Например, «Альфа-Банк» ввел систему обзвона, когда человека просят оценить работу сотрудника от 1 до 5. При низкой оценке его тут же, пока не забылись впечатления, просят рассказать о своем опыте. И тогда человек понимает: это интересно людям на другом конце провода, поэтому рассказывать можно — никто не осудит.
Звонишь в компанию, говоришь, что хочешь оставить жалобу.
Специалист тебя слушает, говорит что ок, принял, передаст кому надо, проведут работу. Кладут трубку, забывают про твой звонок и занимаются своими делами дальше
Во многих компаниях нет телефонов для жалоб и, когда ты звонишь на общий, получается картина, которую я описал выше.
Попал на сотрудника, которому плевать на твою обратную связь.
Надо с компаниями работать, а не с клиентом.
Да, конечно, наш посыл именно в этом! Круто, если компании научатся спрашивать, что именно не устроило, ровно в тот момент, когда клиент ставит оценку - иначе эмоции пропадают, забываются, и уже и жаловаться не особо хочется... Тем более, когда ответ в духе "ок, поняли вас, ждём вас снова"
Надо опрашивать покупателей максимально быстро, ненавязчиво и в нужный момент. Если мне звонит робот и просит оценить по 10 бальной шкале качество обслуживания, меня это жутко бесит. Возникает ощущение, что это больше надо компании оказывающей услугу, а не мне. И им настолько насрать, что они не удосужились сделать звонок человека, а делают обзвон роботом.
К сожалению, процесс сбора адекватной обратной связи выстроен далеко не во всех компаниях. NPS остается просто метрикой, которую измеряют "потому что все измеряют". Мы продвигаем подход, при котором клиент на первом месте и компания выстраивает взаимодействие как взрослый со взрослым