Кастомный подход: как отследить эффективность рекламы на ТВ по опыту Selgros

В сети Selgros Cash&Carry («Зельгрос») 11 магазинов в 6 городах России. Гипермаркет запустил телерекламу и хотел понять, насколько она эффективна: как покупатели с разными характеристиками смотрят ее, как это влияет на их покупки.

Также с помощью технологий можно было понять, чем еще интересуется потенциальный клиент, как бренд может использовать эту информацию в построении дальнейшей коммуникации. Вот какое решение помогло.

Оглавление

Задача и решение

Selgros поставил задачу: проанализировать эффективность телерекламы. Для решения агентство Proximity (Media Direction Group) использовало платформу TVID Technology, которая работает на данных операторов связи и сотовых операторов.

Компании MediaHills и Platforma (разработчик решений для бизнеса на основе больших данных) помогли обеспечить создание целевых сегментов аудитории, в том числе по поведенческим факторам (интересам, покупкам и прочим). Полный анализ пути пользователя обеспечила big data множества партнеров, в том числе «Ростелекома», ВТБ и видеосервиса Wink.

Размещали рекламу через собственный автоматизированный софт медиаагентства, который позволяет оптимизировать расстановку роликов в режиме реального времени. В рекламе продвигались магазины продуктовой сети.

Двухнедельная федеральная ТВ-кампания охватила более 30 миллионов человек. В среднем один зритель видел рекламу девять раз.

Этот подход – новый виток в эволюции планирования и реализации ТВ-рекламы. Сегментирование аудитории и анализ программной сетки телеканалов с фокусом на бизнес-результат рекламодателя позволили выявить точки роста для бизнеса клиента, а также сформировать максимально кост-эффективный подход к ТВ-закупке

Светлана Антонова, Client Service TV Buying Director Media Direction Group

Кто смотрит телерекламу и покупает товар

По данным sales-lift отчета, количество уникальных покупателей в Selgros в период рекламной кампании выросло на 25%, а среднесуточное количество транзакций — на 10%. Активнее всего на телерекламу откликались женщины — их оказалось вдвое больше среди тех, кто видел рекламу и затем совершил покупку.

Примерно 5% исследуемой аудитории совершает покупки в магазинах Selgros Cash&Carry в течение месяца при отсутствии медийной поддержки на телевидении. Если запустить кампанию, это число удваивается.

Кастомный подход: как отследить эффективность рекламы на ТВ по опыту Selgros

Аналитика больших данных на базе TVID Technology и Platforma помогла определить конверсию в покупку и ее стоимость для бренда среди покупателей, которые видели ролик во время просмотра того или иного фильма, телеканала или передачи. Например, охотнее покупки в Selgros Cash&Carry делают зрители программ «Музыкальная интуиция» (среди ее зрителей на 9,5% больше доля клиентов сети, чем среди телезрителей в целом), «Камеди Клаб» (8,7%), «Формула еды» (7,5%). Также охотнее совершали покупки поклонники фильма «Бэла: Герой нашего времени» (23%). Эти данные используются для определения программинга будущих размещений, обогащая индустриальные показатели аффинитивности (этот индекс показывает потенциальную эффективность размещения рекламы) телепередач.

Исследование позволило определить и стоимость конверсии в покупку отдельно для каждого телеканала. Можно с точностью до доли сказать, что наиболее активные покупатели Selgros смотрят Первый канал в Волгограде. В Москве для бренда оказались эффективнее каналы Россия 1 и НТВ. Такие данные бренд может использовать для оптимизации микса каналов в последующих кампаниях.

Аудитория выбирает сериалы и товары для дома

Параллельно определили сопутствующие интересы групп аудитории. При медийной поддержке покупки в Selgros Cash&Carry охотнее совершали люди, которые также интересуются сериалами (21%), товарами для дома (9%), инвестициями (4%), ювелирными магазинами (4%). И это далеко не все, что было обнаружено.

Данные о специфических интересах аудитории используются при оптимизации будущих ТВ-размещений – выбор каналов, программинга, потенциальных передач для спонсорства. А еще — для повышения эффективности коммуникации в интернете с помощью создания и тестирования новых аудиторных сегментов.

Также, совместно с Platforma, для ритейлера создали тепловые карты концентрации целевой аудитории Selgros относительно конкретных гипермаркетов. Это облегчит планирование при размещении наружной рекламы. Кроме того, понимание, насколько далеко клиенты едут за покупками, может помочь при планировании ассортимента и дополнительных сервисов. Например, при запуске специального транспорта для покупателей.

При составлении тепловой карты можно учесть, чем интересуются люди, которые живут и смотрят ТВ рядом с конкретным магазином, но не совершают покупки в нем. А также — кто живет рядом, но пока не стал клиентом конкретного магазина.

Кастомный подход: как отследить эффективность рекламы на ТВ по опыту Selgros

«Результативность кампании напрямую связана с плотностью коммуникационного давления: чем точнее инвентарь ложится в цель, тем больше целевого охвата и частоты сообщение набирает в моменте. Обогащение кампании данными и технологиями Platforma, реализованными совместно с TVID Technology, позволили нам сократить до минимума вторичные нецелевые пустые контакты, что положительно сказалось на бизнес-результатах Selgros

Андрей Васин, управляющий директор Proximity Media

Если бренд хочет качественно взаимодействовать с целевой аудиторией, то применение больших данных в медиа – это необходимость. Это тренд, который будет активно развиваться в ближайшее время. Теперь для ТВ это стало так же реально, как и для наружной рекламы. Мы успешно помогаем брендам в планировании и оптимизации рекламных кампаниях во всех каналах и видим качественное улучшение в бизнес-показателях

Анна Козлякова, Product Strategy Director TVID Technology

Глубокое понимание своей аудитории всегда положительно сказывается на эффективности коммуникации с ней и бизнеса в целом. С развитием новых инструментов аналитики, основанных на анонимизированных данных из разных источников, все больше игроков смогут применять ее в своей работе. Уверен, это выведет на новый уровень работу с ТВ-рекламой и повысит удовлетворенность пользователей, освобожденных от нерелевантных предложений

Дмитрий Казаков, руководитель продукта «ТВ-реклама и аналитика» Platforma
Кастомный подход: как отследить эффективность рекламы на ТВ по опыту Selgros

Новые возможности рекламы и больших данных

Sales-lift аналитика позволяет клиенту найти наиболее эффективные точки контакта с потенциальной аудиторией, строить новые кампании с прицелом на рост совокупных продаж и популярности отдельных категорий товаров. На основе собранных данных можно оперативно корректировать уже запущенные рекламные кампании. А также:

  • Выявить сопутствующие интересы покупателей

Если аналитика показывает, что покупатели Selgros, которые не смотрели рекламу, но совершили покупку в гипермаркете сети, также интересуются товарами для дома, ювелирными украшениями, книгами, темами здоровья, школьным образованием, эту информацию можно использовать для запуска новых направлений в ассортименте. Изучение сайтов, которые посещают покупатели (в кейсе Selgros среди лидеров — популярные медиаплощадки и маркетплейсы), приложений, какими пользуются, где бывают, дает базу для выбора рекламных площадок.

В перспективе такая аналитика позволяет не только составить этот список с привязкой к разным сегментам аудитории по возрасту, интересам, уровню дохода, но и отфильтровать с прицелом на эффективность онлайн-рекламы при работе именно с этими группами.

  • Сравнить метрики по периодам до, во время и после рекламной кампании

Набор метрик может быть самый разный – количество и содержание транзакций, число уникальных покупателей и др. Это поможет оценить эффективность работы с брендом.

  • Проанализировать эффективность каждого канала размещения рекламы

Это позволит более точно планировать будущие рекламные размещения, учитывая потенциальную конверсию в покупку.

  • Сегментировать данные еще более точно по специальному запросу

Понимание того, на каких ресурсах, в каких конкретных фильмах, сериалах и телепередачах реклама того или иного товара будет наиболее эффективной, обеспечит наилучшую отдачу от рекламных кампаний. Анализ различных групп потребителей, которые смотрят или не смотрят рекламу, поможет скорректировать и таргетировать само рекламное предложение.

  • Проанализировать доходимость покупателей

Можно найти всех, у кого нет карт лояльности, и проанализировать, как они доходят до магазина. Таким образом можно сегментировать аудиторию по принципу “старых” и “новых” покупателей.

  • Предоставлять неожиданные инсайты на основе фактических чеков

Можно узнать, какие еще товары выбирают люди, которые стали покупателями Selgros сразу после просмотра телерекламы, сравнивать группы покупателей, которые смотрели рекламу и покупали товары, тех, кто смотрел, но не покупал, и кто не смотрел, но покупал. Такой аудитории можно рекомендовать релевантные категории продуктов. На основе этих данных можно запускать новые маркетинговые акции. Также можно подобрать аудитории, похожие на ту, которая отреагировала на рекламу наиболее активно (look-alike).

1919
11 комментариев

В Москве для бренда оказались эффективнее каналы Россия 1 и НТВ

Всегда было интересно, в чем принципиальная разница между аудиториями России 1 и Первого канала...

1
Ответить

Первый запрос в гугле на эту тему выдает следующую инфу: Так, у Первого канала целевая аудитория – зрители в возрасте 14–59 лет. Доля вещателя за 11 месяцев 2021 года снизилась с 8,68% до 7,79% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Для «России 1» и НТВ целевой является аудитория в возрасте 18+.

Что из этого следует, непонятно :D

1
Ответить

Вечернего Ураганта смотрела молодёжь!!

Ответить

Сопутствующие интересы равно тайным желаниям?

1
Ответить

Интересный кейс. Правда, механизм реализации выглядит достаточно сложным, плюс не представляю, во сколько обойдется такое решение. Для большинства будет проще оценивать эффективность ТВ-рекламы через тот же статический коллтрекинг. Достаточно запустить несколько рекламных роликов, дать им разные телефонные номера – и отслеживать количество звонков с источниками трафика. Так можно будет понять, сколько клиентов приходит с рекламы по ТВ, сколько с конкретных рекламных объявлений и т.д. Чуть более понятно об этом можно почитать в этой статье – https://www.mtt.ru/blog/kolltreking-zachem-on-biznesu/.

Ответить