Маркетинг Bezel Anna
235

Как создать успешный бренд

Простые принципы создания успешной компании, основанные на практике бизнесменов и теории бизнес-исследователей.

В закладки

И практикующие бизнесмены, и влиятельные бизнес-гуру (https://en.wikipedia.org/wiki/Business_guru) сходятся в одном: к созданию компании роста (https://www.investopedia.com/terms/g/growthcompany.asp) следует подходить как к дизайнерской задаче. Эту концепцию подтверждают два утверждения, которые на первый взгляд кажутся совершенно разными.

Утверждение 1: подходите к росту бизнеса с точки зрения решения творческой задачи

Сделано в Датском центре дизайна (https://en.wikipedia.org/wiki/Danish_Design_Centre) на семинаре, по результатам которого была утверждена новая программа развития небольших компаний.

В семинаре участвовали десятки бизнесменов, которые основали и успешно продвигали свои компании на основе убедительных дизайнерских продуктов. В любых сферах: от стильных грузовых велосипедов до ультрафункциональной офисной мебели и креативных развивающих игрушек.

При этом главной темой семинара было: «что нужно компании для достижения существенного роста?» Для многих это непростой вопрос. Хотя у большинства бизнесов проглядывался явный потенциал роста, перед всеми стояла проблема выбора оптимального пути развития. Передать руководство профессионалам, и означает ли это отказ от контроля над компанией? Какова лучшая стратегия роста: создавать более широкую продуктовую линейку или увеличивать продажи текущего ассортимента продукции?

Эти вопросы приводят к ключевому барьеру развития: хорошо создать успешную компанию с продуманными продуктами, которая приносит доход. Но если вы творческий человек (а среди участников семинара были и дизайнеры, и архитекторы, и художники), достаточно ли для самореализации просто придумать способ зарабатывания денег? И тогда один из бизнесменов сказал:

«Создание успешной компании — сама по себе сложная дизайн-задача»

Просто, лаконично и понятно: подходите к росту бизнеса с точки зрения решения творческой задачи. Воспринимайте компанию как продукт, который нужно задумать, сформировать, разработать и построить.

Но что означает с практической точки зрения рассматривать рост компании как задачу дизайна? Как использовать дизайн для создания успешного бизнеса? Для объяснения понадобится второе утверждение.

Утверждение 2: вы не можете рассчитать правильный путь к росту

Теоретик бизнеса и предприниматель Александр Остервальдер (ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80) на семинаре в Копенгагене процитировал Скотта Кука (ссылка на https://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Cook), основателя и председателя исполнительного комитета компании Intuit (ссылка на https://en.wikipedia.org/wiki/Intuit):

«Для каждой неудачи у нас были таблицы расчётов, которые выглядели потрясающе»

Скотт Кук, основатель компании Intuit.

Простая мысль, высказанная Скоттом Куком и подтверждённая Александром Остервальдером, заключается в том, Счто нет способа рассчитать правильный путь к росту. Таблицы — отличные инструменты чтобы определить, зарабатываете вы деньги или нет. Но они довольно бесполезны для прогнозирования будущего: любая попытка определить правильный путь роста с помощью подробных бизнес-планов и тщательно рассчитанных бизнес-кейсов наверняка не оправдает ожиданий. Цитата особенно интересна, учитывая, что Intuit разрабатывает и продаёт программное обеспечение для бухгалтеров.

Что делать?

По словам Остервальдера и большого числа бизнес-исследователей, включая авторов книги и методологии Lean Startup(ссылка http://theleanstartup.com/principles), к проблеме роста компании необходимо подходить как к проблеме дизайна. Это означает, что создание успешной компании основано на двух простых принципах: создавать эскизы и тестировать жизнеспособность.

ARENAS®lab рекомендует к прочтению (ссылка на https://books.google.com.co/books/about/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81_%D1%81_%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F.html?id=yqiBAwAAQBAJ&source=kp_book_description&redir_esc=y)

Эрик Рис - американский предприниматель, пионер движения «Бережливый стартап», известный блогер в сфере бизнеса в области высоких технологий.

Принцип 1: создавайте эскизы

Вы должны постоянно создавать новые, грубо очерченные идеи для продуктов, услуг, решений и инициатив, не вкладывая в них много энергии. Как дизайнер или архитектор, который рисует наброски, эскизы или модели и отбрасывает их, если они не кажутся многообещающими. Почему? Эскизы и прототипы стоят намного меньше, чем полноценная разработка. Их легче изменить, скорректировать или полностью отбросить, если они недостаточно хороши (полноценный бизнес-план, на который потрачено огромное количество времени и сил, просто так не отбросишь).

Принцип 2: тестируйте на жизнеспособность

Систематически проверяйте жизнеспособность идей с клиентами, партнёрами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами.

«Умный предприниматель не спрашивает себя: „могу ли я создать этот продукт?“. Правильная формулировка: „должен ли я создать этот продукт?“»

Эрик Рис (ссылка на https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81,_%D0%AD%D1%80%D0%B8%D0%BA), предприниматель, автор метода Lean Startup

Применяйте оба принципа, пока не увидите контуры не только нужного продукта или услуги, но и устойчивой бизнес-модели, проверенной и одобренной самыми жёсткими консультантами по управлению, которых только можно найти: вашими клиентами.

От мала до велика

Утверждение владельца небольшого бизнеса о том, что создание успешной компании является дизайн-задачей, разделяют ведущие мировые бизнес-консультанты. И это относится не только к творческим сферам деятельности, но и ко всем стартапам, небольшим компаниям и крупным корпорациям (таким как Intuit). ARENAS@lab тоже не раз писал о компаниях, которые используют принципы дизайна для построения успешных брендов, например: «5 партизанских тактик дизайна для стартапов» (ссылка на https://arenaslab.com/5_guerrilla_tactics_of_design_for_startups), «7 принципов дизайна, ориентированного на человека» (ссылка на https://arenaslab.com/7_principles_of_human-centered_design), «End-to-end experience или будущее бизнеса — это дизайн» (ссылка на https://arenaslab.com/the_future_of_business_is_design #hcq=cXvcQ6r). Итак, ключ к успеху не в том, насколько ваши продукты или услуги особенно творческие. А в том, применяете ли вы творческий подход для развития вашей компании.

ARENAS®lab - дизайн лаборатория

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Bezel Anna", "author_type": "self", "tags": ["hcq"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 50430, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Nov 2018 13:41:12 +0300" }
{ "id": 50430, "author_id": 202322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50430\/get","add":"\/comments\/50430\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50430"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }