Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов Статьи редакции

Создатель «модного пенсионера из Химок» Роман Зарипов сказал, что запустил проект как пример работы в соцсетях.

Основатель и глава рекламного агентства Out Digital Роман Зарипов на своей странице в Facebook рассказал, что именно он с партнёрами создал сообщество во «ВКонтакте» «Туалетная бумага из Набережных Челнов», из-за которого возникли претензии у владельца бренда.

Что говорит владелец бренда

В понедельник 20 августа руководство Набережночелнинского картонно-бумажного комбината имени Титова через СМИ сообщило, что обратилось с заявлением в правоохранительные органы из-за появления поддельного сообщества, посвящённого продукции предприятия и порочащего деловую репутацию компании.

Первыми об этом написали региональные издания «Бизнес Online» и Chelny-biz.ru. Телеканалу «360» гендиректор НКБК Андрей Фомичёв рассказал, что из-за «кражи чужого имени» компания написала заявления в полицию и прокуратуру.

Руководство обратилось в прокуратуру и полицию, так как создатели сообщества не имеют никакого отношения к нашему комбинату и порочат деловую репутацию.

Это сообщество видели вчера. Оно нам не понравилось. Пример с него не берём и никому не советуем.

Андрей Фомичёв, гендиректор НКБК

Гендиректор НКБК добавил, что компания не намерена сотрудничать с создателями поддельного сообщества, несмотря на то что у него больше подписчиков, чем у оригинальной группы предприятия.

Сообщество «Туалетная бумага из Набережных Челнов» появилось 7 августа 2018 года. Сейчас у него больше четырёх тысяч подписчиков, в то время как у официальной страницы комбината «ЗАОр "НП НЧ КБК им.С.П.Титова" Официальная группа», которую ведут с мая 2015 года, их всего 1200.

Первая публикация поддельного сообщества написана так, будто страница действительно принадлежит комбинату из Набережных Челнов: «Наш совет директоров принял решение о выходе нашего продукта "Туалетная бумага из Набережных Челнов" в социальные сети. Здесь будет про продукт, придуманный для облегчения жизни и ежедневного удобства».

В пресс-службе НКБК заявили, что у предприятия нет совета директоров, а решения принимает наблюдательный совет. Редакция vc.ru написала на адреса электронной почты, указанные на сайте НКБК, но не получила ответа. В юридическом отделе компании не ответили на звонки vc.ru.

Что говорит создатель сообщества

Роман Зарипов подтвердил причастность к сообществу «Туалетная бумага из Набережных Челнов», ответив от его имени на сообщение редактора vc.ru. Маркетолог объяснил, что хотел показать, как бизнес может адаптироваться под формат социальных площадок и проявлять креативный подход.

Несколько недель назад, разрабатывая предложение для одного из клиентов, наша команда анализировала активности корпоративных брендов в соцсетях и буквально засыпала от того, насколько плохо и скучно ведутся сообщества.

В качестве примера мы взяли «Туалетную бумагу из Набережных Челнов» и начали вести сообщества бренда от имени одного из сотрудников компании. Всего за три публикации мы получили с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 тысяч охвата пользователей и, без преувеличения, более 1500 признаний в любви бренду и маркетингу, который он делает. Кто-то начал писать посты о туалетной бумаге, кто-то сходил в магазин и купил целую упаковку продукта, чтобы прислать фотографии, а кто-то начал делать мемы.

Роман Зарипов
Публикация в поддельном сообществе
Публикация в официальном сообществе НКБК

По словам Зарипова, представители комбината не пытались связаться ни с ним, ни с его коллегами. Создатели сообщества также не получали никаких уведомлений от правоохранительных органов.

Зарипов с партнёрами готов предложить комбинату свои услуги по ведению сообщества: «Если бы нам предложили партнёрство, мы легко согласились бы за минимальные деньги, несмотря на то, что для брендов мы не дешёвые по рынку».

Неизвестно, по какой статье наше дело будет развиваться дальше, но для нас очевидно, что излишний консерватизм — это враг не только всего нового, но и того, что непонятно и незнакомо. И если сжигание мостов приносит облегчение и свободу, то сжигание мостов перед собой не даст пойти далеко.

Роман Зарипов

Роман Зарипов получил известность в октябре 2016 года, когда вместе с другом создал образ пожилого миллионера в Instagram из пенсионера из Химок Бориса Борка. На аккаунт подписались больше 20 тысяч пользователей, а героя приглашали в эфир «Первого канала» и канала «Россия».

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Peshkov

"Зарипов, по его словам, хотел показать, как бизнес может работать в соцсетях."

Теперь ему покажут, как бизнес работает в России

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Смысла в этом паблике (как и в 99% подобных) особо нет. Рынок сбыта у них - розничные сети.

Встал на полку в большой сети и башляешь аренду - всё в шоколаде. Выкинули с полок из розничных сетей - завод закрылся.

Очко жим жим из-за того, что как бы этот менеджер, который принимает решения кого брать на полку, а кого нет, этого всего не увидел. Чтобы "не подумал чего".

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Смысл есть, потому что бумага со склада в розничные сети уходит так же интенсивно, как она уходит с полок розничного магазина (СЮРПРИЗ!), а уходить она может лучше, например, за счёт конкурентов, которых много.

То есть вместо бумаги из усть-пердюйска человек, который кекал над бумагой из тьму-таракани, возьмёт скорее вторую. Другое дело, насколько коммерчески оправданно делать креатив для условного 10%-ного роста продаж совершенно копеечной бумаги из вторсырься.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тарасов

Подтерлись репутацией

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Интересно, в социальных сетях кому-то интересно читать про модернизацию картонноделательной машины? Сторис бы ещё пилили по этапам модернизации. Мы написали про новый этап модернизации. Теперь продажи пойдут вверх?! Лучше такую группу унылую и не заводить было. Коллективизация, индустриализация, модернизация, советские директора... А новая живенькая такая, креативная.

Как и говорил, там есть пост про "Фоторепортаж с праздника, посвященному 100-летию со дня образования советской пожарной охраны". Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

Закупщики розничных сетей, например, видят - машина стала мощнее, значит можно смело закупать ещё большие партии, завод осилит :)

Ну и потенциальные работники - развивается, значит можно смело идти. Эйчар брендинг!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

бородатый хипстер нафиг не нужен.
а вот установка новых станков - это правильно, особенно если это страница предприятия, а не бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
сторис бы еще пилили
фоторепортаж с праздника

Да отличная идея. Давайте постить свою туалетную бумагу

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Если ее пропитать маслом и пожечь, то можно в вурдалаков кидаться и прочих вампиров, если апокалипсис начнется. Хотя...если апокалипсис, то она нужнее будет по прямому назначению...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Группа с названием - ЗАОр"НП НЧ КБК им.С.П.Титова"официальная группа - не может быть популярной!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

А им это нужно? Страница предприятия, не бренда, номинально висит и делает свое дело. Зачем им развивать бренд? Среди кого?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Почему только в полицию и прокуратуру?
Надо было сразу иск выкатывать на 56±2 м.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Первый иск 56±2 м с запахом клубнички.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

А потом окажется что вся эта возня и есть рекламная кампания. Классика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свечкарёв

Рекламная кампания чего? Того, что Комбинате из Наб. Челнов настолько неумеют соцсети, что скучающий маркетолог по приколу за бесплатно их может обогнать в продвижении? Или того, что они по любому поводу сразу пишут заявление в прокуратуру и полицию на посты в соцсетях? В России-то, где есть устоявшееся негативное отношение к таким людям.

