{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как инхаус маркетологи решают проблемы микроменеджментом и хоронят результативность

Спойлер: мы так ни разу и не реализовали то, что просил клиент изначально. Почему? Это бы просто не сработало.

100% клиентов приходят к нам с конкретной микрозадачей: прирост
50 000 фолловеров, «немного подправить» настройки в контекстной рекламе, актуализировать визуалы в соцсети и прочее.

Но на вопрос: «какую цель вы хотите достичь в итоге?», мы всегда получаем в ответ что-то глобальное, не имеющее ничего общего с выбранным инструментом.

Например:
«Нам нужно вырасти в продажах в 2 раза за год»;
«Хотим выйти на федеральный рынок»;
«Мы хотим быть на одной волне с молодежью и стать популярным брендом среди зумеров».

Все это масштабные цели, которые перед собой ставит бизнес.

Получается, что клиенты приходят к нам с микрозадачей потому, что считают именно эту задачу источником проблем в бизнесе. И исправив ее надеются достигнуть больших результатов.

Почему микрозадача, поставленная в процессе микроменеджмента, опасна?

Потому что это ложный «самодиагноз».

Как если бы у вас чертовски болел живот, повышалась температура, кружилась голова, но вы все равно продолжали «грешить» на выпитое за завтраком несвежее молоко и надеясь, что таблетка с абсорбентом все исправят.

Вы вызовите скорую гораздо позже, когда будет уже совсем невмоготу, лечение будет дольше, а последствий — больше. Все из-за несвоевременного принятия проблемы.

Так происходит и в бизнесе: вы интуитивно чувствуете, что проблема кроется гораздо глубже, но хотите найти быстрое решение в одну кнопку.

Отсюда рождаются ложные связки:

  • у нас упали продажи на сайте — дело в плохом таргете;
  • мы не можем продать дорогие апартаменты — надо привлечь фолловеров;
  • у нас не покупают — дело в неудачных фотографиях в instagram.

Это реальные примеры из нашей практики.

Вывод: микроменеджмент — попытка решить большую задачу маленькими и неподходящими инструментами. Формируется ложная бизнес цель, которая ведет всю команду к потере времени, сил и денег.

Как этого избежать

Воспользуйтесь нашей схемой из 5 шагов. С ее помощью станет понятно, не загоняете ли вы себя в микроменеджмент и не преследуете ли ложные цели в бизнесе.

В серых и черных окошках мы написали рекомендации. Если вы попали на них, то постарайтесь выполнить рекомендацию в ближайшее время и после пройдите схему еще раз.

Наш опыт

Два примера из практики, когда мы отказались от микроменеджмента и помогли клиенту закрыть реальную бизнес-цель.

Апартаменты стоимостью более 1 млн. евро

Швейцарский проект апартаментов в Альпах обратился к нам за реализацией SM-стратегии для привлечения 50 тыс фолловеров в Facebooк. Когда как главная цель — продать резиденции.
Уточнение: одна резиденция стоит более 1 млн. евро.

Проблема была в определение причины отсутствия продаж:
«Кто нас купит, если на нас никто не подписан?»

Логика в этом есть. Но здесь есть и два заблуждения:

  • Так как ЦА — люди среднего возраста, семейные и с высоким достатком, то они редко будут активны в соцсетях;
  • Решение о такой крупной покупке человек принимает долго, через множество касаний с брендом. Но никак не после единичного просмотра фотографий в соцсетях.

Здесь SM — канал, которого покупатель может коснуться, чтобы оценить компанию, посмотреть апартаменты на фото и принять решение, интересно ли ему знакомиться с продуктом дальше.

От ведения SMM мы отказались, это был явно ложный путь. Сказали, что готовы работать по KPI — продажи, но только если мы сами сделаем аудит и пересоберем стратегию.

После аудита, мы осуществили полную пересборку стратегии, где SM был второстепенным инструментом, а KPI по подписчикам не было вовсе. Первостепенными задачами были настройка CRM-системы, лидогенерация и ежемесячный консалтинг.

Мы отчитывались не за фолловеров, а за продажи: с 11% проданных апартаментов тотал мы продали уже 66%.

Иммерсивное шоу

Иммерсивное шоу по мотивам «Sleep no more» — известного шоу из Нью-Йорка, искали подрядчика только для таргетированной и контекстной рекламы. Главная цель — окупить рекламный бюджет.

Фиксированных KPI не было, но клиент хотел, чтобы каждый рубль в рекламе принес 3. Логично, но никто из подрядчиков не мог выполнить эти условия.

Клиент уже сменил много исполнителей, думая, что дело в плохо настроенном таргете. Но дело было в том, что никто из подрядчиков не выстроил сквозную систему оценки продаж и не объяснил клиенту, что органика также зависит от рекламы. Плюс само шоу уже существовало 2 года и того ажиотажа, как в начале, быть уже не могло.

В итоге мы провели аудит, рассказали клиенту о сквозной аналитике и как лучше оценивать эффективность канала.

Предложили перезапустить шоу: сделать новый сезон, чтобы аудитория заинтересовалась инфоповодом. Так из подрядчика по перформанс мы стали маркетингом на аутсорсе и увеличили оборот шоу в 2 раза.

Подробнее о проекте расскажем в кейсе. Подпишитесь на нашу группу в ВК, чтобы не пропустить новые материалы.

Как маркетологу не попасть в ловушку микроменеджмента:

  • Пройти нашу схему 5 шагов;
  • Вовлечь команду в решение глобальной задачи. Не транслируйте команде ложные цели, попытайтесь коллективно решить проблему;
  • Наймите внешнего аудитора, если понимаете, что сейчас у вас нет ресурса для проведения аудита самостоятельно. Наша команда проводит аудиты. Напишите нам на почту, чтобы мы могли обсудить варианты сотрудничества и предложить варианты решение ваших бизнес-задач;
  • Дайте задачу защитить аудит перед вами, выслушайте все аргументы;
  • Если вы согласны с аудитором, следующий шаг — разработка стратегии, которая включает в себя работу со всеми диджитал каналами;
  • Создайте стратегию, которая отвечает за закрытие вашей глобальной задачи, и ее бюджетирование с нуля;
  • Начните реализацию с проверенной командой, у которой есть релевантный опыт;
  • Обновляйте стратегию каждый месяц, разбейте задачи на спринты и ежемесячно отслеживайте эффективность;
  • Дайте команде KPI, которые соотносятся с вашей маркетинговой задачей. Если задача продажи, то ваши подрядчики должны отчитываться перед вам в продажах.

Если у вас остались вопросы по этой статье или вы хотите обсудить данную тему, напишите нам на [email protected].

Другие наши статьи:

Кейсы:

Автор: Стяжкина Алеся, senior диджитал стратег Ideas Agency
Редактор: Лившиц Алена
Иллюстратор: Нагнибида Дарья

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда