{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
First Data

Паранойя или реальность: что слышит Алиса и умеет ли Google читать почту?

Сегодня будем разбираться в том, из каких еще источников рекламные системы получают данные о поведении, привычках и пристрастиях пользователей. Поговорим о том, могут ли сервисы «прослушивать» вас, «читать» ваши переписки и почему вы сами соглашаетесь на это не глядя.

Алиса подслушивает, Яндекс читает почту, кто-то что-то кому-то обо мне передает — такие подозрения хоть раз, да возникали у каждого из нас. Это подтверждают и ваши истории из комментариев к предыдущим статьям.

Давайте сразу определимся с понятиями. В привычном понимании вас никто не слушает и писем ваших не читает.

Ни один сервис, который использует ваши данные «для показа релевантной рекламы», не в состоянии понять полный смысл, суть, нюансы писем, сообщений (в том числе и голосовых), комментариев или постов в соцсетях. Если вы получили письмо с электронным билетом на самолет, почтовый сервис предположит, что вы куда-то собрались и предложит вам внести дату путешествия в календарь. Это нормально.

Если неверный муж приобретает авиабилеты на Мальдивы и пишет об этом своей пассии, почтовый сервис возможно поймет, что речь идет о путешествии и, в лучшем случае, автору покажут рекламу нового чемодана или отеля на островах, но вряд ли рекламная сеть заподозрит автора в измене. Хотя, если письмо было отправлено из дома, то рекламу курортов могут показать и жене — ведь публичный IP у всех устройств, подключенных к одному Wi-Fi-роутеру, одинаковый. А этот параметр рекламные сети учитывают при показе объявлений. В этом случае в измене нашего героя заподозрит уже не рекламная сеть, а собственная жена.

Как рекламные системы «читают» письма

Они лишь индексируют тексты, то есть определяют в них значимые слова и словосочетания (без предлогов, местоимений, междометий и т.д.), и уже из них выбирают те, которые мэтчатся со списком интересов, имеющихся на конкретной платформе. Интересы характеризуют вас как человека, увлеченного конкретной тематикой - рыбалкой, театром, образованием дошкольников, йогой и т.д. Об интересах мы говорили в этой статье.

Индексация — это основа поиска в интернете. Точно так же поисковые роботы Яндекса проходят по всем сайтам, выбирают значимые фразы, записывают их в индекс. Условно это выглядит как «ключевая фраза» — «список адресов страниц, на которых она встречается». По тому же принципу индексируются ваши следы в онлайне. Выбрав в ваших письмах, сообщениях или комментах характерные слова, система приписывает вам определенный интерес. В упрощенном виде это выглядит как «интерес» — «список Hard ID пользователей, которые интересуются этой темой».

Про Hard ID мы рассказывали здесь.

Так, нашего героя-любовника система причислит к путешественникам, любителям пляжного отдыха, путешественникам на Мальдивы, но никак не к категории неверных супругов — такой, скорее всего, не существует ни на одной площадке.

Мой телефон меня прослушивает?

Нет. Давайте на чистоту — сам телефон особо ничего не умеет, все делают приложения и операционная система. «Прослушивать», а точнее, работать с информацией, которая поступает через микрофон, могут только те приложения, у которых есть к нему доступ. Проверьте это в настройках. Многие приложения, например, диктофон или мессенджеры, без доступа к микрофону работать не будут. Но есть и такие, которым этот доступ не обязателен, его можно отключить. Без микрофона вполне нормально работают VK и «Одноклассники», до тех пор, пока вы не решите записать, например, короткие видео с голосом — тогда приложение запросит разрешение на работу с микрофоном и запись аудио.

Очевидно, что голосовым помощникам необходим микрофон. Они работают в фоновом режиме, то есть доступ к микрофону у них есть постоянно — они «слушают» входящие звуки и голос, чтобы не пропустить момент, когда пользователь обратится именно к ним — «Алиса!» или «окей, Гугл!».

Вопрос в том, сохраняют ли они все, что слышат, или только диалоги с пользователем. Эта информация должна быть прописана в лицензионных соглашениях и политике конфиденциальности — тех документах, которые никто из нас не читает.

