{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что дает наличие бренда самой компании и ее покупателям?

Обычно в статьях по брендингу описываются примеры и технология его создания, то есть дается ответ на вопрос — как?

Текст ниже посвящен ответам на несколько вопросов.

  • Какую пользу приносит наличие покупателям ее продуктов и самой компании?
  • В каком случае компании имеет смысл заниматься разработкой бренда?
  • Какие плюсы и минусы возникают у компании, если она решила заняться брендингом?

Сначала несколько слов о бренде.

Бренд - это образ в голове покупателя. Этот образ возникает в голове клиента, если он часто покупает продукты какой-то компании.

Важно.

Этот образ возникает всегда независимо от того, занималась компания брендингом или нет.

Поэтому есть два варианта создания бренда:

  • Вариант 1. Стихийное создание. По принципу, "что выросло, то выросло"
  • Вариант 2. Осознанное создание бренда.

Сразу хочу отметить, что вариант 1 для компании практически никакой пользы не приносит.
Все, что будет написано дальше, касается варианта 2 - Осознанное создание бренда.

Брендированный продукт всегда стоит дороже обычных продуктов.
Те, кто не видят в брендировании никакого смысла, пишут об этом как недостатке.

Аргументируя тем, что для многих цена является главным фактором выбора конкретного продукта.

Вопрос.Есть ли полезность в бренде продукта для покупателя?

На мой взгляд - ДА!

Бренд дает покупателю:

  • Сокращение времени на выбор продукта.
  • Принадлежность к определенной социальной категории.
  • Снижение рисков, связанных с покупкой продукта от неизвестного производителя

Есть ли люди, для которых эти преимущества бренда не важны?
Да, есть.

Однако есть и такие, для которых эти преимущества имеют смысл. Поэтому они готовы платить выше за брендированный продукт.

При этом важно понимать, что наценка, связанная с конкретным брендом может сильно варьироваться от процентов до многих десятков процентов в цене за единицу продукта.

Важно!

Бренд может быть создан в любом ценовом сегменте: от эконом-сегмента до премиум и люкс сегментов.

Примеры брендов, которые позиционируют свои продукты в эконом-сегменте.

  • производитель спортивной одежды Декатлон
  • производитель товаров для дома - ИКЕА
  • сеть ресторанов - Макдональдс

Пример из далекого прошлого.

Казалось бы, есть продукты, которые вообще трудно брендировать, так как найти отличительные признаки крайне сложно.

Более того, такие продукты относятся к настолько распространенным продуктам, что вряд ли покупатели захотят платить за них более высокую цену.

Пример касается картошки. Было время, когда в магазинах она продавалась на развес и была немытой.

Забыл компанию, которая первой решила продавать мытую и упакованную картошку.Она стоила дороже и казалось бы, если для людей важна только цена, то и покупать не будут.

Действительность была другой - у этого продукта (мытая упакованная картошка) появились свои покупатели.

Заниматься брендированием и позиционированием продуктов имеет смысл, если:

  • вы видите кроме основной еще некоторые дополнительные, потребности, которые позволят сформировать отличия для вашего продукта
  • потенциальная аудитория достаточно многочисленна, чтобы окупить вложения в разработку и вывод бренда на рынок
  • компания готова выдерживать обещания, которые были сформулированы для выбранного бренда

Относительно последнего пункта короткий комментарий.

Одна из проблем, связанных с брендами, связана со способностью компании так выстроить операционные процессы, чтобы все, что было обещано, выполнялось.

К сожалению мне, как покупателю, приходится сталкиваться с ситуациями, когда это было не так.

Поэтому, если компания не готова к необходимым изменениям, то брендингом лучше не заниматься.Это будет напрасная трата времени, сил и денег.

Что ожидает компанию в случае, если она решила осознанно заняться созданием своего бренда?

Минусы:

  • головную боль с разработкой и выводом бренда на рынок
  • постоянную заботу о стабильности выполнения обещаний
  • управление компанией в условиях роста (поддержание стабильности операционных процессов)

Плюсы

  • рост рентабельности продаж по отдельным продуктам
  • рост рентабельности продаж в целом
  • рост доли постоянных клиентов
  • рост объема продаж

Главное, чтобы выбор компании - заниматься построением бренда или нет - был осознанным.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null