Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

Повышайте ESG-рейтинг благодаря ярким проектам!

ESG - ЧТО ЭТО?

Каждая из трех составляющих E,S и G содержит показатели, по которым рейтинговым агентством оцениваются экологические и социальные риски бизнеса, а также риски корпоративного управления в компании.

E-сектор

  • влияние компании на климат планеты (выбросы углерода в атмосферу)
  • использование природных ресурсов (загрязнение водных источников, негативное воздействие на флору и фауну)
  • загрязнение окружающей среды (токсичные и радиационные отходы, использование химически вредных упаковок для продукции)
  • использование «зелёных» технологий (энергия из возобновляемых источников, восстановление территории деятельности компании)

S-сектор

  • отношение к персоналу (охрана труда, здоровья, карьерные возможности, условия работы)
  • ответственность при производстве продукции (качество продукции, безопасность данных, надёжность, ответственные инвестиции)
  • социальные преимущества (обеспечение общения персонала, финансовые программы помощи, дополнительное страхование здоровья сотрудников, обеспечение питания)

G-сектор

  • управление компанией (состав совета директоров, независимый аудит, открытость компании для акционеров)
  • линия поведения компании (корпоративная этика, прозрачность в налоговой сфере, отсутствие коррупции, честная конкуренция на рынке)

ВЛИЯНИЕ ESG РЕЙТИНГА НА КОМПАНИЮ

  • Стоимость акций компании
  • Объем продаж товаров и услуг
  • Уровень доверия потребителей к
    бренду компании
  • Уровень привлекательности HR
    бренда компании
  • Объем привлеченных инвестиций
Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

Рост инвестиций в ESG происходит очень быстро: уже сейчас ESG-деньги занимают позиции, которые нельзя игнорировать. Во многом это происходит за счет действий институциональных инвесторов, которые управляют колоссальным объемом денег и могут форсировать процессы внедрения ESG.

Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

ESG – это экологическое, социальное и корпоративное управление, и все большее число инвесторов, особенно на Западе, при принятии решений о вложении в ту или иную компанию учитывают её влияние на экологию и общество.

Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

ЭТАПЫ ESG ЗРЕЛОСТИ КОМПАНИИ

Отстающие Компании

у которых нет никаких материалов по корпоративной социальной ответственности, будь то в виде отчета, или информации на сайте, или в любом другом формате. Они не определили для себя вопросы в области ESG, которые могут являться для них существенными. Они не рассматривают информацию, поступающую от инвесторов или других заинтересованных сторон, ине учитывают их точки зрения по вопросам ESG. По сути, вся работа компаний в области ESG на этом уровне зрелости все еще ограничивается благотворительностью и не является одним из стратегических направлений деятельности.

Середняки Компании

которые могут размещать на своем сайте отчет об устойчивом развитии или корпоративной ответственности, раскрывать соответствующую информацию, но не имеющие целостной стратегии в области ESG, которая была бы увязана с их бизнес целью и реализовалась бы в рамках основной деятельности. Скорее всего, у них нет единых показателей для измерения достигнутого прогресса. В этих компаниях отсутствуют процессы сбора данных и средства контроля, необходимые для подготовки отчетности в области ESG на последовательной и своевременной основе. Контроль со стороны совета директоров в лучшем случае является минимальным.

Лидеры ESG

стратегия на регулярной основе рассматривается на совете директоров/ комитетах и реализуется в рамках основной деятельности. В целях раскрытия информации в области ESG компания использует общепринятые стандарты и принципы отчетности в области ESG / устойчивого развития. В компании функционируют эффективные процессы, средства контроля и системы управления, обеспечивающие раскрытие информации на«инвестиционном уровне».

МЫ - АГЕНТСТВО ПО ДИЗАЙНУ ПОВЕДЕНИЯ №1

Почему лучше идти к нам?

Потому что мы – единственное поведенческое бюро, которые делает ESG-проекты, а это значит, у нас самая глубокая экспертиза в изучении и дизайне поведения, а также в построении Человекоцентричных систем.

Переходи на наш сайт:

Контекст, в котором мы с вами работаем

Зрелость компании по ESG – это реальные деньги.

75% Инвесторов заинтересовано в ответственном инвестировании
90% Миллениалов через 5 лет станут ответственными инвесторами
94% Ценных бумаг ESG-компаний обогнали базовые индексы в 2020 году
100% Прирост инвестиций в ESG в 2020 год
63% Инвесторов уйдут при негативной практике корпоративного управления
87% Сотрудников не «вовлечены значительно» в работу
46% Не рекомендуют своего работодателя
70% Работников IT считают, что могут найти работу получше за <2 мес
80% Миллениалов ожидают, что их работодатели будут решать соц. проблемы
75% Хотят быть креативными на работе

Проблема, которую помогаем решить

Недооцененный сектор «S»

Обычно в ESG-повестке акцент делается на экологию, а на социальную повестку уделяется недостаточно ресурсов. Компании ограничиваются программами обучения, страховыми покрытиями и безопасностью труда.

Однако, сектор «S» содержит в себе огромный потенциал для повышения ESG зрелости компании. Особенно в качестве борьбы с последствиями ускоренной цифровизацией, обязательной удаленкой и социального негатива по ограничительным мерам пандемии

Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

Не читайте дальше, если вы не видите угрозу в таком поведении сотрудников

  • Неклиентоцентричность
  • Выгорание
  • Бюрократический подход
  • Функционализм
  • Потеря смысла в работе

РЕШЕНИЕ - ГУМАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА:внедрение принципов гуманизма корп. в культуру.

