Киберспортивная карта от «Почта банка», продвижение туалетной бумаги во «ВКонтакте» и другие новости маркетинга

Важные события за прошедшую неделю.

Материал написан при поддержке Adventum.

  • Procter & Gamble подала заявки на товарные знаки WTF и LOL. Предполагается, что эти марки будут использоваться для жидкого мыла, средств для посудомоек и уборки поверхностей, а также для освежителей воздуха.

  • «Почта банк» и Федерация компьютерного спорта России анонсировали запуск сайта для киберспортсменов Cyberlab.gg. На сайте игроки смогут узнать о киберспорте, турнирах от ФКС. Доступ к закрытой части сайта получат пользователи, оформившие специальную карту «Почта банка» для геймеров. К концу 2019 года с помощью этого предложения банк собирается привлечь около 100 тысяч новых клиентов.

  • Комбинат из Набережных Челнов пожаловался в полицию из-за группы про туалетную бумагу от московских маркетологов. Основатель и глава рекламного агентства Out Digital Роман Зарипов на своей странице в Facebook рассказал, что именно он с партнёрами создал сообщество во «ВКонтакте» «Туалетная бумага из Набережных Челнов», и что он запустил проект как пример работы в соцсетях.

Киберспортивная карта от «Почта банка», продвижение туалетной бумаги во «ВКонтакте» и другие новости маркетинга
  • АКАР признала победу интернета над телевидением по рекламным доходам в России. В первом полугодии 2018 года рекламодатели потратили на продвижение в интернете в России 91,5 млрд рублей (на 21% больше, чем годом ранее). На телевидение ушёл 91 млрд рублей, этот сегмент растёт медленнее — на 13% по сравнению с годом ранее, говорится в отчёте.

  • Tele2, МТС и «Мегафон» опубликовали в Twitter пост, где бренды якобы собрались на вечеринку, а «Билайн» не пригласили. Ответ «Билайна»:

  • Футбольный клуб «Ростов» в рамках РПЛ принимал дома красноярский «Енисей». В какой-то момент трансляции камера выхватила в кадр болельщика, который праздновал гол любимой команды, размахивая большим ковром. Это заметили SMM-специалисты ФК «Ростов», которые пообещали постелить тот самый ковер из трансляции, если твит наберет 500 лайков. В итоге запись набрала более двух тысяч лайков.

  • По данным агентства OMD OM Group, узнаваемость Bud как спонсора чемпионата мира по футболу выросла в два раза. Также одним из лидеров по росту узнаваемости бренда во время ЧМ стала букмекерская контора «Фонбет» — при этом компания не спонсировала чемпионат. В опросе принимали участие 500 россиян в возрасте 14-60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек.

  • Египетское подразделение производителя смартфонов Huawei опубликовало в Instagram ролик, в котором актёры рекламируют преимущества фронтальной камеры смартфона Nova 3i. Видео делает акцент на качестве снимков, якобы сделанных с помощью устройства. Актриса, игравшая в ролике, опубликовала в Instagram фотографии со съёмок: на них видно, как актёров снимает профессиональная камера, а Магди лишь имитирует, что делает селфи на смартфон Nova 3.

Киберспортивная карта от «Почта банка», продвижение туалетной бумаги во «ВКонтакте» и другие новости маркетинга
  • Facebook разместила на лондонских автобусных остановках рекламные плакаты, чтобы извиниться перед своей аудиторией после обвинений в распространении фальшивых новостей и некорректном использовании пользовательских данных. На рекламных щитах расположены надписи: «Фальшивые новости — не наши друзья», «Неправильное использование данных — не наш друг». Затем уличный художник, использующий псевдоним Protest Pencil, добавил к этим объявлениям новые надписи, изменив слоганы на «Фальшивые новости — не наши друзья, а великолепный способ заработка», «Неправильное использование данных — не наш друг, а наша бизнес-модель».

Киберспортивная карта от «Почта банка», продвижение туалетной бумаги во «ВКонтакте» и другие новости маркетинга
  • Подборка самых популярных рекламных роликов в российском YouTube за июль 2018 года: соревнования среди щенков от Pedigree, призыв не спрашивать мнения окружающих в рекламе Nike, ролик в стиле боевика с Жаном Рено от PNK. Например, первое место занял ролик «Ангидак». Производитель лекарственных препаратов «Гротекс» выпустил рекламу в стиле рэп-клипа для спрея, облегчающего боль в горле, «Ангидак». В ролике молодые люди показывают, что можно делать, когда ты здоров — например, кататься на мотоцикле и весело проводить время с друзьями.

  • Snickers и агентство BBDO New York запустили продолжение рекламной кампании «Ты — не ты, когда голоден». На этот раз реклама предлагает пользователю сначала нажать на кнопку «купить один Snickers по цене двух», а затем посмотреть видеоролик. В видео мужчина обращается напрямую к зрителю и сочувственно спрашивает: «С тобой всё в порядке? Ты сам не свой». Постепенно он подталкивает зрителя к покупке шоколадных батончиков, на этот раз предлагая более выгодную сделку — скидку в 1$ за два Snickers.

  • В интернете появились ролик, лендинг и Twitter-страница кампании #dontbelieveeverytweet, которые призывают пользователей критически оценивать опубликованную в Twitter информацию. Герои ролика ― эксперт по социальным сетям, которого играет американский комик Грег Баррис, и участница его мастер-класса. Эксперт призывает её всегда быть в онлайне и обещает научить публиковать записи, ставить и удалять отметки «мне нравится», не отрываясь от разговора. Слоган кампании: «Не каждый эксперт настоящий. Не верьте каждому твиту». По словам представителей компании, соцсеть не имеет к кампании никакого отношения.

  • Команда Google под названием Unskippable Labs создала фальшивый бренд пиццы Doctor Fork, чтобы проверить эффективность рекламы на YouTube. Исследователи создали для Doctor Fork 33 ролика. Цель создания рекламы: узнать, как зрители реагируют на сенсорные сигналы в рекламе, а также как много должно быть человека и его действий в рекламе еды. Например, в кадре показывали жующего человека, который смотрит прямо в камеру. Для эксперимента YouTube предоставила Google аудиторию вместо теста на маленьких фокус-группах — так реклама получила 20 млн просмотров.

22
1 комментарий

Веселая неделька.
Меня тормознула новость про ФБ и остановки. Что-то я не верю в уличного художника. Слишком грамотная история для случайности. Получается, ФБ дерзко сыграл на самокритике...А что? Главное - результат.