Ни Яндекс, ни Google прямо не говорят о том, что передают аудио или распознанные фрагменты третьим сторонам. Точнее, в 2019 Google все же вынужден был признать передачу третьим лицам записей разговоров пользователей со своим ассистентом — тогда тысячи аудио просто утекли в Сеть. Но полную прослушку пользователей компания отрицает. В своей «Политике конфиденциальности» Google подтверждает, что обезличенные данные он все же отдает рекламодателям.

Но что именно входит в эти данные, в документе не уточняется. В справке по аудиоданным, которые в том числе записывает, распознает и хранит голосовой помощник, Google ничего не сообщает о передаче таких данных третьим сторонам:

«Яндекс» также не дает однозначных ответов. В лицензионном соглашении к «Алисе» утверждается, что записи реплик пользователя в обезличенном виде передаются сотрудникам или партнерам Яндекса только для улучшения сервиса.

Однако, в «Политике Конфиденциальности» Яндекса прямо заявлено о возможности не только использовать информацию о пользователе для показа более релевантной рекламы, но и передавать ее третьим сторонам, в том числе для показа рекламы.

Apple формулирует свою позицию в отношении аудиоданных наиболее четко:

«Данные Siri и запросы к голосовому помощнику не используются для создания Вашего маркетингового профиля и никогда никому не продаются».

Но как бы там ни было, если что-то и передается третьим сторонам, то это, во-первых, обезличенная информация, а, во-вторых, уже обработанная.

Скорее всего, обработанные расшифровки аудиосообщений будут храниться на серверах той платформы, которая их собирает. Она же их проиндексирует, примерно так же, как и тексты — выделив ключевые слова, интересы. Дальше рекламодатель в рекламном кабинете выбирает по интересам, кому показывать рекламу, а рекламная система находит у себя идентификаторы этих пользователей и показывает им рекламу.

Никогда такого не было, и вдруг реклама

«На выходных навещал родителей, поговорили о покупке бензокосилки на дачу. Теперь мне их рекламируют! Мой телефон меня подслушал?».

Вряд ли. Скорее всего здесь сработала другая история. Смартфоны, а точнее, установленные на них приложения, отслеживают текущие GPS-координаты. И если по показаниям GPS ваш смартфон регулярно находится в непосредственной близости от смартфонов конкретных людей (на самом деле, если вы регулярно бываете у родителей), Яндекс или Google могут предположить, что вы как-то связаны, имеете общие интересы. Если родители озабочены покупкой косилки, вероятно, они уже пробовали искать этот аппарат в Яндексе. Рекламные алгоритмы причислили их к категории «интересующихся бензокосилками», а также, возможно, к категории дачников, садовников и т.д. Поскольку вас с родителями объединили в общую группу «часто общающихся», вы тоже видите эти объявления.

Если вы считаете, что слишком много данных о вас циркулирует между сервисами, поисковыми системами, соцсетями и другими приложениями, внимательно изучите политики конфиденциальности и лицензионные соглашения. Если возможно — запретите сервисам собирать или передавать кому-то еще ту информацию, которой вы не готовы делиться. Ограничьте доступ приложений к камере, микрофону, контактам, GPS — многие сервисы предлагают открывать доступ только во время работы приложения. Поэтому закрывайте приложения после использования, не оставляйте их висеть в фоновом режиме. Но надо понимать, что полной анонимности в интернете не существует. Пока вы пользуетесь какими-либо сервисами даже без регистрации в них, рекламные платформы и поисковые системы так или иначе найдут способ идентифицировать вас, сохранять информацию о вашем поведении и передавать ее заинтересованным партнерам.

Ну а пока вы перечитываете политики конфиденциальности и меняете настройки в смартфоне, команда First Data готовит для вас следующий материал, о магии данных и предсказаниях в рекламе. Не переключайтесь!

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Иван Миронов

Аргументов толком не увидел. "Вряд ли. Скорее всего." Не внушают доверия. Автор, без обид, но в последнюю очередь я начну доверять Гуглу с Яндексом)).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов
Воруют ли эти компании мои данные? В публичных документах такое не написано! Значит, не воруют.

Расследование высшего пилотажа.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Вроде бы автор и не призывал никому верить

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами не следят.

