{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С чего начинается рост в компании?

Приветствую, на связи Антон [Growth Master] Елфимов.

Давайте разберем «по шагам» процесс внедрения Growth Hacking методологии в вашей компании.

Итак, у вас накопилось много идей по развитию вашего продукта, бизнеса.

Шаг № 1

Чтобы ваши идеи превратились в гипотезы роста, их необходимо правильно сформулировать. Например, используя универсальный чек-лист гипотез роста, составленный экспертами Growth Academy.

Шаг № 2

Чтобы запустить процесс тестирования ваших гипотез роста, нужны люди, которые будут регулярно проводить эксперименты. Каких сотрудников стоит брать в Команду роста? Тех, кого мотивируют эксперименты. Тех, кто не боится менять, пробовать новое. Тех, в ком вы отмечаете так называемый Growth mindset (смекалку, свободу и любопытство). Вот таких собирайте в Команду роста и… не мешайте им.

Рекомендую сформировать команду максимум из 2–3 человек, это оптимальное количество для результативной работы без лишних обсуждений.

Шаг № 3

Задача Команды роста, особенно вначале, – тестировать гипотезы максимально самостоятельно, не привлекая к экспериментам ресурсы других отделов, чтобы не обременять процесс излишними обсуждениями и согласованиями.

В небольших компаниях такую задачу реализовать проще. В больших компаниях, корпорациях, мешают регламенты. И это понятно. Чем больше система, тем основательнее ее инертность. И все же в любой компании реально найти 1–2 точки для экспериментирования, место в воронке, где можно что-то изменить. Поехали!

«Не верь, не бойся, не проси!»– это высказывание можно считать девизом Команды роста.

Возможно, первые эксперименты будут долго запускаться (не налажена инфраструктура, мало людей и пр.), долго измеряться (не выстроена аналитика). Как правило, первые эксперименты не приносят wow-результатов, хотя случаются исключения.

Например, в одной из команд решили проверить гипотезу о смене цвета кнопки на чек-ауте и получили кратное увеличение конверсии.

Будут ваши первые тесты успешными или нет – неважно. Просто начните их делать. На старте действия важнее анализа. Маленький эффект вы в любом случае получите.

Например, увеличение отдельной метрики или конверсии на лендинге.

Шаг № 4

Сделайте так, чтобы о ваших экспериментах, которые вы проводите факультативно (не отрываясь от операционного процесса), узнали другие: коллеги из продуктовой команды и маркетингового отдела, соседние отделы и команды других продуктов, а также руководители компании.

В отчете обязательно расскажите:

  • О команде
  • О процессе и результатах: «За период Х мы провели N экспериментов. Из них было успешно Z, неуспешно Y, такой-то процент успешности»
  • О самом интересном эксперименте (гипотеза и ее результаты)
  • О ресурсах, которые потребовались вам для тестирования
  • О планах

А вот формат выбирайте на свое усмотрение:

  • Презентация, 4–5 слайдов
  • Презентация в видеоформате
  • Публикация на корпоративном сайте
  • Выступление на общей планерке, конференции
  • Полноценный Demo Day

Как правило, «отчеты об успехах» становятся aha-моментом для вовлечения коллег, других команд и руководителей. Сначала это будет вовлечение на уровне «а у меня есть вот такая идея».

Шаг № 5

Двигайтесь дальше. Обязательно проявят себя те, кто против изменений (и это нормально), и появятся единомышленники, которые дадут вам ресурсы, места для экспериментирования и т. д.

Чтобы культура компании начала меняться в ближайшие 3–6 месяцев, важно не просто собрать Команду роста, но и запустить процесс постоянного экспериментирования в первые 4 недели.

0
2 комментария
Миша Магадан
в одной из команд решили проверить гипотезу о смене цвета кнопки на чек-ауте и получили кратное увеличение конверсии.

так вот зачем они во всех приложениях меняют всё раз в квартал, ищут заветную кнопку! "Где у него кнопка, Урри?!"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Елфимов
Автор

Да, это типовой кейс )
Не знаешь, что сделать - поменяй цвет кнопки.
При этом я рекомендую командам, которые только начинают тестировать гипотезы в продукте начать с самых простых гипотез типа поменять цвет кнопки, поменять заголовок и тд, чтобы на них набить руку по процессу и настроить инфраструктуру для тестов (системы А/Б тестов, аналитику).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда