Фрилансеры сливаются, новички не справляются, агентства доят деньги — как найти нормального подрядчика по рекламе?

Не доверяйте рекламный бюджет агентству или спецу, пока не прочитаете эту статью. Делюсь знаниями, которые спасут ваши деньги.

Фрилансеры сливаются, новички не справляются, агентства доят деньги — как найти нормального подрядчика по рекламе?

Привет! Это Богдан Ефремов, специалист по контекстной рекламе и руководитель агентства Efremov Media.

Под таким заголовком принято ругать фрилансеров и хвалить свое агентство. Но когда-то я и сам работал как частный специалист, и ругать фрилансеров просто за то, что они фрилансеры = признаться в годах халтурной работы. А это не так. Лучше расскажу, как обезопасить свой бизнес и деньги от недобросовестных ребят.

Итак, 5 критериев для оценки адекватности подрядчика.

Все под NDA

NDA — договор о неразглашении информации. Клиенты действительно часто просят подписать его, чтобы не утекла информация об их внутрянке или деталях сотрудничества. Но NDA не зашивает рот: подрядчик может рассказать о нише, с которой работал, о сроках, бюджетах, о количестве проектов, не называя имена и компании.

— Расскажи, какие проекты вел, какие результаты были?

— Не могу, со всеми клиентами подписали NDA.

— Ну хоть сколько проектов, какими бюджетами управлял? Ниша-то какая была?

— Сори, NDA.

Фрилансеры сливаются, новички не справляются, агентства доят деньги — как найти нормального подрядчика по рекламе?

NDA часто используют, чтобы прикрыть отсутствие опыта. Вот реальная переписка в одной открытой группе:

<p>Это беседа копирайтеров, но контекстологи тоже не святоши :)</p>

Это беседа копирайтеров, но контекстологи тоже не святоши :)

Как я уже писал выше, да, NDA может запретить говорить о клиенте, о деталях работы, о бюджетах и внутренней кухне. Но никто не мешает рассказать, что человек работал, например, со строительной компанией, при рекламном бюджете ХХ ХХХ ₽ удалось добиться таких результатов: ХХ лидов по Х ХХХ ₽.

Просите цифры, заблюренные скрины, итоги в формате «было-стало».

Вот пример хорошего кейса. В нем можно было бы не называть компанию, и он все равно остался бы хорошим.

Гарантии

Люди часто знают о том, что вы хотите услышать: «Колбаса свежая? — Свежая!». Ну и обещают это, даже когда выполнить не могут. Не задавайте наводящие вопросы и такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Обещания, которые должны насторожить:

❌ Гарантия результата — ее дают новички и не самые добросовестные спецы и агентства. Даже в одной и той же нише кампании могут сработать по-разному. Нужно понимать, что результат зависит от многих факторов, а не только от настроек в рекламном кабинете.

❌ Миллион продаж за три копейки. Перед тем как обращаться к спецу или в агентство, узнайте, как обстоят дела в вашей нише: во сколько в среднем обходится лид, сколько заявок удается выбить за месяц, какой нужен бюджет. Найти эту информацию можно в кейсах контекстологов. Да и вы сами, находясь внутри ниши, должны понимать ситуацию хотя бы на минимальном уровне. Вы заметите, что в среднем в нише выходят одинаковые цифры, на которые можно ориентироваться. Обещание сделать в разы дешевле подозрительное.

Помните, 100% гарантии успеха работают крайне редко и только в том случае, когда у компании есть некая своя типовая технология, которую они испытали на большом количестве клиентов в какой-то узкой области и агентство гарантирует возврат средств при недостижении поставленного результата. И даже в таком случае есть вероятность провала.

Также рекомендую спрашивать не только про успешный успех, но и провальный провал. Помните, у каждого фрилансера, агентства, команды и тд. — есть своя история грандиозных провалов как по вине высших сил и клиентов, так и по тупости самих подрядчиков. И умение чётко и ясно рассказать про свои неуспехи, проанализировав и проработав свои ошибки — это хороший плюс в копилку того подрядчика, с которым вы планируете работать. Как-нибудь выпущу свои истории, где мы конкретно обоср… не доработали в глазах клиента.

Документы и условия работы

Здесь я все-таки напишу пару нехороших слов про фрилансеров. Агентства работают официально: руководители оформляют ИП, заключают договора, понимают свою ответственность. У них в целом больше ресурсов (в том числе людского и временного) , чтобы оперативно закрывать форс-мажорные ситуации. Фрилансеры иногда попадаются слишком «фри»: наберут кучу проектов, не справляются, не выходят на связь и пропадают. Доверять рекламу человеку из ВК с котиком на аватарке и закрытой страницей точно нельзя:)

Вот признаки фрилансера, с которым, может быть, и получится поработать:

  • Работает и живет под одним именем.
  • Есть фото в ватсапе, соцсетях, телеге. И везде лицо одно и то же.
  • Заключает с вами договор или хоть какое-то соглашение, где указаны его персональные данные и обязательства. Да, самозанятость сейчас оформляется в два клика и решает сразу кучу проблем.
  • Есть портфолио, человек продвигает свои услуги, ну или хотя бы делится в соцсетях тем, чем он занимается.

Работайте по договору, и будет вам спокойно. Также обращайте внимание на условия работы. Например, некоторые агентства работают исключительно на своих агентских аккаунтов, не давая клиенту к ним доступа и выходят на связь только в период отчётности. Мы такой подход не практикуем, но знаю, что он очень распространён. Особенно, если агентство крупное и сосредотачивает большую часть своих усилий на 2-3 ключевых крупных клиентах, забывая и забивая на остальных.

То есть клиент агентства будет лишён контроля ситуации и не сможет быстро получать ответы на свои вопросы. В этом плане фрилансеры часто более гибкие.

Медиа

У специалиста или агентства должно быть какое-то представительство в интернете: блог, сайт, страничка в соцсетях. Что угодно, где они презентуют себя, находят единомышленников, клиентов. Согласитесь, странно создавать что-то для интернета, не используя его возможности. Одна сарафанка не поможет уверенно держаться на плаву специалисту или команде, которые оказывают услуги в интернете, если только это не условная Студия Лебедева. И то, у них с медийкой всё в порядке.

Наличия самого медийного представительства мало — смотрите, что ребята пишут. Кейсы, обновы, рабочие процессы — хорошо, рерайт новостей, мемы про Маска — ну такое. В первом случае блог позволяет потенциальным клиентам заранее познакомиться со спецами, во втором — просто существует, чтобы было.

Оплата за результат

Некоторым клиентам кажется справедливой оплата за результат: ты мне привел двух покупателей — я тебе плачу два рубля. И это стало отличной почвой для спекуляции. Помните, если вам сходу предлагают оплату за лиды, вас могут развести. Вам могут выставить счет на миллион, предоставить отчет с красивыми цифрами, но реальных продаж вы так и не увидите.

Реальная история (как-то писал о ней у себя в телеге), которую мне рассказал маркетолог застройщика многоквартирных домов, который обратился ко мне за аудитом. С них стрясли больше миллиона рублей комиссионных за ничего!

Знаете, сколько было продано объектов с рекламы этого агентства? Всего 7 объектов за три месяца. Какой там был бюджет, я точно не помню, но тоже что-то около миллиона—двух.

Секрет успеха прост. В договоре была прописана оплата за лид. Агентство долго голову не ломало и решило настроить кучу рекламных кампаний на квизы. И да, заявок было очень много. Вот только сами заявки были абсолютными пустышками и на выходе застройщик, потратив несколько миллионов бюджета и 3 месяца работы — закрыла менее 10-ти проектов.

В тот момент я понял, что занимаюсь чем-то не тем:)

Поэтому если уж хотите работать по такой схеме — вы должны прописать жёсткий агентский договор, в котором будут указаны абсолютно все детали, особенно касающиеся сущности результата, его критериях и методах фиксирования этого самого результата.

Мы, например, предпочитаем работать по абонентской плате. Кто-то скажет: «Вы получаете абонентку, делаете минимум и радуетесь». Нет: мы всегда стараемся выстроить работу с клиентами вдолгую, так и понимания проекта будет больше, и целевые показатели становятся действительно приятными только через несколько месяцев работы.

Если клиент не видит результата, то он не будет проплачивать следующий месяц. В этом случае агентство максимально заинтересовано, чтобы у клиента всё было хорошо с продажами и прикладывает максимальные усилия.

Считаю работу по абонентской плате самой адекватной. Есть и другие варианты, возможно напишу про это отдельную статью. Однако в Телеграме на эту тему у меня уже есть подробный пост, так что заглядывайте.

На этом все. А вы сталкивались с нерадивыми или откровенно наглыми подрядчиками? Необязательно из области рекламы — делитесь историями. А также ставьте лайки под статьёй. Всех обнял.

Хотите каждый день узнавать что-то новое о контекстной рекламе, о процессах и новинках — велком в мой Телеграм-канал. Обсуждаем рабочие затыки, ругаем и хвалим Яшу. Не хотите погружаться, вам просто нужны лиды — переходите на сайт агентства efremov-m. ru. Познакомитесь со мной, кейсами агентства, услугами.

2020
66 комментариев

Всё как всегда - хорошего специалиста найти трудно и попросит он большую ЗП т.к. понимает ситуацию на рынке.

Проблема в том что работодатель чаще всего хочет за маленькие деньги получить спеца, а так не бывает.

В принципе всё решается простым обзвоном предыдущих мест работы.

8

Обзвон тоже не панацея. Во-первых, прошлый работодатель может быть негативно настроен к бывшему сотруднику просто из-за того, что тот покинул место работы. При этом квалификация тут учитываться не будет. В результате вы потеряете потенциально сильного спеца просто потому, что его бывший начальник злопамятный негодяй.

4

Комментарий недоступен

Ну и сказочники эти контекстологи… В 99,99% случаев вы не поможете бизнесу, так как к вам пришли с непроработанным сайтом который на старте проигрывает сайтам стоящим в выдаче. И вы на это не в состоянии повлиять. А если сайт проработан-то даже контекст настроенный новичком будет отлично конвертить на таком сайте и не будет причин что-то менять (пока заказчик не упрется в стеклянный потолок).

1

Высота стеклянного потолка напрямую будет зависеть от степени криворукости подрядчика. Про конверсию сайта абсолютно согласен (была статья на эту тему), но нормальная настройка трафика также оказывает сильное влияние и на объём лидов, и на их стоимость. При одной и той же конверсии сайта лиды можно закупать как по 500 рублей, так и по 5000 рублей

2

Комментарий недоступен

Частая проблема, когда клиент "из офлайна", хочет "просто запустить рекламу в Яндексе". При этом на пояснения, что сначала неплохо бы сформулировать, а почему, дорогой клиент, люди со всего интернета должны купить именно у тебя (УТП) - ответ один: "я сто лет тут работаю, и все нормально, и не надо меня учить".

Цветочный ларек внезапно узнает, что цены в Интернете в два раза дешевле, чем у него в рознице, и говорит что такого не может быть и так невозможно (за)работать.

Дилер финтифлюшек вдруг понимает, что он один из 100 дилеров по городу, и никаких преимущств (кроме локации, которая уже не вывозит) у него нет, а давать какие-то плюшки (как другие) не позволяет маленький оборот.

И когда к тебе в сотый раз стучится такой клиент, возникает моральная дилема - взять деньги, открутить рекламу и забыть (ну не хотят покупатели покупать дороже, когда вокруг везде дешевле) или долго, нудно и почти бесплатно выстраивать заново весь бизнес заказчика в онлайне... потому что на оплату всего этого денег уже нет, а "реклама в Интеренете" это же так просто, что может пойти не так?

1