{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

РСЯ, перестань показывать мою рекламу левой аудитории! Как научить Яндекс.Директ показывать рекламу правильной аудитории

«Мою рекламу показывают детям в приложениях, на сайт приходит не моя аудитория, и вообще Яндекс сливает мои деньги» — знакомо? Тогда давайте разбираться, что с этим делать.

Меня зовут Богдан Ефремов, я специалист по контекстной рекламе. Моим клиентам РСЯ приносит заказы = деньги, например, для одного проекта мы с командой увеличили число заказов в 10 раз и сделали 9 млн ₽ оборота в месяц. Если интересно, ссылку на кейс оставлю в конце этой статьи.

Начну с того, что если о Яндексе как о рекламном сервисе в интернете просто полно плохих отзывов, то РСЯ кроют, как только можно без тормозов. Рассказываю, почему у некоторых рекламодателей РСЯ не дает результаты, а главное — как улучшить ситуацию.

Приберитесь. Не надо больше ключей богу ключей

Ошибочное представление о работе рекламных кампаний — собрать как можно больше ключей разной частотности и распихать их по всем углам.

Почему не подходят высокочастотные: на этапе их ввода люди, как правило, только приступили к поиску, они понятия не имеют, что им нужно. С помощью высокочастотного запроса они получают представление о рынке, на который они зашли, знакомятся с категориями, фильтрами.

В целом такие ключи всегда дороже и трафик по ним имеет меньшую мотивацию на целевое действие. Больше всего это касается высокочастотных двухсловников. Для рекламодателя высокочастотный запрос — это благотворительность в пользу гигантов а-ля Озон и Вайлдберриз.

За такую благотворительность даже «спасибо» не скажут

Идеально использовать среднечастотные ключи. При их вводе потенциальный покупатель уже определился с характеристиками, и сейчас рассматривает предложения. Это ваш шанс обойти конкурентов, показать свое преимущество, главное — не писать в ключах то, что не соответствует правде. Например, вы предполагаете, что покупателю нужна будет бесплатная доставка, но у вас ее нет. Не заманивайте обещаниями, которые не сможете выполнить.

Избавьтесь от некачественного трафика

Каждый рекламодатель ищет пути обхода мусорных площадок — низкоконверсионных с нерелевантным трафиком. Например, это сайты знакомств, бесплатных объявлений или поиска работы, отдельное зло — мобильные приложения. И даже если владелец смартфона — действительно ваш потенциальный клиент, то рекламу могут показать ребенку, который рубится в «три в ряд».

Некоторые называют это мошенничеством Яндекса

В интернете предлагают установить запрет показывать рекламу на мобильных устройствах, но это не спасает. Добавить в стоп-лист все мусорки тоже не получится — мешает ограничение в 1000 позиций, да и новые появляются каждый день.

Что делать:

1. Используйте стратегию «Оптимизация конверсий» по конкретным целям, с оплатой за клик или целевое действие, а лучше соберите первую статистику на ручной стратегии. Важный момент — использование сходу оплаты за лид чаще всего не срабатывает, особенно если мало статистики. А ручную стратегию Яндекс уничтожает так, как только можно.

2. После запуска РСЯ не трогайте кампанию, дайте ей время собрать статистику. У Яндекса есть портрет каждого пользователя, который состоит не только из запросов, но и из анализа того, какой контент потребляет человека. Но нейросети все же нужно время, чтобы сопоставить ваше предложение и спрос аудитории. Поэтому запаситесь терпением. Не ждите от него сверхумного алгоритма, как от той самой соцсети, про которую можно говорить только со знаком "*".

«На старте рекламной кампании стратегия проходит обучение, которое длится 2 недели. Чтобы стратегия считалась успешной, она должна принести от 10 конверсий в каждую неделю. Если не получится, сервис предложит изменить настройки».

Яндекс

3. Кампания не сработала как надо? Пересобираем ее: пересмотрите креативы, офферы, семантику, структуру самой кампании. Нередко бывает так, что кампания собрана норм, а вот сайт, на который ведет реклама — «привет из нулевых», не цепляет, не вызывает доверия. Тогда дорабатывайте его.

4. Если кампания работает = дает ожидаемый результат, не нужно лезть и докручивать ее. Все обучение обнулится, придется снова ждать две недели, а в результате обновленная кампания может и не сработать. Теперь можно управлять только стоимостью лидов и их количеством через манипуляции бюджетом.

5. В качестве цели оптимизации используйте только макроцели по воронке, в идеале — цель заявки. Забудьте про различные клики по номеру телефона и прочий автоматически сгенерированный бред от Метрики. Однако если макроцель у вас выходит слишком дорогой, то используйте промежуточные микроцели. Как это правильно делать — читайте в моём прошлом материале.

Держите в голове вашу главную цель — продажи

Реклама — это крючок, ярка дверь, которая ведет на сайт или посадочную. Если потенциальный покупатель перешел по объявлению, значит, за работу берется страница товара или услуги. На этом этапе бывают провалы, потому что нередко потребители попадают на не бог весть какие страницы.

Пользователи уже не ведутся на слова «высококачественный» и «успейте купить последний экземпляр»

Подготовьте посадочную к приему покупателей: она должна отработать вопросы, сомнения, убедить гостя страницы в том, что покупать нужно здесь и сейчас.

Убедитесь, что менеджеры по продажам или Лиза на телефоне готовы обрабатывать входящие запросы и доводить продажу до конца. Это кажется само собой разумеющимся, но в то же время немало историй, когда продажники сливали заявки словами «посмотрите на сайте сами».

РСЯ может «догнать» теплого пользователя, если он, например, вчера накидал товары в корзину и ушел без оформления заказа. В этом поможет ретаргетинг. Так что ругают РСЯ те, кто не разобрался, что с ней делать.

Присоединяйтесь к моему каналу в Telegram: там я делюсь новостями по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу.

P. S.: Обещанная ссылка на кейс:

0
5 комментариев
Роман Потемкин

Вы хоть одну статью с примерами и цифрами напишите? Вот очень хотелось бы Вам поверить, но тут же только субъективное мнение. В начале статьи предложение разобраться в ситуации, а по тексту просто истина в первой инстанции.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Я не призываю никого мне верить, каждый решает сам, что ему больше подходит и как ему поступать. Если бы вы дочитали статью, то увидели бы ссылку на материал с кейсом с теми самыми цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Именно до конца и читал. Только вот читал я это из-за заголовка, который никак не соответствует тексту. И, кроме, того, а что Вы не сделали штук 40 статей, которые надо прочесть, чтобы все ж таки узнать обещанное в заголовке да ещё и с цифрами? В конце каждой статьи ссылка на следующую)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Как заголовок связан с цифрами, если он про алгоритм настройки? Вы в алгоритмы и рекомендации часто цифры записываете?

Кроме того, я как автор считаю достаточным оставить ссылку на статью с конкретными цифрами, которые подкрепляют указанное в статье. Людям мои статьи помогают и мне этого достаточно.

Вы пишите про «субьективное мнение» и про «истину в первой инстанции», мол никак не можете подтвердить мои слова. При том, вам оставили ссылку на ваши любимые цифры с подтверждением всего вышесказанного.

Хотели бы разобраться - прочитали бы. Статья по ссылке одна, никак не сорок, не передёргивайте.

Если человек хочет разобраться - он это сделает и перейдёт по ссылке. Вы разбираться явно не хотите, какие тогда ко мне вопросы? Формат не нравится? Так сделайте свой, это же так просто)

Увеличивать статью в 2-3 раза, делая её сухой, скучной и не читабельной (да да, на vc цифры не сильно заходят, что бы там не говорили комментаторы) только для того, чтобы некий Роман Потемкин был доволен - уж извините, но нет, у меня не так много свободного времени.

Не нравится - не читайте, ищите цифры. Я вам ничего не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Relat.ru

Краткий гид по РСЯ. По делу и без воды. Хороший слог. Аффтар, пиши исчо))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null