Контекстная реклама для интернет-магазина православной литературы: Как мы снизили стоимость конверсии в 2 раза

Наш путь к достижению рекламных целей занял больше времени, чем мы предполагали. Благодаря пониманию и поддержке клиента нам удалось достичь показателей вдвое лучше требуемых. Об этом наш кейс.

Контекстная реклама для интернет-магазина православной литературы: Как мы снизили стоимость конверсии в 2 раза

О клиенте

Издательство и интернет-магазин православной литературы «Никея» nikeabooks.ru. Клиент обратился к нам в 2019 году с просьбой настроить контекстную рекламу для книжного интернет-магазина. Ранее клиент в контексте не рекламировался.

Цель работы

Увеличение продаж продукции издательства через интернет-магазин с помощью контекстной рекламы. Стоимость целевого действия должна была быть до 1000 руб. с НДС. Под целевым действием клиент понимал:

  • оформление заказа с постоплатой
  • оплата заказа онлайн
  • сообщение в чат
  • подписка на новостную рассылку
  • обращения о партнерстве

В чем были сложности

  • У нас не было опыта в продвижении православной литературы, поэтому невозможно было спрогнозировать результаты, но клиенту понравился наш подход в работе и нам была предоставлена возможность его протестировать.

  • Ресурсы и время исполнения были ограничены. Срок для старта всех рекламных кампаний - 2-3 недели.

  • Бюджет - около 25 000 руб. в месяц. Клиент был готов выделять немного больший рекламный бюджет в первые месяцы размещения, понимая, что для формирования спроса на новые книги и новых авторов потребуется больше средств и времени.

  • Некоторые аналогичные книги издательств-конкурентов в других магазинах были дешевле. Зачастую было выгоднее купить на Озоне или Лабиринте.

Что мы стали делать

  • Установили счетчики систем аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics на сайт, настроили цели для отслеживания конверсий на сайте, подключили электронную коммерцию. Все ссылки в рекламных кампаниях разметили динамическими UTM-метками.

  • Настроили рекламные кампании на поиск и рекламную сеть Яндекса.

  • Максимально проработали рекламные кампании по каждому приоритетному направлению товаров, т.е. выбрали вместе с клиентом перечень книг и авторов, нуждающихся в стимулировании продаж в первую очередь, и настроили для них рекламные кампании.

  • Максимально проработали все приоритетные жанры и запустили общие рекламные кампании по ним.

  • Запустили ретаргетинговую кампанию со смарт-баннерами на тех, кто уже был на сайте, но не совершил покупку и на тех, кто искал похожие товары в поиске Яндекса.

  • Регулярно отслеживали результаты рекламного размещения, корректировали настройки рекламных кампаний и вносили корректировки в ключевые слова, минус-слова и геотаргетинг в зависимости от полученных результатов и установленных KPI.

Все кампании были разбиты на Поисковые и Сетевые. По гео - на три основных региона: Москва и область, Санкт-Петербург и область, и вся остальная Россия за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Также кампании были разделены по типу запросов - общие и транзакционные.

Пример структурирования кампаний по геотаргетингу, направлению и типу запросов
Пример структурирования кампаний по геотаргетингу, направлению и типу запросов

Отдельно были проработаны кампании по брендовым запросам, содержащим в ключевых словах название издательства. Также мы изучили конкурентов (православные издательства) и подготовили по ним рекламные кампании. Среди основных конкурентов выделили:

  • православный магазин «Остров книг»
  • православный магазин «Лампада»
  • православный магазин «Зёрна»
  • православный магазин «Благовест» и др.

Также были проработаны книги по авторам в сочетании автор+книга, и кампании по книгам без авторов (Библия, Евангелие, молитвослов, псалтырь и т.д.)

Рекламный аккаунт имел следующую структуру.

Структура рекламного аккаунта на момент начала работ
Структура рекламного аккаунта на момент начала работ

Для каждой книги мы написали свой текст объявления, отражающий ее суть.

Пример объявления на поиске Яндекса для книги Александра Дьяченко "Чашечка кофе"
Пример объявления на поиске Яндекса для книги Александра Дьяченко "Чашечка кофе"
Пример объявления на поиске Яндекса для книги издательства Никеи "Тайны Библии"
Пример объявления на поиске Яндекса для книги издательства Никеи "Тайны Библии"

Для каждой книги в РСЯ были добавлены изображения соответствующей книги.

Объявление в РСЯ для книги Антония Сурожского "Хаос. Закон. Свобода"
Объявление в РСЯ для книги Антония Сурожского "Хаос. Закон. Свобода"
Объявление в РСЯ для книги Андрея Конаноса "Христос посреди нас"
Объявление в РСЯ для книги Андрея Конаноса "Христос посреди нас"
Объявление в РСЯ для книги Елены Перекрестовой "Святой против рейха"
Объявление в РСЯ для книги Елены Перекрестовой "Святой против рейха"
Объявление в РСЯ для книги издательства Никея "101 притча. Жил человек..."
Объявление в РСЯ для книги издательства Никея "101 притча. Жил человек..."

Добавляем Push-уведомления, Email-рассылки и чат

Чтобы получить преимущество перед магазинами-конкурентами и более тесно взаимодействовать с посетителями сайта, мы подключили сервис Carrot Quest.

Стандартная интеграция работала некорректно - некоторые данные не передавались в систему, поэтому мы обратились к специалистам Carrot Quest для кастомной настройки интеграции и проработки первоначальных сценариев.

Совместно со специалистами Carrot Quest настроили цепочку взаимодействия с посетителями сайта через чат, push-уведомления и email-рассылки.

Мы сформировали ТЗ для технической поддержки Carrot Quest, включив в него все необходимые формы, с которыми будет взаимодействовать посетитель сайта, разработали и внедрили на сайт шаблоны push-уведомлений и писем для рассылок . После тесного сотрудничества с поддержкой проверили работоспособность этого решения и произвели необходимую отладку.

Через push-уведомления был настроен сбор подписчиков в обмен на промокод с 10%-ой скидкой на первый заказ.
Также был проработан сценарий брошенной корзины. Он предусматривал отправку письма с напоминанием о не оформленном заказе.

Весь процесс занял примерно 1,5 месяца.

Внедрение Carrot Quest дополнительно стимулировало продажи продукции издательства и повысило узнаваемость авторов и книг у пользователей. А также позволило привлечь новых подписчиков благодаря скидкам, предоставляемым за первую покупку.

Чтобы у посетителей была мотивация оставить нам свою электронную почту, мы также добавили на сайт форму, предлагающую скидку 10% на первую покупку в обмен за подписку.

Форма сбора подписок на рассылку в обмена на 10% скидки на первый заказ
Форма сбора подписок на рассылку в обмена на 10% скидки на первый заказ

Таким образом, за счет новостных email-рассылок, мы могли превратить разовых покупателей в постоянных. К тому же, если покупатель не завершил покупку и оставил книгу в корзине, мы могли напомнить ему об этом не только через ретаргетинг, но и личным письмом на почту.

Старт и результаты за 2019 год

Реклама была запущена в начале 2019 года. В течение первых четырех месяцев, изучив полученную статистику, мы поняли, что рекламные кампании по Библии, Евангелию, молитвословам и псалтирям приносят самые дорогие конверсии, и при этом имеют наибольший охват, расходуя значительную часть рекламного бюджета.

Средняя стоимость конверсии превышала установленные KPI.

Клики и рекламный расход по типам запросов
Клики и рекламный расход по типам запросов
Конверсии и средняя стоимость конверсии по типам запросов
Конверсии и средняя стоимость конверсии по типам запросов

Мы предположили что, это связано с тем, что большинство людей не привыкли покупать Библии и православную литературу вроде молитвословов. Чаще всего в интернете они ищут тексты молитв, а не книги.

В результате проведенной оценки мы значительно сократили и скорректировали ключевые слова, добавив в минус-слова всё, что хоть как-то могло быть связано с электронными версиями книг (например: pdf, скачать, загрузить, читать, онлайн, txt, epub и т.д.), а от некоторых кампаний отказались, как от убыточных.

Через 4 месяца после старта мы провели промежуточную глобальную оценку результатов и пришли к выводу, что некоторые регионы имеют неудовлетворительные показатели. Также мы оценили социально-демографические показатели и внесли корректировки ставок по аудиториям, возрасту и полу, а также по типу устройств.

Например, наибольшее количество конверсий приходилось на женскую аудиторию, а именно на женщин в возрасте 45 лет и старше. Для них были установлены повышающие коэффициенты на ставки, так как эта категория также приносила и наименее дорогие конверсии.

На возраст младше 18 лет и до 24 лет были установлены понижающие коэффициенты в размере 100%, так как конверсий они практически не приносили, но расходовали рекламный бюджет.

Конверсии и средняя стоимость конверсии по полу и возрасту
Конверсии и средняя стоимость конверсии по полу и возрасту

А некоторые регионы были полностью исключены из настроек геотаргетинга, так как стоимость конверсии по ним превышала установленные клиентом KPI в 3-5 раз. Такими регионами оказались Санкт-Петербург, Воронеж и Самара.

В период с февраля по июнь 2019 г. были запущены и протестированы ретаргетинговые кампании по базе клиента (look-alike), а также по сегментам Метрики, и смарт-баннеры на поиске на пользователей, искавших похожие товары. Но они не дали положительных результатов, поэтому были отключены. Также были протестированы динамические объявления на поиске, которые привели много нецелевого трафика, в результате чего мы решили отказаться от этого формата рекламы.

В сентябре 2019 года мы повторно запустили ретаргетинговую кампанию по смарт-баннерам только на посетителей, просмотревших конкретные товары на сайте с условием показывать только те товары, которые дороже 350 руб. и есть в наличии. В итоге, за сентябрь-декабрь результаты по размещению получились значительно лучше. Наконец-то мы вышли на плановые показатели по средней стоимости конверсии.

Статистика Яндекс Директа за 2019 год (группировка по месяцам)
Статистика Яндекс Директа за 2019 год (группировка по месяцам)
Конверсии и средняя стоимость конверсии за 2019 год по месяцам
Конверсии и средняя стоимость конверсии за 2019 год по месяцам

Результаты за пандемийный 2020 год

2020 год был годом обрушившейся на мир пандемии. Размещение оказалось непредсказуемым, так как поведение пользователей не мог предугадать никто.

На 2020 год были планы по увеличению конверсий и снижению их средней стоимости в рамках такого же рекламного бюджета. В летние месяцы особенно чувствовалось проседание активности пользователей, но мы списали это на сезонность, связанную с периодом отпусков.

Но, несмотря на всю непредсказуемость результатов, они оказались не сильно хуже, чем в 2019 году. Если в цифрах, то клиент получил на 34 конверсии меньше (примерно на 15% меньше), но при этом средняя стоимость конверсии в 2020 году была на 28,5% ниже, чем в 2019 году.

Статистика Яндекс Директа за 2019-2020 годы (группировка по годам)
Статистика Яндекс Директа за 2019-2020 годы (группировка по годам)
Конверсии и средняя стоимость конверсии за 2019-2020 годы в сравнении по годам
Конверсии и средняя стоимость конверсии за 2019-2020 годы в сравнении по годам

Результаты за 2021 год

На 2021 год цели оставались неизменными. Так как контекстная реклама для клиента не являлась самым эффективным инструментом генерации конверсий (таковыми были SEO и email-рассылки), то рекламный бюджет на 2021 год не увеличился. Мы должны были заставить его работать еще более эффективно, чем в прошлые года.

В контекстной рекламе кардинально ничего не изменилось - клиент по-прежнему регулярно присылал список фокусных книг, которые мы должны были добавлять в рекламу. Со своей стороны мы продолжали корректировать рекламные кампании, выводя группы объявлений из статуса “Мало показов”, добавляя новые поисковые запросы и минус-слова, корректируя геотаргетинг, и исключая неэффективные ключи и площадки.

Несмотря на то, что 2021 год также был достаточно сложным для многих сфер бизнеса, результаты получились даже лучше, чем в прошлые года. Количество конверсий увеличилось, а их стоимость снизилась. Мы предполагаем, что это произошло во многом благодаря пандемии, так как многие люди перешли в онлайн и приспособились к онлайн-шопингу, который стал неотъемлемой частью их жизни.

Статистика Яндекс Директа за 2019-2021 годы (группировка по годам)
Статистика Яндекс Директа за 2019-2021 годы (группировка по годам)
Конверсии и средняя стоимость конверсии за 2019-2021 годы в сравнении по годам
Конверсии и средняя стоимость конверсии за 2019-2021 годы в сравнении по годам

Подведем итоги

В целом, заказчик удовлетворен результатом. С 2019 по 2021 год наблюдается положительная динамика: как по количеству целевых действий, так и по их средней стоимости. За 2021 год произошел рост заказов с контекстной рекламы более чем в 2 раза. Также по сравнению с 2020 годом, увеличился CTR и глубина просмотра, а показатель отказов уменьшился. Мы выполнили KPI по средней стоимости конверсии почти в 2 раза ниже, чем требовалось.

С издательством «Никея» мы сотрудничаем и по сей день, продолжая улучшать результаты!

Если вам интересно сотрудничество с нами, оставьте заявку на сайте Performance-агентства Crealytics или звоните по указанному телефону на сайте.

1212
9 комментариев

Хороший кейс, пару моментов подчеркнул для себя. Скажите пожалуйста, а какой вообще оптимальный месячный бюджет на рекламу в яндексе?

Ответить

Добрый день! оптимальный месячный бюджет определяется для каждой тематики отдельно, так как охват у тематик разный. Плюс бюджет естественно будет зависеть от используемых форматов Директа и целей, которые ставит заказчик.

1
Ответить

По чём опиум для народа? (С) 😅

Ответить

Добрый день! Ведение контекстной рекламы стоит 25 000 руб. за одну систему.

Ответить

очень длинная статья...Можете ответить за счет чего конверсии увеличили и снизили их стоимость?

Ответить

Добрый день!
За счет планомерных и регулярных работ. Регулярно изучали статистику по лидам, вносили правки в семантику (меняли соответствие ключевых слов, добавляли новые ключи, не эффективно отработавшие ключи отключали) регулярно проводили минусацию по поисковым запросам, то есть изучали поисковые запросы пользователей и добавляли в минус-слова все то, что не имеет отношение к тематике, так же с помощью поисковых запросов находили новые варианты ключей. Аналогично изучали статистику по остальным параметрам - гео, соц-дем, тип устройств, площадки РСЯ и т.д. и также вносили корректировки, исключая из настроек или устанавливая понижающие коэффициенты на ставки, ну и регулярно избавлялись от статуса "мало показов". Эти работы проводились ежемесячно, начиная с ноября 2019 года.
Также в кейсе указано, что был подключен Carrot Quuest, что в целом увеличило среднюю конверсию по сайту, а это в свою очередь отразилось и на конверсии по контексту.

Ответить