{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Кого из реальных клиентов слушать?

На связи Артем Еременко, руководитель направления заказных исследований и спикер Jobs To Be Done курса Growth Academy.

В материале про клиентоцентричность я уже поднимал тему клиентских советов. И рекомендовал не слушать потенциального клиента. Поскольку это просто «фантазирующий лид». Впрочем, и реальных клиентов стоит слушать далеко не всех.

«Ваши клиенты могут быть всегда чем-то недовольны, но если они совершают необходимые бизнесу действия — значит, ваш продукт решает их задачу»

Артем Еременко, руководитель направления заказных исследований и спикер Jobs To Be Done курса Growth Academy

«Кого из реальных клиентов слушать?» — следующий вопрос из «горячего» списка участников Jobs To Be Done курса Growth Academy.

Отвечаю: интервьюируйте реальных клиентов с целевым поведением.

Во-первых, давайте сразу определимся, что такое целевое поведение клиента. Это действие или набор действий, которые необходимы и выгодны вашему бизнесу.

Например, покупка нескольких товаров, возвращение к покупке, определенный объем денег. У каждого бизнеса свои действия.

Какое поведение является целевым для вашего бизнеса? Только определив эти действия, стоит приступать к отбору респондентов для JTBD-интервью.

Во-вторых, интервьюировать клиентов, которые совершают целевые действия, надо, потому что именно их пользовательское поведение вы хотите масштабировать.

И наоборот, общаясь с тем, кто не стал вашим клиентов, не совершил целевое действие, – вы будете повторять их поведение. Вам и вашему бизнесу это надо?

Например, вы решили сделать интервью с людьми, которые переходят по ссылке, кликают на кнопку «заказать консультацию», но при этом не платят. Сделав серию интервью с ними, вы будете масштабировать «неплательщиков».

Даже если клиент совершил покупку, но разовую, и вас это не устраивает — значит, у этого клиента нецелевое поведение для вашего бизнеса. И для интервью он не подходит. Конечно, эта категория клиентов может быть интересна в рамках JTBD-методологии об «увольнении». Но это уже совсем другая история про новые продукты, новые рынки и новое позиционирование.

В-третьих, целевое поведение не является синонимом удовлетворенности продуктом.

Насколько баллов клиент готов рекомендовать ваш продукт своим знакомым? Звучит-то как! Допустим, ваш клиент ответил: «На 10!», но сам продукт больше не покупает. Да и вряд ли рекомендует. Какая вам выгода от высокого индекса лояльности?

С целевым поведением другая история.

Ваши клиенты могут быть всегда чем-то недовольны, но если они совершают необходимые бизнесу действия — значит, ваш продукт решает их задачу. А когда клиенты делают то, что нужно, вам плевать, какой у вас NPS.

P.S. С кем делать JTBD-интервью выяснили. В следующей публикации расскажу, о чем говорить. И почему «покастевить» не работает) Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

0
3 комментария
Илья Ланкевич

Какой же бред на полном серьёзе да ещё себя либимого процитировал и в рамочку поставил.
Целевое поведение - это, бля, достойная вещь, ты научную базу цитатами из инфоциган подведи и будет круть.
И не увидел главного - за нецелевое поведение расстреливать!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Все ж нет худа без добра. Благодаря этой заметке я узнал термин «целевое поведение» (это не то, о чем речь в статье). Ну и самоцитату автору лучше было б на фотку Стэтхема или Фреско наложить.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Еременко
Автор

Вопрос в чем?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда
null