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

У мужа а офисе Яндекс.Станция. Сидим у него в кабинете, он уговаривает купить такую домой. Я говорю, что не хочу, потому что она подслушивает и сливает разговоры. А Алиса говорит, дословно не помню, но что-то вроде: «Ничего я не сливаю».

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
«Ничего я не сливаю».

Ничего я не сливаю, кожаные ублюдки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ничего я не сливаю, кожаные ублюдки, в данный момент )))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Скорее всего было сказано "потому что Алиса сливает разговоры", станция триггернулась на слово Алиса, прослушала предложение до конца, затем ответила

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Вполне вероятный сценарий. К слову у меня недавно была похожая ситуация, когда на телефоне включил Янавигацию (с голосовым помошником). А телефон у меня в машине крепился как раз над динамиком. А магнитофон как раз по рандому заиграл песню группы Секрет "Алиса".

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

Меня Алиса плохо понимает даже когда я просто в нее ору, какое там подслушивать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей С.

она просто прикидывается, чтобы не работать )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

"Вряд ли. Скорее всего здесь сработала другая история. Смартфоны, а точнее, установленные на них приложения, отслеживают текущие GPS-координаты. И если по показаниям GPS ваш смартфон регулярно находится в непосредственной близости от смартфонов конкретных людей (на самом деле, если вы регулярно бываете у родителей), Яндекс или Google могут предположить, что вы как-то связаны, имеете общие интересы." - натянутый довод. А вот гораздо вероятнее, что слушает - после похожей ситуации сказал перед ноутом что пора купить корм хилс лд,через некоторое время полезли баннеры с этим кормом

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Это все красивое, но ответа на свою теорию я тут не нашел.

Задача: Сидим с коллегой на работе в кафетерии, он говорит мне что хочет бросить курить. После этого мне начинает активно показываться реклама "как бросить курить?".

Переменные:

- Мой телефон на столе. Выключен GPS, WIFI и Блютуз (всегда отключаю "забыть" не мог). Вероятность "одной сети" можно смело откидывать.
- Телефон с выключенным экраном, в заблокированном состоянии.
- Сам я лично не курю и никогда не курил, и никогда не гуглил как бросить курить. Курящих родственников, чтобы сказать что это совпадение и инфа была где-то еще так же нет.
- С коллегой разные операторы связи.
- Обсуждал эту тему только один раз и только с этим коллегой.
- Реклама начала показываться практически сразу после разговора, буквально через пару часов и показывалась мне практически месяц. "Случайность" тоже исключается.

Решение теории: ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Это именно что случайность плюс иллюзорная корреляция. Например, рекламу средств от курения вам могли показывать и раньше, только вы на нее не обращали внимания. Но после разговора сознание "отметило" первое случайное совпадение и стало куда внимательней отмечать все последующие - даже если между каждым таким случаем вам десяток раз попадалась реклама средств от облысения, на которые вы не обратили внимание.
Исследования на эту тему проводились и до появления интернета. Например, люди утверждали, что рекламные щиты по пути на работу появлялись после разговора на связанную тему - хотя те щиты были установлены задолго до звонка, просто до того человек их даже не воспринимал.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Да, именно поэтому мне показывали ТОЛЬКО рекламу от курения на протяжении месяца. Ну просто раньше мне ее тоже каждый день показывали, но вот блин, не видел! Всем бы такой фильтр)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnov

Вчера вечером специально говорил про вязание когда серфил в телефоне (iphone) сегодня пока ни одной рекламы про вязание нет. Предлагаю желающим проводить именно такой тест, брать тематику которая точно не интересовала в прошлом и говорить про нее в присутствии Алисы/Гугл/Siri

Ответить
Развернуть ветку
Поджог Сараев
Ни один сервис, который использует ваши данные «для показа релевантной рекламы», не в состоянии понять полный смысл, суть, нюансы писем, сообщений (в том числе и голосовых), комментариев или постов в соцсетях

Яндексовская Алиса прекрасно понимает суть и контекст в диалогах. И что мешает Яндексу подключить эту же нейросеть к анализу писем и сообщений? Этические нормы?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Тогда какого хрена она до сих пор не умеет "включи свет на кухне И в гостиной"?! Почему нужно говорить:
Алиса включи свет на кухне.
Алиса включи свет в гостиной.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

"Сервисы не читают письма, они видят только фразы из них" — так себе аргумент. Как будто по индексу не понять контекст и кто с кем спит.

"Гугл говорит, что не прослушивает. Хотя вроде их за это штрафовали. Яндекс, вроде, тоже не прослушивает. Наверное"

О чём статья тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Как не печально/ужасно/радостно/параноидально это признавать, но любой современный смартфон (камера, микрофон, GPS) это всего-то 2 вещи:
1. Электронный GPS маячок 24х7х365 в кармане владельца
2. Круглосуточный подслушиватель и подсматриватель
Неважно кто слушает, кто смотрит или записывает звуки вокруг - это одна из главных и неотъемлемых частей бизнесов IT монстров нашего времени. Речь про продажу подслушанных, подсмотренных или скопированных данных ввода чего-то там в Хроме миллиардами хомячков. С каждого по 1/2 цента. Сумму думаю посчитаете сами.
/MS

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Господи боже, какая неумелая попытка обелить корпорации.

1. Слушают
2. Записывают
3. Сохраняют
4. Обрабатывают на бэкэнде. В т.ч. силами живых людей (см. Амазон Эхо и индусов)
5. Распознают
6. Распознаное навсегда прикрепляется к твоему профилю и ты никогда не сможешь от этого избавиться
6.1. Все новые профили будут матчиться со старыми и будет понятно, что это снова ты
7. Используют распознаное сами и продают налево. Если уж сильно надо прикрыть жопу, то левая фирма частично покупается и она как бы уже не левая
8. Обезличивание сделано для галочки. Каждый человек имеет околоуникальный цифровой отпечаток

Единственно - вряд ли корпорации охотятся персонально за тобой. Но во-первых это пока, во-вторых завтра будет новая утечка и лично у тебя вполне может быть сталкер. И, что хуже того, лично у тебя может быть сталкер внутри Яндекса/Мейла/Гугла/Эпла/Амазона. Там работают такие же люди с такими же тараканами в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Много текста, а пользы не будет: Секту Прослушки переубедить невозможно, я тоже пытался.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

пользы нет, потому что аргументов нет.

переубеждать без аргументов — действительно пустая затея, вы сначала пруфы подготовьте, а потом приходите.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Есть у меня и одна личная история, кстати.

Запускали мы когда-то в приложении ленту развлекательного контента, так называемые «сторисы» (приложение не назову, но пользователей у него много). Для начала сделали тупо статический контент, т.е. все миллионы юзеров видели абсолютно одинаковые истории.

Словили на это целый шквал гневных комментариев: агааа, вот вы и спалились, ваше приложение тоже подслушивает, я по такой-то теме вчера только жене в постели говорил, а сегодня утром у вас реклама об этом!!!

Ещё раз: статические данные, тупо одинаковые для всех.

Я даже не знаю, что тут комментировать. Кроме того, что наверняка все эти люди веруют истово до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Так я аргументы приводил, очень простые: техника до такого ещё не дошла, чтобы каждое слово разбирать, тем более уж на китайских говнофонах с процессором от дяди Ляо. Распознавание речи требует больше ресурсов, чем у них на борту вообще имеется, а отправка в облако мало что выжрет батарею и тарифные планы, так ещё такие безумные мощности держать ради подобной фигни абсолютно не окупится. Тем более что анализ косвенных данных настолько дёшев и эффективен, что вон вы все аж в слежение уверовали.

Но и это, как стабильно выясняется, тоже «без аргументов» (честно, я даже не знаю, какие там аргументы тогда нужны).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов
Так я аргументы приводил, очень простые: техника до такого ещё не дошла, чтобы каждое слово разбирать, тем более уж на китайских говнофонах с процессором от дяди Ляо.

Дошла. Вы когда-нибудь пользовались speech-to-text? Уже довольно много людей просто надиктовывают сообщения вместо их набора.

Ну и очевидно не каждый первый ходит с кнопочной звонилкой. Айфонов довольно много, например.

Распознавание речи требует больше ресурсов, чем у них на борту вообще имеется, а отправка в облако мало что выжрет батарею и тарифные планы, так ещё такие безумные мощности держать ради подобной фигни абсолютно не окупится.

Нет, не больше. Это не такой уж и ёмкий процесс. Telegram с премиум-подпиской так умеет, например. Кликаешь на сообщение и оно уже в тексте. И никто на батарею пока не жаловался.

А отправить на сервер — да кам он, вся ваша речь за день меньше 20-ти минутного ролика в 240p на ютубе. Или 10-20 тиктоков, например.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Я и говорю: бесполезно пытаться говорить техническим языком, в ответ будет именно такое — «а я нажимаю и всё сразу работает, даже ждать не надо, и вообще уже диктовать можно».

Современные технологии научились выглядеть слишком простыми. В данном случае — себе на беду.

Что и требовалось доказать: бесполезно об этом говорить и убеждать, всё как об стенку.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Чувак, я разраб с 6 годами опыта, не того "техническим языком" на понт пытаешься взять.

ты привёл аргументы, я показал их несостоятельность. либо объясни где я не прав, либо приведи новые. Спорить фразами "вам кажется" или "бесполезно убеждать" — неспортивно.

я тоже могу встать в позу и сказать "понятно, ты слишком глупый, чтобы с тобой спорить". но я же так не делаю, нормально аргументы обсуждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Я разраб с 17ю годами, и что дальше?

Этим не «на понт брать» надо, а применять, если есть что применить. Ты вот, чувак, какой самый нагруженный сервис обслуживал? Сколько он стоил?

В одной России где-то 100 миллионов смартфонов одномоментно, отмасштабируй нагрузку, которую придётся поддерживать… ради чего? Ради того, что тебе спокойно даст с высочайшей точностью анализ небольших косвенных данных через трекеры?

Дальше масштабируй сложность задачи распознавания: от лабораторки старших курсов «распознать диктовку в микрофон», до задачи «вычленить один правильный голос из фонового шума, когда телефон лежит в кармане». Да, и ещё как-то так это всё отправить, чтобы до сих пор не запалил ни один человек, реверсящий твой код и сниффающий трафик. Да и просто ни один человек с безумно дорогим интернетом.

Хрен с ней даже, с инженерной составляющей, пусть бы современная техника это уже наконец-то в теории сможет (хотя о прослушке рассказывают ещё с тех пор, когда телефоны были слабее нынешних часов, ну опять же — хрен с ним). Но тупо вот экономическое обоснование, как говорилось в известной передаче, — в студию! А нету его, одни потери.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

ну так я без понятия к чему ты болтомерство включил вместо аргументов.

1. мне не нужно обслуживать 100 миллионов одномоментно. достаточно обабатывать 2млрд упакованных запросиков в сутки.
2. большую часть обработки можно делать client-side и общаться с сервером сразу индексами. как уже говорил выше, приложение телеги 5 минут разговорной речи client-side обрабатывает за секунду-две без лагов на моём ксяоми за 16к. не вижу причин почему гугл не может позволить себе того же, тем более тг вроде их разработку и использует.
3. ради чего — деньги. компании готовы платить за таргет, цена за клик по твоей рекламе может доходить до 2к за клик, смотря что рекламируешь. подкрутка конверсии рекламы на 2% за счет технологии — это 2% от бюджетов гугл адс в рф. как думаешь, 2% от всего дохода гугла — это примерно сколько?
4. "распознать диктовку в микрофон" давно уже не лабораторка и компутары уже давно могут больше и лучше. да никому и не надо 100% точности распознавания и 100% распознанного текста. если будет распознано 20%, но это повысит конверсию на 2% — этого хватит.
5. мне не нужно вычленять правильный голос, могу обрабатывать все подряд. ты сам придумал это требование к системе, оно не является обязательным
6. уже давно и зареверсили и засниффали и статьи про это написали. Слышал про Сноудена когда-нибудь? Видел когда-нибудь "разрешите нам отправлять аналитические данные Cortana на сервера Microsoft для улучшения сервиса"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

Если не вычленить правильный голос, то большинство записей у тебя будет из радио и телевизора. Давай, повышай с ними конверсию.

Что касается темы Сноудена и прочего, то звон-то ты слышал, а откуда — не понял. Речь там идёт о сборе данных в принципе, а не о какой-то совершенно экономически бесполезной «прослушке» в частности. И — да, вообще не сомневаюсь, что везде напихано бэкдоров, позволяющих товарищу/сэру майору включать микрофон и камеры. Но это совсем не история со сбором рекламных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов
Ни Яндекс, ни Google прямо не говорят о том, что передают аудио или распознанные фрагменты третьим сторонам.

А зачем что-то куда-то передавать? Может аудио анализируется на устройстве самим приложением и дальше передаётся не аудио, а результат этого анализа?

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Интересно было бы почитать истории айтишников, которые как раз разрабатывают эти прослушки и расшифровщики. Да-да, знаю, NDA…

Ответить
Развернуть ветку
EduardC

Логи услышанного гарантированно чекаются на предмет ключевых слов, а backdoor Яндекса товарищу майору давно ни для кого не секрет.

Ответить
Развернуть ветку
MiSem

Если я правильно помню, программы на Android могут вызывать "фрагменты" и "активности" других программ. То есть шпионская прога с заморочками, но может скрытно использовать функции официального диктофона, фотоаппарата и т. п.

Ответить
Развернуть ветку
Odincova.

нет, в приложениях защиты и аон по умолчанию будет стоять магазин "Магнит". раньше так было, исчез в мае

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Агафонов

все наши данные есть в сети)) кому надо, тот их и без Алисы найдет

Ответить
Развернуть ветку
Odincova.

ага, сами же и сливаем. по сторизам и фоткам тем же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Автор, вы увы, не знаете о чем пишите..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Стасевич

Конечно слушают

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А передаёт ли @Yandex или Гугл прослушиваемую информацию в правоохранительные органы? Также, обезличенную, в фоновом режиме, как рекламщикам. Например, о готовящемся преступлении, политических предпочтениях или просто поддержке оппозиции / негативе в сторону действующей партии власти. Ведь «закон Яровой» организаторам распространения информации выполнять нужно.
Хотя странно (и страшно) слышать истории о стрелках, которые в пабликах телеграма заранее предупреждали о готовившихся шутингах, и на них ни то, чтобы никто не доносил, но даже усилить охрану объекта не догадались. Или провести внеплановые учения аккурат в тот день, когда должен был прийти стрелок, могли. Но нет, до простых людей хвалёным спецслужбам дела нет, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnov

За это не платят, значит этим Яндекс/VK не будет заниматься. Я думаю что там такой поток информации, что спецслужбы в этом не могут разобраться в режиме реалтайма, просто смотрят постфактум.

Ответить
Развернуть ветку
Odincova.

у фб где-то недалеко в настройках можно посмотреть. помимо приложений, сайтов куда вы авторизовались через фб (гугл туда же) и видели предупреждение "разрешить доступ к вашей фотографии и адресу почты ... бла-бла" есть обратная. кто фб рассказал что вы рассказали им. список у меня составили все приложения и айфона и теперь андроида, даже те, которые открывались один раз.. а фб был просто залогинен, время проведенное в нем - 2% с трудом насчитаю от общего. НО! это же инста и воцап с какого-то времени. а с янв 2022 года вообще центр аккаунтов.
больше всего улыбнуло присутствие в этом списке иконок альфы и сбера. карты было дело на таргет и шли, году в 2017м, но за пару дней до встречи со списком (март конец и начало апреля 2022) - а это как?))

удалила запрет поставила.
периодически мониторю что где через режим разработчика, отключаю если надо

Ответить
Развернуть ветку
Odincova.
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соцков

Есть такое. Не единичный случай. Особенно с приложениями от Яндекса. Было даже, что телефон выключен был. Лежал в ящике стола. С коллегой общались в другом кабинете. Позже включил телефон и пошла реклама того, о чем говорили при его включенном телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Попробуйте вслух пару дней спрашивать у друзей вслух про маммопластику, или что-то такое, что вы не могли искать или обсуждать в переписке, и зайдите на авито.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark

вторая каловая статья

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null