18 лет мы видим, как компании наступают на одни и те же грабли, внедряя CRM. Причина – путаница в понимании, что это такое и зачем. Коротко и без лишних деталей рассказываю, почему дорогой CRM-софт не работает без customer relationship management как бизнес-подхода. И как их скрестить.
Полностью согласен с написанным в статье.
В сравнении с автором у меня на порядки меньший опыт внедрения CRM систем.
Однако мой опыт подсказывает, что:
"Customer relationship management — это не софт или триггерные цепочки, а подход к управлению бизнесом, в котором во главе — довольный клиент, который постоянно возвращается к вам за повторными покупками, и постоянный поток доходов."
Полностью верный вывод!
.
И проблемы с внедрением возникают, в первую очередь, по этой причине.
Если считать, что это подход к управлению бизнесом, то рано или поздно менеджмент столкнется с необходимостью изменения поведения сотрудников компании. особенно тех, чьи подразделения составляют основной бизнес-процес компании.
Мой опыт показывает, что как только до изменения поведения доходит дело все сразу стопорится.
Поэтому нужны радикальные действия менеджмента на которые он часто не готов.
Как по известной поговорке:
Хочу, чтобы у меня все было, а мне ничего не было:)
Опыт показывает, что так не бывает:)