Если в компании нет команды, которая помогает закрыть базовые потребности, то процесс запуска может затянуться. Сотруднику нужно время, чтобы прилететь, снять жилье, привыкнуть, решить первичные проблемы. Команду помощи можно собрать из сотрудников HR-отдела, который будет первое время решать вопросы с жильем, легализацией, адаптацией и др.
Было сложно, стало еще сложнее, но ребята не сдаются! Красавчики!
А почему именно Индонезия?
Катя, привет!
Было несколько причин:
• Индонезия – крупнейшая и одна из самых быстрорастущих экономик в регионе
• уже в 2018 Индонезия была mobile-first рынком, что отлично соотносится с нашим core-бизнесом – продвижением мобильных приложений
• высокий запрос на маркетинговые услуги, и в то же время низкий уровень локальной экспертизы
• относительно низкий порог входа на рынок (стоимость и срок регистрации компании, особенности местного трудового законодательства, доп издержки, и пр.)
тот еще квест! спасибо за инфу)
в каких ещё гео планируете размножаться?
Пока что отпочковались в Малайзию, Мексику и Казахстан.
Пристально смотрим в сторону ЛАТАМа, Таиланда, Вьетнама и Филиппин.
Как удалось влиться в местную бизнес-тусовку? И как находили первых клиентов?
В местную тусовку легче всего попасть вместе с локалами-коллегами. Так мы, собственно, и поступили.
Если же совсем никаких контактов нет, а местных сотрудников нанимать не планируете, то стоит максимально использовать LinkedIn – добавляйте все +/- релевантные контакты и пишите им в холодную.
Как ни странно, многие охотно отвечают и не прочь созвониться/встретиться.
Как говорится, работа работой, а от бесплатного обеда редко кто отказывается :)