Цена Рекламного Ролика: За 100 Тыс. VS 2 Млн. Отличия

Почему цена рекламного ролика длиной в минуту может быть и 100 тысяч и два миллиона? Чем отличаются бюджетные видео от дорогих? Популярно отвечаем на один из самых распространенных вопросов заказчиков. Для удобства, проведем аналогию с автомобилем, так что пристегните ремни и поехали!

Всем привет! Меня зовут Алексей Шамин, я продюсер и сооснователь агентства видеопроизводства ВидеоЗаяц.рф. За 8 лет работы мы произвели больше 700 единиц видео для бизнеса: от микро до крупных федеральных и международных компаний. В этой статье наглядно покажу, чем отличаются бюджетные ролики (рекламные, презентационные и т.д.) от дорогих.

Итак, вопрос о стоимости рекламного ролика так же расплывчат, как и вопрос о цене автомобиля. Смотря какой автомобиль!

В нашей внутренней классификации мы, как производители видео, выделяем две глобальные категории: бюджетные и премиальные ролики.

Видео-версия статьи

Бюджетные видео

Бюджетный ролик — лучшая возможность рассказать о продукте или компании, если пока не располагаете большим бюджетом на видеорекламу, а просто тестируете для себя этот канал привлечения клиентов.

Базовая графика не предполагает большого количества объектов в кадре. Упрощенные 2D иллюстрации, или несколько отрисованных персонажей, которые совершают стандартные простые действия: герой машет зрителю рукой или два героя скрепляют сделку рукопожатием.

Сравните самостоятельно степень детализации иллюстраций и анимации:

Рекламный ролик для сети фитнес-клубов Alex Fitness
Объясняющий ролик для школы английского языка Dragon English

Миссия недорогого по стоимости видеоролика — просто и доходчиво донести до зрителя рекламный посыл. Здесь не будет креативного сюжета или завораживающей картинки. Но всё же это будет симпатичный рекламный ролик, которого хватит, чтобы потенциальный клиент уловил мысль.

Помните пример с машинами? Так вот базовый ролик — это условный KIA Ceed. Добротная надежная машина, которая выполняет главную задачу — быстро и с комфортом доставить вас из точки А в точку Б.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Отличительная особенность нашей компании — умение выжимать максимум даже при небольшой стоимости изготовления видеоролика. Как в этом ролике, где нашлось место и персонажам и дольке креатива:

Объясняющее видео для онлайн-проекта Pastry Evolution

ВАЖНО: В текущих реалиях рынка нормальный анимационный ролик не стоит дешевле 150 тыс рублей, а съемочный — дешевле 300 тыс. руб. Погонитесь за дешевизной — рискуете нарваться на битый ржавый ВАЗ. Да, формально это тоже автомобиль. Руль, педали, двигатель, четыре колеса. Но вряд ли этот хлам куда-то довезет.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Премиальные видео

Если стоимость изготовления 1 минуты видеоролика составляет хотя бы от 200-300 тыс. рублей, появляется пространство для творчества. К роликам этой категории подключается арт-директор, диктор федерального уровня, крутые сценаристы, а также более опытные иллюстраторы и аниматоры.

Если базовая графика — это всегда утилитарные задачи: рассказать о продукте, то премиальные ролики подходят для серьезных видеопрезентаций и имиджевых видео. Заказчик может рассчитывать на вау-эффект. Правда, вопрос стоимости видеоролика именно в случае с имиджевыми видео не стоит как правило вообще.

Цена Рекламного Ролика: За 100 Тыс. VS 2 Млн. Отличия

Сценарий будет креативным, и мы предложим Заказчику три концепции на выбор. Что может быть лучше хорошей истории?

Визуальный ряд — красочное запоминающееся 2D, которое поможет выглядеть более выигрышно на фоне конкурентов. Иллюстрации всегда отрисовываются художником вручную, а значит, будут уникальны и запомнятся зрителю.

Рекламный ролик для американо-китайского онлайн-сервиса по доставке посылок QWQER. Скоро выложим второй ролик из той же серии

В общем, люксовый ролик — это внедорожник представительского класса Infinity QX или Audi Q7. Авто, один вид которого не редко заставляет других участников движения почтенно перестроиться в соседний ряд и уступить дорогу. Такой красавец не может стоить дешево, зато его обладатель может сходу заявить рынку о своем лидерстве.

Презентационный ролик для компании «Русское Горно-Химическое Общество»

ВАЖНО: Стоимость видеороликов такого уровня должна быть высокой! Иначе лучше их не делать вовсе. В нашей практике случались ситуации, когда Заказчик хотел имиджевый ролик, но его бюджета объективно не хватало для выполнения задачи.

Мы не стали натягивать сову на глобус, а честно рекомендовали Клиенту повременить с созданием видео и подкопить побольше денег. Мы ведь хотим приносить Заказчикам пользу, а не просто осваивать их рекламные бюджеты.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Иногда такие ролики – это не меньше, чем Ferrari или Lambo. Причем собранный вручную по уникальному заказу для арабского шейха. Передадите привет Голливуду!

Рекламный ролик для ювелирного бренда TABAYER

В данной категории креативная составляющая ограничена только бюджетом Заказчика. А вот полету фантазии нет предела, потому что над этими роликами трудится команда из топовых российских спецов в области графики и анимации или одни из лучших режиссеров и операторов в случае видеосъемки.

Рекламный ролик федерального бренда производителя шампиньонов «Грибная Радуга»

Ролики создаются с учетом передовых тенденций в мировом видеодизайне. К примеру, cегодня — это симуляция частиц в Houdini и “жидкий” дизайн. Картинка здесь смотрится максимально реалистично. А чтобы добиться этого эффекта, нужно очень профессионально владеть ремеслом.

Примеры наших тестов в Гудини для ювелирного бренда GRAFF:

Примеры симуляции вещества в Гудини и "жидкого дизайна". Примеры на 1:30, 1:50, 2:10, 2:44, 3:13 и на протяжении всего ролика

Это сумасшедшие трудозатраты, поэтому, разумеется и стоимость таких видеороликов семизначная или близкая к этому, а смета на видеоролик состоит из трех-четырех (и более) десятков позиций.

Над созданием саундтрека трудятся профессиональный композитор и топовые звукорежиссеры. Если в бюджетных роликах музыкальная тема в целом стандартна, то в высококачественных видео минутная аудиодорожка может состоять из 200 слоев (!) и сотен уникальных мелких эффектов.

Несложно догадаться, что на выходе вы получаете такой продукт, от которого челюсть зрителя со стуком падает на пол! Недавно мы делали презентацию для JPMorgan Chase & Co – одного из крупнейших банков мира. Весь проект показать пока не можем, поэтому пока стайлфреймы:

Премиальные видео чаще всего заказывают средний и крупный бизнес, которым важно подчеркнуть свой статус. Такие ролики с гордостью демонстрируют на выставках и запускают на федеральных каналах. Их пересматривают снова и снова.

Недавно для одного кинематографичного рекламного ролика мы воплощали креативную идею захватывающей игры в футбол космонавтами прямо на Луне. Пришлось серьезно потрудиться, ведь задача абсолютно новая и незаурядная. Кроме того, что это надо красиво замоделить, ещё важнее сделать реалистичную анимацию – её покажем на нашем YouTube-канале:

Разумеется, это дорого. НО, если вы претендуете на высокий статус, то разговоры об экономии на стоимости создания видеоролика неуместны. Здесь важно найти опытного и профессионального Исполнителя, который распорядится вашим бюджетом наиболее эффективно.

Действительно способных на такой уровень видеопродакшенов на рынке не так много. Изучайте портфолио, читайте отзывы Заказчиков и изучайте список Клиентов. Оценивайте и делайте выводы.

Успехов!

3
8 комментариев

Круто, спасибо за разбор

1
Ответить

Хороший материал, а что касается стоимости на съемку рекламных роликов, почему там разница в 20 раз? как понял речь в статье о CGI именно

1
Ответить

Действительно, в статье разобрали скорее на примерах анимационных/графических роликов, но глобально в съемке это примерно так же работает.

На съемочный проект можно пригласить крутого режиссера, директора съемочной группы, звездного оператора и стоимость будет выше. А можно позвать начинающих студентов ВГИКа. Точно так же в анимации крутая команда во главе с опытным арт-диром стоить будет на порядок дороже. То есть, качество команды и там, и там одинаково решает, сколько стоит видео. Вопрос, во сколько каждый член команды оценивает свое время.

По съемке оборудование опять же – можно арендовать что-то относительно недорогое и бюджетно решить задачу, а можно снимать кинематографичный имиджевый ролик на кинокамеру, на выходе картинка совсем другой получится.

Креатив – можно напридумывать попроще, можно посложнее, даже при одной и той же команде тоже стоимость меняется. Много переменных в этом уравнении, и для каждого проекта результат уравнения получается разный)

То есть, по большому счету, очень многие вещи пересекаются по съемке и по графике. Этапы продакшена отличаются, но суть такая же – создается аудиовизуальное произведение, а количество/качество и, соответственно, стоимость трудочасов команды исполнителей варьируется.

Ответить

Очень наглядно все!

1
Ответить

Кросивое)

Но есть некоторые недочёты. Например, у в ролике про карьер у диктора слишком глубокий и при этом глуховатый голос, читка текста без выражения - немного торопится и "съедает" слова.

В бриллиантах так и просятся какие-то короткие текстовые смысловые подводки или может даже закадровый голос.

Ответить

Тут уже знаете, как говорится, на вкус и цвет..)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить