётом ROMI. Вы думаете, автор этой формулы, и все современные экономисты и научные редакторы поголовно ошибаются, а вы нет?)
Вот как раз ROAS считается по доходу от компании.
в предыдущем ответе - официальный перевод книги Ланскольда "Marketing ROI", а вот для вас более современная статья, ЭФФЕКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ВОРОНОК ПРОДАЖ НА ОСНОВЕ
СОВРЕМЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТРЕНДОВ
Статья М.Д. Гринёвой в журнале Практический маркетинг №10 (316). 2023, формула ROMI на странице 7