  • творчество
  • осознанное удовольствие
  • ответственность

НАШ ПОДХОД: Человекоцентричность

Принципы в корп. системе оживут, когда соответствующее им поведение будет приводить к желаемой цели наилегчайшим способом.

Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

Как мы помогаем?

Имплементируем ESG-ценности в работу всех подразделений компании.

Что мы делаем?

Разрабатываем яркие ESG проекты-ледоколы, которые вовлекают сотрудников, влияют на их мышление и стимулируют общую трансформацию.

Почему это не сделать инхауз?

- Выученная беспомощность

Сотрудники привыкли работать в рамках текущей парадигмы, посмотреть на ситуацию под другим углом очень трудно.

Решение: Для это нужны партнёры, которые обладают взглядом со стороны и мыслят out of box.

- Слабые компетенций в секторе «S»

Сотрудники обладают компетенциями в своей сфере, но знаний социальных инструментов не хватает.

Решение: Партнер, который посвятил себя Человекоцентричности, обучает этому в MBA, выступаем на конференциях, собирает новые практики по всему Миру.

- Нетворческое мышление

Как правило от сотрудников в штате не требуется креативного мышления, так как запросы такие редки. А загруженность операционкой сотрудников ответственных за ESG не позволяет сразу настроиться на творческое мышление.

Решение: Партнер, который занимается креативной разработкой проектов каждый день.

- Процессный поход к проектам

Обычно сотрудники используют процессный подход к разработке и упаковке ESG-проектов.

Решение: Партнер, который поможет внедрить продуктовый подход к ESG-проектам.

- Слабый питчинг и маленький бюджет

Внутренние сотрудники, как правило, уделяют недостаточное внимание упаковке ESG-проектов, и как следствие, на питче выглядят не так эффектно и выделяются недостаточно денег.

Решение: Партнер, который умеет упаковать проекты на уровне лучших глобальных стартап-акселератов.

Что мы меняем?

Корпоративную среду, в том числе:

  • межличностные отношения
  • внутренние коммуникации
  • взаимоотношения сотрудников
  • мотивация
  • пространство
  • эмоциональный фон
  • орг. структура
  • соц. связи
  • технологии

На какой результат вы можете рассчитывать?

- Триггер трансформации

Наш с Вами проект станет ледоколом, потянет за собой остальные и общую ESG-трансформацию.

- Инфо-повод

Вы получите яркий резонансный конструктивный повод для внутреннего и внешнего PR/GR.

- Вовлечение Персонала

Каждый, кто соприкоснётся с проектом, разделит принцип «Человек – смысл бизнеса».

- Человекоцентричность

В компании появится новое, Человеческое измерение. Бизнес-лексика дополнится человеческой: любовь, эмоции, желания, удовольствие, творчество.

ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ

Как повышали вовлечение людей через гуманистические ценности

№1 ВОВЛЕЧЕНИЕ В РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

Разработано:
1. Дизайн «Монстро-баки»
2. Игра «найди редкий Монстро-бак»
3. Мультики
4. Вирусный хештег в ТИКТОКЕ

№2 СНИЖЕНИЕ БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ ЗА СЧЕТ НОВОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ

Задача:
1. Повысить вовлечение в обучение
2. Снизить буллинг
3. Улучшить эмоциональный фон

Сделано:
1. Аналитика причин негатива в школе
2. Разработка визуальный и пространственных решений

Результат:
Снижение агрессивности у подростков на 18%
Психологические тесты

Гуманизация бизнеса - фундамент устойчивого развития

№3 ПОМОГЛИ СОЗДАТЬ ПРИВЫЧКУ ЭКОНОМИТЬ

Крупнейший частный банк РФ

Создали приложение, которое помогает выработать привычку экономить

№4 РАЗРАБОТАЛИ «КОРПОРАТИВНЫЙ ТИНДЕР»

Лидер трубопроката РФ ЧТПЗ

и помогли сотрудникам ориентироваться на клиента

№5 ПОВЫСИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ РАБОЧИХ

Крупнейшая нефтехимическая компания СИБУР

Через социальный рейтинг и телематику Человека.

22
3 комментария

Молодцы, что пишете про крен в сторону E. S и G незаслуженно пока отодвинуты на задний план. Как думаете, какой процент клиентов на самом деле гринвошингом занимается?)

Ответить

99%) мне нравится термин "зелёный комуфляж" , недавно услышал
Признаться мы ведь сами свою деятельность не называли esg.
Сначала была клиентоцентричность, потом клиентский опыт, потом бизнес-трасформация, потом мы поняли,что все мы делаем- это Человекоцентричность.
Иногда попадали на форумы по устойчивому развитию.
Но тут наступил 2021 и esg взорвалось
И нас определили туда.
Но конечно, деятельность Российского Поведенческого Департамента далека от текущего понимания esg - написание релизов таким образом, чтобы проекты прокатили про экологию.
Недавно видел, как карту рассрочки и назвали esg проектом, дескать помощь людям))
Но тренд нельзя игнорить. Если кто-то на этой волне вспомнит, что человек - это смысл бизнеса- то уже хорошо. Значит наша миссия в деле)

1
Ответить