Внешний вид спикера

Экспертность оратора – это главный критерий его профессионализма. Однако, опыт членов Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга показывает, что мнение об эксперте складывается ещё до того, как он начнёт говорить.

Наш внешний вид – это универсальный язык понятный всем. Своим образом, одеждой, макияжем вы можете транслировать окружающим сигналы уверенности, статусности, значимости и знания. Считывая их, аудитория может ещё больше проникнуться к вам и будет доверять, даже если вы ей не знакомы. Но если ваш внешний вид не соответствует мероприятию или неверно подобран стиль может произойти обратная ситуация, когда от вас могут отвернуться, несмотря на то, что ваша экспертность не поддаётся никакому сомнению в деловой среде.

Первое впечатление имеет большую роль в успехе спикера, особенно начинающего. Здесь как нельзя кстати всем известная русская пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Даже самый элегантный костюм не спасёт от провала эксперта, плохо подготовившего своё выступление. Но этот же с умом подобранный образ усилит восприятие аудиторией спикера с крепкой экспертизой. Формула первого впечатления проста:

55% внешний вид + 38% умение говорить + 7% суть выступления

Успешный образ: как лучше выбирать фасон, цвет, внимание к деталям

Первое, о чём нужно задуматься, прежде чем составлять образ – это перед кем состоится ваше выступление. Нужно учесть два главных нюанса: возраст и интересы аудитории. К примеру, выступая перед молодёжью, не стоит надевать строгий консервативный костюм, в то время как на встрече с представителями топ-менеджмента такой наряд будет более, чем уместен.

Формат и место проведения встречи также следует учитывать. На бизнес-форуме уместнее будет смотреться строгий костюм, а для бизнес-завтрака можно выбрать более облегчённый вариант дресс-кода business-smart.

Позаботьтесь о своём комфорте на выступлении. Ваша одежда должна быть удобной и не стеснять движения, подвигайтесь перед зеркалом дома, оцените, как наряд выглядит в движении на вас. Не выбирайте узкие туфли на неудобной шпильке в угоду красоте, дискомфорт будет отвлекать вас от дела. Продумайте свой наряд, чтобы вам было не жарко и не холодно в нём на площадке.

При выборе костюма эксперты Ассоциации советуют обратить внимание на одежду с полуприлегающим кроем, средней или высокой посадкой брюк, длиной миди для юбок и платьев. Что касается цветового решения, то лучшим выбором станут приглушённые и пастельные цвета, например, тёмно-синий, бордовый, бежевый, коричневый, минималистичный или геометрический принт. В качестве материала следует отдать предпочтение натуральным тканям с плотной и матовой фактурой.

Самые распространённые ошибки

В погоне за идеальным запоминающимся публике нарядом для выступления спикеры часто совершают ряд ошибок. Рассмотрим самые часто-встречающиеся:

  • Использование ярких, кислотных цветов. Ярко-красный, жёлтый и оранжевый цвета ассоциируются с агрессией. Одежда таких тонов больше подходит ведущим дискуссионных клубов или политикам, участвующим в дебатах.
  • Излишне броские аксессуары. Чрезмерно необычные элементы гардероба несомненно будут привлекать внимание. Но только не к тому, что вы говорите, а к самим себе.
  • Обтягивающая и оголяющая тело одежда. Юбки длины мини, рваные джинсы, глубокие декольте, полурастёгнутые рубашки у мужчин – всё это лучше оставить для вечеринок или прогулок с друзьями.

Что лучше выбрать для выступления в онлайн-формате

Локдаун и эпидемиологическая ситуация в мире вынуждает многих работать из дома. Мы уже писали материал о том, как быть спикером в онлайн-формате, с ним можно ознакомиться в нашем профиле. Внешний вид здесь тоже имеет значение. Быть в кадре в строгом деловом костюме на фоне уютной домашней обстановки тоже кажется странным. Однако выходить в эфир в пижаме точно неуместно. Здесь необходимо соблюсти баланс между строгой деловой одеждой и излишне повседневной.

По опыту членов Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга, лучше всего в кадре смотрится однотонная одежда светлых оттенков. Для работы из дома позволительно отдать предпочтение свободному крою одежды. Таким, как мягкие жакеты, пуловеры или кардиганы. В качестве акцента можно использовать один яркий аксессуар или насыщенный цвет губной помады.

Вариаций, как одеться на деловое мероприятие, будь оно очное или в онлайн – очень много. Следуя принципу уместности и нашим базовым рекомендациям, вы сможете подобрать тот образ, который будет укреплять вашу позицию эксперта и транслировать её аудитории, даже пока вы не начали своё выступление.

4
Начать дискуссию