{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mplace24

Новый сюрприз для продавцов от OZON

Вчера маркетплейс OZON анонсировал новый формат рекламы "Трафареты", которая должна заменить собой привычную рекламу в "Поиске". Да, именно ту рекламу, в которой мы подбирали и прописывали ключевые слова, минус-фразы. Теперь же всего этого не будет! А будет вот как:

OZON оставил за продавцом только право выбрать товар и назначить ставку за 1000 показов.

Вот как анонсировал нововведение сам маркетплейс:

"Товарную рекламу на Ozon использует уже каждый четвертый продавец, а количество заказов, которые она принесла, с начала 2022 года утроилось.С её эффективностью никто и не спорит, а не подключают многие только потому, что разобраться в настройках слишком трудно.Исправляем это — для рекламы в поиске, категориях и в карточках товаров запустили автоматизированный инструмент «Трафареты». Он заменил прежние форматы со сложными настройками и позволяет:

  • запускать рекламу за пару минут. Всего три простых шага — никакие курсы не понадобятся;
  • не тратить времени на частое обновление настроек;
  • сэкономить время ваших маркетологов — их услуги для настройки «Трафаретов» не понадобятся либо пригодятся по минимуму.

.О новом формате «Трафареты»Он полностью автоматизирован и управляет рекламой в поиске, категориях и на карточках товаров: определяет, на каком месте и в какой момент показать товар, чтобы его как можно чаще видели и заказывали. Плюсов у формата полно:

  • Реклама будет сама находить покупателя — покажем её на Ozon там, где люди регулярно заказывали такие же или аналогичные товары.
  • Вам не придётся подбирать и придумывать поисковые фразы и ставки."

Продавцам же вроде "упростили" жизнь, а они опять не рады...

Скрин из группы OZON Seller

А вы как оцениваете последние новвоведения маркетплейса? Делитесь в комментариях)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Хрусталев

у нас была хорошо настроена реклама ключевики + минус слова, работала отлично, только нам изменили рекламу на трафареты, продажи по рекламе упали раз в 5-7, а ее стоимость выросла в 4 раза. Рекламу вообще отключили, трафареты не работают, от слова совсем. Зачем ломать то, что работает. Если реклама не будет приносить деньги ей не будут пользоваться. В общем очень расстроен данным нововведением, по факту просто сломали хорошую рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

Согласна на все 100%

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

По факту у ОЗОНа большие денежные проблемы, поэтому им и нужно сделать непрозрачным списание денег за рекламные показы.
Если бы всё было чисто, то они хотя бы в итоговых отчётах отныне давали аналитику - по каким ключевикам какие суммы списались. И возвращали бы деньги за показы по нерелевантным запросам.
Но цель здесь не улучшить рекламу, а повысить собираемость денег с селлеров. И в рамках этой цели всё логично.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

По факту с деньгами всё хорошо — достаточно посмотреть на нашу последнюю отчётность)
Цель — упростить настройку рекламы, ведь по результатами опросов каждый третий партнёр считал её слишком сложной. А в статистике по-прежнему доступны все ключевые показатели: показы, клики, CTR, заказы, выручка с заказов — по ним можно оценивать эффективность размещения и корректировать ставки и ассортимент. Тем не менее, в ближайшие пару месяцев статистику будем расширять — следите за новостями

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Если бы это реально было сложно для части селлеров, то можно было бы оставить опцию ручной настройки для любителей сложностей. Но цель была совершенно иной - сделать максимально непрозрачным расходование рекламного бюджета селлеров.
В вашей статистике по новой механике есть графа затрат по ключевым запросам? Её нет. Знаете почему? Потому что там слив денег по нерелевантным ключевикам.
Если уж вы внедряете систему, на которую нельзя повлиять, то хотя бы дайте отчётность, в которой будет видно, на что конкретно уходят деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Вы не думайте только, что я ваш враг. Это всего лишь обратная связь от селлера с хорошими продажами в категории. Которые упали сразу после того, как вы внедрили новую систему.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kharlamov

Судя по тому как плохо работали автоматизированные ключевые слова надежд на успех мало

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Морозова

ОЗОН стремительно превращается в ВБ по прозрачности списания денег и возможности влиять на продвижение.
Ребят, вы просто выпиливаете свои конкурентные преимущества. И вы зря думаете, что вас никто не сможет подвинуть с рынка. Всё меняется стремительно, и конкуренцию ВБ сможет составить только тот маркетплейс, который даст возможности, которых нет у ягоды. На сегодня вы стремительно превращаетесь во второй Вайлдберриз. Но копия всегда умирает, потому что она не нужна. Жаль, что вы пошли по этому пути.
Осталось подождать и посмотреть, кто вас вытеснит.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день, Ирина! Текущие изменения — результат анализа обратной связи от наших партнеров. Как мы упоминали в рассылке, каждый третий говорит, что разобраться в настройках слишком сложно.
Кроме того, что автоматизация упрощает и ускоряет настройку кампаний, она позволяет подбирать оптимальный момент для показа товара, учитывая параметры, которые не поддаются ручной настройке.
Понимаем, что любые изменения требуют времени, чтобы к ним привыкнуть, пересмотреть задачи сотрудников, которые работали с кампаниями. Рекомендуем доступные ресурсы направить на поиск возможностей для роста конверсии в покупку.

Что по поводу прозрачности, то в статистике по-прежнему доступны все ключевые показатели, которые отображались ранее: показы, клики, CTR, заказы, выручка с заказов и т.д. Анализ этих данных дает возможность оценивать эффективность размещения и принимать решения о корректировках ставки, бюджета и товарного ассортимента, участвующего в рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Мы действительно пересмотрели подход к рекламе: теперь запросы будут подбираться по большей части на основе именно текстовой релевантности товара поисковому запросу покупателя. Эта стратегия лежит в основе поискового ранжирования на Ozon.

Иначе говоря, будем смотреть, какие слова из поискового запроса максимально совпадают со словами в названии, описании и характеристиках товара. Чем больше совпадений, тем выше шанс того, что прорекламируем карточку. И когда понимаем, что товар под запрос не подходит, он не будет участвовать в аукционе, даже если у него стоит очень высокая ставка.

Что касается перехода на автоматическое управление рекламными компаниями, то можем представить, как некоторым важно самому держать руку на пульсе — работать с целевыми аудиториями и проводить исследования. Тем не менее, сейчас мы будем учитывать сотни критериев при отборе товаров для показа покупателям – что, когда, где и кому показать. Вручную сделать это невозможно – поэтому на помощь приходит автоматическое управление.

Понимаем, что продавцы обожглись о нерелевантные запросы в рамках нашего недавнего теста. Но он не прошёл зря: мы получили обратную связь и доработали автонастройку кампаний.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinovich

За счет продавца тест)) Теперь Трафареты неделю тестят за счет продавца))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек РК, эта деталь оговорена в Оферте.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null