Честно, это как писать, что то, что с Натали Турс сейчас происходит - тоже часть их рекламной кампании.
Смиритесь, иногда идиотство, это не чей-то закамуфлированный хитрый план, а в самом деле просто скучное идиотство.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мохов

Кажется, от действий правообладателя ущерба имиджу больше в этой ситуации получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Лол, нашел в какой стране это делать. У нас подобными компаниями руководят неблагодарные долбоебы, которых хлебом не корми, лишь бы дать кого-то обуть, наказать и тому подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Лол, очень сомневаюсь что на капиталистическом западе такой ход оценили бы. Да и вообще мало кто бы посмел прикинуться чужим именем/компанией

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Перекупили бы да и всё. Это коммерчески целесообразный ход. А вот пытаться засудить кого-то, когда перед тобой вот овер 4к лояльной аудитории почти нахаляву = сходить жидко под себя. Ещё и публично.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Повторяюсь, вряд ли кто-то осмелился бы выкинуть что-то подобное изначально. Это не законно. Это у нас на закон все чхать хотели, а там это второй бог после денег.

Ну и кто перекупать-то будет, когда можно просто забрать, да еще и правым при этом быть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Shevsky

Например? И почему законно?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Это совершенно законно

Лал, шта? Выступать от чужого имени законно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pixel Lens

Ты путаешь. Одно дело чётко обозначенные и недвусмысленные "художественные цели", а другое - прикидываться другой компанией и никак не пояснять, что это "лулзы".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pixel Lens

Лол, кто упоролся еще. Про кражу личности слыхивал, может?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pixel Lens
Совершенно очевидно, КТО.

Видимо ты. Еще раз:

Ты путаешь. Одно дело чётко обозначенные и недвусмысленные "художественные цели", а другое - прикидываться другой компанией и никак не пояснять, что это "лулзы".

Не знаю, чего у тебя так бомбануло от того, что я общаюсь на "ты", но дискуссия свелась к тому, что ты просто кидаешься какашками и подзабил на смысловую нагрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жигунин

Вообще не правда.
В Челнах это второе по масштабу бизнеса предприятие после известного всем КАМАЗа.
Все его работники являются и акционерами предприятия, что нехарактерно для России.
Зарплата на заводе от 50.000 (для Челнов это много), попасть туда не имея родственников очень тяжело, а текучка минимальная.
Очень много бабла вкладывается в развитие фирмы.
НО С ГРУППОЙ И ЗАЯВЛЕНИЕМ НА НЕЕ ОНИ НЕПРАВЫ

Ответить
Развернуть ветку
Re-l Mayer

самая нормальная бумага в стране. бумаги с "втулками" просто шлак, слишком мягкие, слишком неприятные какие-то. другое дело плотная от челнов.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person

Можно еще гайд, какой бренд для "элиты", а какой для "бомжей"? Думаю в таком вопросе важно разбираться, чтоб не ходить рядом с обосранными.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Вы ж на VC, тут не об говне толк, тут об SMM, нейминге, маркетинге и продвижении бренда в условиях устоявшейся модели ведения бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Как это, слишком мягкая? Мягче Zewa? Р80 – Р120?

Ответить
Развернуть ветку
Королевский Трололо

Р250

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну она реально разная и какая то лучше, какая то хуже. Разные ТТХ, кому то еомягче, кому то наоборот нравится

Ответить
Развернуть ветку
Королевский Трололо

Долгоиграющая! :-)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Жеренков

Лучшее что видел из SMM за последнее время. Ребята действительно показали как можно адаптировать бренд под конкретную площадку и что из этого может получится интересная и креативная история, а любые слабые стороны можно сделать сильными. Даже если «клиент» это, казалось бы, унылый, неповоротливый и скучный бизнес.
Лучи поддержки и добра всей команде :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Мне одному непонятно какой может быть ИМИДЖ у производителя туалетной бумаги?:)

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Мягкий и жесткий

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Тогда уж с запахом малины или лаванды)

Ответить
Развернуть ветку
DARYAR

Похоже кто-то может стать первым на рынке - с ощущением крапивы...

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Vatnik

Как и у любой другой компании. Чью-то продукцию знают и предпочитают, чью-то - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Уважаемый директор ЗАОр"НП НЧ КБК им.С.П.Титова". (как вы это произносите?!) Ты всё правильно сделал! Теперь твой бренд спасён.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pencillo

Дед из предыдущего кейса Романа снялся в клипе, и он там падает на гору туалетной бумаги. Совпадение? Не думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

а мне зашло, очень позитивная группа, авторы просто жгут

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда