10 российских сервисов для емейл-рассылок: обзор и удобная сравнительная таблица

Емейл-маркетинг не умрёт. Но никто не обещал, что жизнь его будет простой. Санкции в феврале — марте 2022 года повлияли (или могут повлиять в перспективе) на работу многих иностранных сервисов в России. Это касается и платформ для емейл-рассылок.

Бесплатный бизнес-вебинар «Займите место под солнцем» с экспертами EMAILMATRIX, IT-AGENCY и TOWNSEND — подробнееподробнее

Даже если у вас «пока всё работает», лучше подстраховаться и подготовиться к переходу на российский продукт. В таком случае можно не опасаться блокировок с любых сторон и проблем с оплатой. По крайней мере в ближайшем будущем.

Чтобы было легче выбирать, я подготовила обзор ключевых характеристик ESP и CDP, головной офис и сервера которых находятся на территории РФ. Список я позаимствовала из чата маркетологов YES, MAIL ME.

10 российских сервисов для емейл-рассылок: обзор и удобная сравнительная таблица

Цены указаны за месяц, для рассылки по базе из 100 000 контактов (по состоянию на март 2022 года)

ESP

Начнём с сервисов рассылки, которые автоматизируют работу со списком электронных адресов (и других контактов) ваших клиентов.

Простой инструмент для отправки емейлов, СМС, пуш-уведомлений и сообщений в мессенджерах (Telegram, VK). Есть конструктор с шаблонами, настройка интерактивных AMP-элементов. Интегрируется в существующие CRM-системы. В базе знаний можно найти подробные инструкции и освоить платформу самостоятельно.

Команда EMAILMATRIX ведёт большинство проектов именно на этой ESP.

Здесь у нас в основном финансовый и страховой сектор, инструмент подходит для трансляции промо и контента, сервисных писем. Есть возможность логичной и понятной сегментации.

Евгения Гуленкова, руководитель проектной группы EMAILMATRIX

Обычно мы отправляем массовые рассылки раз в одну-две недели. Они не персонализированные, но возможность сделать их такими есть. Персонализированную информацию используем в основном для транзакционных писем (например, после оформления заказа). Триггерные используем для поздравлений с днём рождения и welcome-серии. Из минусов могу отметить API-документацию, она довольно тяжёлая для чтения и понимания.

Лиана Галина, технический менеджер EMAILMATRIX

Для меня плюс, что в платформе два интерфейса: старый и новый. Для удобства можно переключиться на старый и спокойно работать в нём. Из минусов: если это новый клиент, который только пришёл на платформу, у рассылок может быть очень долгая модерация. Можно решить вопрос с техподдержкой, но неудобства доставляет.

Алла Гладкова, технический менеджер EMAILMATRIX

Цена: 15 600 рублей (без НДС).

SendSay, старый интерфейс
SendSay, старый интерфейс

Автоматизированный SMTP-транспорт с максимально простым процессом доставки писем. Есть бесплатная встроенная валидация, то есть платформа перед отправкой проверит адреса из базы на спам-ловушки и по стоп-листам сервиса Mailvalidator. Интегрируется с CRM и CMS.

Цена: 21 000 рублей.

Сервис для рассылки писем, СМС и пушей. Интегрируется с соцсетями и мессенджерами. Возможности и интерфейс можно проверить с базой до 200 емейлов — с таким количеством подписчиков в платформе можно работать бесплатно.

Цена: 13 200 рублей.

Отправляет только письма. Здесь есть продвинутый редактор для создания красивых емейлов и подробная статистика по доставке, открытиям и переходам. Можно настраивать отправку через API или SMTP.

Цена: 13 200 рублей.

Платформа для отправки различных емейлов и сообщений в соцсетях. Есть редактор с шаблонами и AMP-блоком. Помимо тарифов по размеру базы можно покупать пакеты писем (то есть бессрочно платить за количество отправленных емейлов).

Цена: 20 550 рублей.

CDP

Более сложный инструмент — платформа клиентских данных. Это база, в которой автоматически собирается информация о каждом клиенте из всех доступных офлайн- и онлайн‑источников.

В результате формируется единый клиентский профиль со всей поведенческой и покупательской историей. Происходит филигранная сегментация, благодаря которой пользователю можно отправлять максимально персонализированные сообщения.

Полноценная платформа для автоматизации маркетинга. Подойдёт для объёмных и сложных работ с рассылками по разным каналам (емейл, СМС, пуш-уведомления, чат-боты в мессенджерах). Есть визуальный конструктор с мастер-шаблоном и поддержкой AMP-технологии, настройка транзакционных писем и интеграция через API.

Какие-то сегменты бизнеса, которым подойдёт эта платформа, выделить сложно, она универсальна. Но всё же мне кажется, наиболее она оправдана для ритейла, где есть офлайн и онлайн, прямые покупки на сайте и так далее.
На базе единого профиля клиента можно настраивать маркетинговые механики. Есть различные модули типа рекомендаций или Next Best Action на базе машинного обучения. Можно персонализировать сайт, управлять программой лояльности, управлять рекламой в других каналах.

Вячеслав Копытин, руководитель команды продаж EMAILMATRIX

Здесь у нас есть проект с базой из 7 млн контактов. У них каждый день уходит большое количество рассылок, массовые письма практически через 1–2 дня. Легко сегментировать базу на основе действий клиентов и отправлять им наиболее релевантные рассылки.
Есть небольшой баг с картой кликов: после замены ссылки в одном из триггерных писем статистика прошлых кликов пропала и начала собираться заново. Также на этой карте иногда отсутствует статистика — возможно, её блокирует один из плагинов Google Chrome. Решить проблему поможет временное отключение плагинов.

Лиана Галина, технический менеджер EMAILMATRIX

Цена: 60 000 рублей (авансом).

MindBox. Вкладка с разными кампаниями (механиками)
MindBox. Вкладка с разными кампаниями (механиками)

Платформа для сбора и хранения профилей клиентов. Помимо персонализированных емейлов и пушей здесь можно создавать поп-апы, а также использовать инструмент для умной рекомендации товаров.

Цена: по запросу.

CDP со множеством разных инструментов, которые к ней можно прикрутить. Емейл-рассылки с тонкими настройками (триггерные, массовые, транзакционные) дополняются СМС- и пуш-уведомлениями.

Есть функция каскадных рассылок: если пользователь не открывает сообщение в одном канале, он продолжает получать его последовательно в остальных известных системе каналах.

Подойдёт мелкому и среднему e-commerce. В первую очередь платформа делает упор на товарные рекомендации. Эти функции здесь очень сильно развиты. Можно залезть под капот и задать практически любую логику. Со сбором базы уже не так радужно: пока что функции по части попапов находятся в зачаточном состоянии. Но простейшие форматы есть.
Баги есть, но это следствие того, что фичи выкатывают буквально по запросу. Хорошая техподдержка: ребята реально компетентные. Такое редко где встретишь.

Алекс Цельный, CRM-маркетолог, копирайтер

Цена: индивидуальный расчёт.

Платформа, которая специализируется на товарных рекомендациях и идеально подойдёт для e-commerce, среднего и крупного бизнеса с базой от 100 000 подписчиков. Здесь есть большой модуль триггерных писем с уже готовыми популярными сценариями: брошенная корзина, просмотр, поиск, подписка на снижение цены, транзакционные и посттранзакционные письма.

Отзыв о RetailRocket из соцсетей
Отзыв о RetailRocket из соцсетей

Цена: индивидуальный расчёт.

Персонализация во всех каналах коммуникации на основе данных, которые система собирает о пользователе. Можно настраивать индивидуальные триггеры и сценарии, а также использовать динамическое формирование контента в каждом сообщении.

Фишка платформы в том, что у них есть не только облачное решение платформы, но и on-premise — это ПО, которое разворачивается на серверах заказчика и даёт полную защиту данных клиентов. On-premise-решений с омниканальностью достаточно мало, но эта платформа закрывает потребности крупных клиентов, которые беспокоятся о своей безопасности, например банков.
Если говорить о том, какие задачи решает платформа, то тут очень широкий круг. MVT и A/B-тестирование также имеют широкий диапазон возможностей, что выделяет платформу.
Не подойдёт тем, у кого задачи не глобальные и каналов коммуникаций мало.

Ксения Ерастова, менеджер проектов EMAILMATRIX

Цена: 52 325 рублей.

Какое решение выбрать?

Я сумела найти комментарии не о каждой платформе. Но судя по обсуждениям в профильных сообществах, универсального решения для любого маркетолога не существует. Везде есть баги и неоднозначные ситуации.

Поэтому выбирайте то, что подойдёт вам по бюджету и поможет решить текущие и планируемые задачи. Чтобы вам было проще, мы сделали удобную таблицу, где можно сравнить функции:

Как переехать?

Смена платформы — это полноценный проект. Подготовьтесь и составьте план. Проведите ревизию текущей ESP (контакты, сегменты, шаблоны, картинки, автоматические цепочки), затем составьте список данных, которые нужно перенести.

Узнайте у техподдержки нового сервиса, что можно переместить через API-интеграции (их поддерживают все сервисы из списка). Исходя из объёма работ, можно наметить сроки проекта.

Вот ключевые шаги, которые вам предстоит пройти:

  1. Перенесите контакты при помощи API или вручную (например, выгрузив списки в Excel).
  2. Убедитесь, что все поля (особенно статус активности) скопировались корректно.
  3. Настройте сегменты и не забудьте заменить код для форм подписки, чтобы новые пользователи попадали в нужную базу.
  4. Перенесите шаблоны — можно по API, можно вручную, копируя HTML-код. Проверьте переменные (ссылки, подстановки для персонализации). Перенесите картинки, если не храните их у себя на сервере.
  5. Настройте интеграции с сайтом и CRM, протестируйте их работу.
  6. Настройте автоматические цепочки писем, протестируйте и отключите их в старом сервисе.
  7. Не забудьте «прогреть» IP, если он выделенный: наращивайте объём постепенно, отправляйте первые рассылки по самой активной аудитории.
  8. Проверьте статистику: не должно быть сильных отклонений в худшую сторону по ключевым метрикам.
  9. Обратитесь в поддержку, если возникли сложности.
  10. Отключите старую ESP только после того, как отправили несколько рассылок и получили по ним хорошую статистику.

Желаю вам успешного переезда и рада, если эта шпаргалка окажется полезной. Поделитесь в комментариях своим опытом использования платформ из списка или расскажите про ту, которую я не указала.

Полина Монкина

копирайтер EMAILMATRIX

1010
Начать дискуссию