Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз» Статьи редакции
Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать».
В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой».
Причины ребрендинга
По словам представителей сети, на решение о ребрендинге повлияло несколько факторов:
- Cпад экономических показателей по сети.
- Экономическая ситуация — горожане стали внимательнее относиться к своим тратам и реже ходить в рестораны.
- Изменилась модель потребления еды в большом городе — на смену длительным обедам в кругу коллег или семьи приходят быстрые ланчи или еда навынос.
- Вхождение в группу компаний «Шоколадница» поставило бренд «Кофе Хауз» в ситуацию, когда не было отстройки от ближайшего конкурента.
Сложив эти факторы, летом 2017 года руководство сети приняло решение перейти в формат самообслуживания.
Смена подрядчика
По словам представителей «Кофе Хауза», смена формата порождала много вопросов: менять ли имя, фирменные цвета и символику и какую стратегию продвижения выбрать.
Руководство «Кофе Хауза» пригласило агентство «Пленум» для разработки общей концепции ребрендинга и стратегии позиционирования обновлённой сети. Креативная команда агентства предложила оставить привычный бренд и поработать над визуальным разделением пространства кафе: создать отдельные зоны принятия и выдачи заказа, уйти в яркую айдентику.
Основным слоганом в первой концепции стала фраза «Пора перекусить!», а в образе была использована графика, напоминающая сообщения в мессенджерах и эмодзи.
В 2018 году было запущено пилотное кафе на улице Маросейка в Москве.
Затем руководство сети отказалось от услуг «Пленума», закончив с ним контракт, и пригласило для дальнейшей работы агентство Linii Group. Дизайн новых точек на Большой Полянке и Шаболовке был разработан с учётом пожеланий экспертов и посетителей кафе.
Представители «Кофе Хауза» не прокомментировали причину отказа от первого агентства и выбор второго.
Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать». Перед агентством стояла задача отразить в слогане ритм большого города — постоянную нехватку времени и возможность полноценно поесть в «Кофе Хаузе», а не только быстро перекусить с кофе.
Первые результаты
По словам представителей сети, первый месяц показал, что новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки. «Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки.
Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, почти сразу после открытия зафиксирован двукратный рост количества чеков. Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за 3-4 месяца.
Планы по развитию сети
К концу 2018 года все московские заведения будут переформатированы в кафе с самообслуживанием в новом стиле или обновлены в стилистике бренда «Шоколадницы».
Также «Кофе Хауз» ведёт переговоры по установке вендинговых машин бренда и открывает торговые павильоны для покупки еды навынос на вокзалах и в аэропортах. В конце апреля в новом терминале аэропорта Шереметьево начнёт работу точка в формате самообслуживания с площадью зала 120 м².
Помимо увеличения выручки, руководство ожидает расширения аудитории за счёт формата самообслуживания и полного ребрендинга сети.
Не нравится лого. Ассоциация с острыми зубами и капканом. Город сам по себе достаточно агрессивная и стрессовая среда, чтобы привлекать клиента «зубами».
Слоган неудачный. «Есть. Пить. Успевать» — можно произнести только разбив на слова, звучит отрывисто, не льётся, есть неудобные сочетания согласных (стьп, сп). Смысл разваливается на составляющие части, связь между которыми не очевидна. Для сравнения: «Вот что я люблю» — произносится слитно, легко, поётся, много «удобных» согласных (в, ль, бль), есть внутренняя мелодика (о-о-а-у-у). И это завершённое высказывание, ясное по смыслу.
ну это отсыл к just do it
Ну то есть мы будем такие же крутые и модные)
По факту говно это пить кофе со вкусом дерева, это я про вкус бумаги в одноразовых стаканчиках, так то и раньше у них кофе было мягко говоря не огонь, но теперь... И надо понимать, теперь как и судари с сударынями все будут пилить блин на пластиковой тарелке пластиковым же ножом. Молодцы че!
Если же по факту и без эмоций выстрелит! Только им надо убрать посадочные места вообще, мелкий магазин аля 7eleven с йогуртами, кофе, фруктовым салатиком, салатиком с пармезаном, хамоном или моцареллой (ой простите замечтался) и все попрет
Если и отсыл, то скорее к «Ешь, молись, люби» ))
Извините, не заметил Ваш коммент до того как написал свой.
Вспоминается КВН:
- А есть пить?
- Есть есть.
Скорее "Есть, пить, успевать" - отсылка к "Ешь, Молись, Люби", но это плохо когда нужно догадываться что к чему и выяснять, и ассоциация не возникает сама собой.
вкус бумаги в одноразовых стаканчикахВ _дешевых_ одноразовых, что важно. А так да - норм. кофе только в хороших чашках, собственно, он совсем другой тогда.