Формула провала - ННН

Формула провала - ННН

ННН - неплатежеспособный, нецелевой, на вес золота клиент. Откуда я сформировал эту формулу?

За несколько лет работы в трафике я постоянно сталкивался с тем, что заказчик не получал желаемых заявок. А если заявок было много, они были не целевые. А если были целевые, то дорогие как крыло от Боинга.

Сначала у меня была масса гипотез, почему на выходе мы получали ННН клиента. Может выбрали не ту аудиторию? Может быть, не попали с макетом? Наверно этот текст слишком сложный…

Но только спустя время и опыт начинаешь понимать, что проблема вовсе не в трафике. И это то, с чем не хотят работать 90% всего рынка. А еще страшнее, они об этом даже не догадываются. Проблема в МАРКЕТИНГЕ.

Да, именно в нём.

Как часто вы видите рекламу с продажей услуги в лоб? Несмотря на то, что на дворе 2022 год, я ДО СИХ ПОР её вижу. При том, что маркетинговые исследования еще год-два назад доказывали тенденцию минимум 5-7 касаний с клиентом.

Желание предпринимателя вполне понятно и логично. У него есть продукт/услуга, он хочет ее продать и получить прибыль здесь и сейчас. И в основном это происходит по 2 причинам: отсутствие понимания базового маркетинга, желание продать побыстрее.

Достаточно поставить себя на место клиента и всё становится гораздо понятнее. Нравится ли вам, когда банки названивают по 2-3 раз в день? Нравится ли вам, когда вам звонят без спроса и предлагают пройти какую-то очередную бесплатную диагностику?

Так в чём же отличие вашего клиента от вас самих при заказе услуги?

По ту сторону услуги, такой же обычный человек, как и вы, которому нужна ваша услуга/продукт, но не готов он приобрести её моментально.

Реклама здорового человека

3 минуты назад он ничего о вас не знал, и вы хотите, чтобы он купил ваш продукт за 50 тысяч рублей? Или пришел на вашу бесплатную консультацию/диагностику?

Возвращаемся к нашим касаниям. Именно легкие касания, но регулярные, создают фундамент доверия к вам как к эксперту/компании.

Отзывы, видео, фотографии, подкасты – всё это инструменты влияния на клиента. И всё это несёт за собой отложенный спрос.

Что мы наблюдали на рынке инфобизнеса после «сами знаете каких событий»? 50% блогеров и онлайн-школ схлопнулись буквально через неделю. Через неделю, КАРЛ!

О чём нам говорит эта история? Никто не выстраивает маркетинг. Все компании плывут по течению и живут ТОЛЬКО за счёт вливания трафика. Это в корне неправильно. Как только вы отключаете этот канал, вашему бизнесу приходит конец.

Для того, чтобы исключить ННН клиента, в первую очередь вам необходимо разобраться в маркетинге, хотя бы на базовом уровне. Вы должно чётко знать свои отличия от конкурентов, своё позиционирование, своего клиента.

Или как минимум найти специалиста, который вас проконсультирует и поможет разобраться в вопросах маркетинга.

Создавайте как можно больше экспертного контента. Выкладывайте видео, подкасты, развивайте свой бренд. Люди не глупы, они заметят вас и точно увидят, что вы отличаетесь от остальных на рынке.

И тогда достаточно будет познакомиться с клиентами, дать им пользу, показать, что вы реальный эксперт, у вас реальная компания, всё остальное они сделают сами.

1717 показов
285285 открытий
11 репост
10 комментариев

«Проблема в Маркетинге» лет через 5 вы дойдёте до сути проблемы - это то что продукт который вы рекламируете - ГОВНО по сравнению с аналогами. И поэтому ,как следствие, маркетинг не работает, заявки дорогие и прочее.

Ответить

Ахах, Максим, не без этого) Ну ведь наша задача и заключается в том, чтобы понять это на старте?

Если мы пониманием и видим проблему в продукте, после проведения исследований, показываем это собственнику и он отказывается что-либо с этим делать. То мы просто не берём такой проект в работу и сохраняем свои нервные клетки)

Ответить

Всё правильно сказал )
Современный маркетинг у большинства - это реклама и таргет.
Он уже устойчиво ассоциируется именно с этим и у компаний-заказчиков и самих маркетологов.
Работа от инструментов - выбрал каналы продвижения, составил контент-план, судорожно ищешь чем его заполнить и чтобы эта схема хоть как-то работала сливаются бюджеты в таргет и рекламу.

А нужна бизнесу "фабрика по производству контента" где параллельно основному производственному конвейеру каждый сотрудник генерирует контент, а new-маркетолог его "ограняет" под стиль и характер компании, после чего размещает на подходящем канале, и гармоничный контент-план выстраивает себя сам.

Дело действительно в современном маркетинге.

Ответить

согласен) я думаю, здесь часть проблемы идёт как раз из моментов статьи (про отсутствие бизнес-образования), но также и в слабой позиции самих специалистов.

Потому что часто можно увидеть проблемы на старте, но всё равно взять проект, потому что нужен кэш здесь и сейчас. Хотя специалист понимает, что результатов скорей всего не будет.

С другой стороны и специалиста сложно винить, потому что для достижения результатов нужно работать командой, вложить много усилий, и не каждый готов вписываться в историю "маркетолог-партнёр". А если не устранить недочёты на старте, то результатов не видать.

По итогу всё приходит к быстрым решениям здесь и сейчас, и рынку приходится подстраиваться под такие правила. Но это как есть "фаст-фуд", пару раз вроде вкусно, но вдолгосрок печени хана)

Ответить

Контент нынче дорог, а еще дороже хороший контент. Дело не в том, что не хотят, а в том, что затраты на одну продажу будут выше маржи от продажи. Поэтому продают в лоб, на год маркетинга с контентом денег может не хватить.

Ответить

благодарю за комментарий, Александр. Возможно, тут вопрос скорее в приоритетах. Сильно зависит от продукта и ниши.

Например, я хочу снять и выложить видео на ютуб. У меня есть множество опций: снять красивую студию звукозаписи, с микрофонами и камерами, заплатить за это от 3000р/час, потом нанять монтажёра, заплатить ему за классную обработку с цветокоррекцией и фильтрами. И так далее.

А можно дома сделать недорогую студию, купить кольцевую лампу за 3500р на алиэкспресс условно, микрофон-петличку, штатив и снять это всё на айфон. Получим картинку хуже конечно, но не настолько, чтобы конверсия с видео кратно упала.

По крайней для меня, как обычного блогера/пользователя это будет не критично. Визуал будет приемлем и звук тоже. Это решит мою задачу донесения контента.

Если же продукт дорогой, значит и у компании, скорее всего, на это будут средства. Особенно, если это брендинг или имиджевый продукт.

С трафиком тоже самое. Почему многие идут в ВК например, а не в яндекс? Потому что в ВК ты можешь протестировать спрос условно за 20-30 тысяч стартовых, а в яндекс-директе у тебя может только один клик стоить под 1000 рублей)

Ответить

Смелое заявление. Будет непопулярным не смотря на зерно истины.
Да, экспертный контент покажет более высокие результаты, через несколько лет. Однако заставить этих самых экспертов писать контент - очень сложно. А кроме них его ни один инфоциган не напишет. Поэтому имеем то, что имеем.

Ответить