Спасибо за обзор, Ульяна. Полезная статья, я вас регулярно читаю в инсте и учусь)) Хочу рассказать про опыт работы в мессенджер-маркетингк через инстаграм директ в товарном бизнесе для магазина женской одежды.
Я начала создавать воронку продаж для магазина задолго до официального Api инстаграм, в январе 2021г. Использовала сервис salebot с серым Api. Вы с ним точно знакомы)) У меня была необходимость проконтролировать путь клиента от подписки до покупки в магазине, потому что клиент не мог понять, какая польза от развития инстаграм и есть ли покупатели оттуда. (Я смм, маркетолог и таргетолог в одном лице, вела страничку магазина) Муж в это время изучал конструктор чат-ботов.
Вобщем мы с мужем заморочились и сделали привлечение клиентов через таргет на инстаграм директ. Чат-бот выдавал подарок по промокоду за подписку - Сертификат или скидку. В течении месяца подписчику приходили напоминания о сроке действия подарка и стимулировали его сделать покупку в магазине.
С серым Api все гораздо проще - нет 24 часового окна, поэтому мы спокойно присылали клиентам напоминания.
Была реализована уникальная система выдачи именных сертификатов, их учет в Гугл таблицах и система администрирования (использованный сертификат продавцы вносили в бота телеграм) Когда сертификат погашался, включалась вторая цепочка воронки - мы собирали данные лояльных клиентов (телефон+фио) за подарок на ДР и делали задел на повторные покупки.
Чтобы в потоке сообщений от бота не терять клиентов, которые спрашивают о ценах, размерах и доставке, была реализована система уведомлений в чат телеграм по ключевым словам для менеджеров.
Кроме велком - бота, у нас работал квиз-бот (тест по типам фигур) со ссылкой на чат в телеграм со стилистами.
Каждую неделю проводились розыгрыши небольших сертификатов среди подписчиков, которые выдавал бот по промокоду.
Тему можно было развивать до бесконечности, но владелица магазина выделяла маленькие бюджеты для теста воронки)) Бот до сих пор работает и приносит ей клиентов.
Если интересно протестировать, пишите, скину ссылку.
Это был мой первый проект, поэтому там есть что докрутить до более высоких конверсий.
Итоги по цифрам: из новых подписчиков - 25% получали сертификат или скидку, 5% его использовали в течении месяца.
Т.е. 5% становились покупателями сразу в течении месяца. Через воронку прошло около 5000 подписчиков, средний чек 60$.
Я сейчас развиваю похожий проект в другом магазине и хочу сказать, что мессенджер-маркетинг в инстаграм директ имеет место быть для товарного бизнеса так же, как и для инфо бизнеса
Классный кейс, спасибо, что поделились) Мы то же самое делаем, и я вижу пользу в автоматизации мелких моментов, просто это не совсем про crm-маркетинг, и отсутствие восторгов оно с чем связано: без возможности контактировать в директе с подписчиком, который получил промокод, будет недополученная конверсия. И потом еще вопросы будут возникать: вот эти люди, которые сейчас купили через касание с ботом, это какая-то доп прибыль или они бы и так купили? А если без скидки? А как проверить?) А какая конверсия в другом канале? Стоимость лида? Окупаемость? И т.д.
В общем, при глобальной работе много нюансов возникает, остается только себя процитировать:
И если уж прогнозировать, я все равно убеждена, что чат-боты в Инстаграме останутся нишевой историей, забавой для специалистов, игрушкой для мелкого бизнеса. Поиграют и наиграются. Настроят автоответы и успокоятся. А для долгосрочной работы в мессенджерах все равно будут уводить в Телеграм.
Но в случае вашего клиента, конечно, этого достаточно и очень хорошо, что так)
Спасибо за обзор, Ульяна. Полезная статья, я вас регулярно читаю в инсте и учусь)) Хочу рассказать про опыт работы в мессенджер-маркетингк через инстаграм директ в товарном бизнесе для магазина женской одежды.
Я начала создавать воронку продаж для магазина задолго до официального Api инстаграм, в январе 2021г. Использовала сервис salebot с серым Api. Вы с ним точно знакомы)) У меня была необходимость проконтролировать путь клиента от подписки до покупки в магазине, потому что клиент не мог понять, какая польза от развития инстаграм и есть ли покупатели оттуда. (Я смм, маркетолог и таргетолог в одном лице, вела страничку магазина) Муж в это время изучал конструктор чат-ботов.
Вобщем мы с мужем заморочились и сделали привлечение клиентов через таргет на инстаграм директ. Чат-бот выдавал подарок по промокоду за подписку - Сертификат или скидку. В течении месяца подписчику приходили напоминания о сроке действия подарка и стимулировали его сделать покупку в магазине.
С серым Api все гораздо проще - нет 24 часового окна, поэтому мы спокойно присылали клиентам напоминания.
Была реализована уникальная система выдачи именных сертификатов, их учет в Гугл таблицах и система администрирования (использованный сертификат продавцы вносили в бота телеграм) Когда сертификат погашался, включалась вторая цепочка воронки - мы собирали данные лояльных клиентов (телефон+фио) за подарок на ДР и делали задел на повторные покупки.
Чтобы в потоке сообщений от бота не терять клиентов, которые спрашивают о ценах, размерах и доставке, была реализована система уведомлений в чат телеграм по ключевым словам для менеджеров.
Кроме велком - бота, у нас работал квиз-бот (тест по типам фигур) со ссылкой на чат в телеграм со стилистами.
Каждую неделю проводились розыгрыши небольших сертификатов среди подписчиков, которые выдавал бот по промокоду.
Тему можно было развивать до бесконечности, но владелица магазина выделяла маленькие бюджеты для теста воронки)) Бот до сих пор работает и приносит ей клиентов.
Если интересно протестировать, пишите, скину ссылку.
Это был мой первый проект, поэтому там есть что докрутить до более высоких конверсий.
Итоги по цифрам: из новых подписчиков - 25% получали сертификат или скидку, 5% его использовали в течении месяца.
Т.е. 5% становились покупателями сразу в течении месяца. Через воронку прошло около 5000 подписчиков, средний чек 60$.
Я сейчас развиваю похожий проект в другом магазине и хочу сказать, что мессенджер-маркетинг в инстаграм директ имеет место быть для товарного бизнеса так же, как и для инфо бизнеса
Классный кейс, спасибо, что поделились) Мы то же самое делаем, и я вижу пользу в автоматизации мелких моментов, просто это не совсем про crm-маркетинг, и отсутствие восторгов оно с чем связано: без возможности контактировать в директе с подписчиком, который получил промокод, будет недополученная конверсия. И потом еще вопросы будут возникать: вот эти люди, которые сейчас купили через касание с ботом, это какая-то доп прибыль или они бы и так купили? А если без скидки? А как проверить?) А какая конверсия в другом канале? Стоимость лида? Окупаемость? И т.д.
В общем, при глобальной работе много нюансов возникает, остается только себя процитировать:
И если уж прогнозировать, я все равно убеждена, что чат-боты в Инстаграме останутся нишевой историей, забавой для специалистов, игрушкой для мелкого бизнеса. Поиграют и наиграются. Настроят автоответы и успокоятся. А для долгосрочной работы в мессенджерах все равно будут уводить в Телеграм.
Но в случае вашего клиента, конечно, этого достаточно и очень хорошо, что так)