{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Велосипед ко дню рождения, бизнес-процессы к автоматизации

У каждого есть своя история на этот счет. В моей семье все случилось, когда свекровь попросила велосипед к очередному дню рождения лет этак пять-шесть назад.

Родственникам поступило обстоятельное ТЗ на «прочную раму, широкое седло, высокий руль с корзинкой для вещей и вообще прогулочную посадку». Далее следовало пояснение, что, мол, я потому мало двигаюсь, что у меня велосипеда нет и на даче кататься не на чем, а я могла бы и даже очень. Наверное, не будет большого сюрприза, если я скажу, что велосипед тот и по сей день стоит в сарае и пауков своей надежной рамой под паутину весьма радует.

А недавно ко мне в копилку этих самых историй упало вот такое автоматическое письмо-отбивка от Сбера:

Потому что где-то там — в офисе или на удаленке — менеджер передвинул мою заявку на ипотеку в CRM-воронке на этап отказа. А может, это и автоматически случилось, и банк очень даже круто ручной фактор из таких вот рутинных операций по движениям в пути клиента (пусть и несбывшегося) устранил. И все бы вроде ничего, обертка в виде автоматизации и правда выглядит достойно: и в CRM порядок, и меня письмом-отбивкой с пресловутым CTA-«коллтуэкшн» вернуть попытались.

Вот только с проработанностью и целями самого бизнес-процесса по ведению потенциального клиента недоделка вышла: заявку на ипотеку я еще в июне сего года оставляла и, как вы догадались, результатов о решении на ее счет от Сбера не получила вплоть до октября. А в новой квартире, другим банком-конкурентом «спонсированной», уже и ремонт сделан, и если не кошка, то собаки потоптались изрядно, и дочь Алиса к новой школе адаптировалась, домой пятерки в электронном дневнике носит.

И не сказать, чтобы на рынке ипотечного кредитования сейчас наблюдался повышенный спрос, ставки кусаются немилосердно. А значит за клиента, как мне видится, стоило бы побороться.

Исходя из этой истории (опять и снова) сформулирую золотое правило IT-интеграторов:

Прежде чем приступить к автоматизации бизнеса, пропишите и регламентируйте все ключевые процессы работы с клиентами. Единые IT-решения на базе CRM, телефонии и других каналов коммуникаций — лишь наиболее удобная и актуальная форма их воплощения. За конечный результат в виде привлеченных клиентов и денег отвечает тот замысел и цели, которые вы вложили в эти инструменты.

P.S. И велосипед не пылился бы в сарае, если бы свекровь действительно была намерена заниматься спортом.

0
2 комментария
Илья Ланкевич

Гы, а при чем тута маркетинг?:)
Или это ты таким странным образом продвигаешь, а раз продвижение, то в маркетинг?
ЗЫ какая-то смысловая сбивка, свекрови не нужен велосипед, а банк опоздал с оповещением, а вывод про автоматизацию непринятых решений...

Ответить
Развернуть ветку
Sophie Terekhova
Автор

Ну скорее имелся в виду CRM-маркетинг, так что данный хаб показался наиболее подходящим. А свекрови не нужен велосипед, равно как и банку автоматизация, если за этим не стоит проработанного процесса с целеполаганием. Так что сбивок не вижу, но это может быть точно так же мое мнение, равно как и тот текст, что мы обсуждаем) One love)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда