Спрашивают - зачем заниматься позиционированием бизнеса? Чтобы увеличить рентабельность и устойчивость бизнеса!
Более подробно о позиционировании.
Символичное название двух очень известных книг про позиционирование.
- Позиционирование. Битва за узнаваемость.
- Позиционирование. Битва за умы.
Обе книги написали два автора. Джек Траут и Эл Райс.
Книг, посвященных позиционированию, уже написано много, а статей, так бесчисленное множество.
Правда позиционирование, как подход, обеспечивающий устойчивый рост бизнеса, пока используется редко в российских компаниях.
В нескольких словах о том, что такое позиционирование.
Позиция - место компании и ее продуктов в головах определенной группы клиентов, рядом с некоторым набором их задач/проблем, которые они периодически решают.
Позиционирование - действия компании, которые позволяют это место занять и закрепиться на нем.
Важно.
Многие компании предлагают аналогичные продукты или продукты, которые решают одни и те же задачи и проблемы. Важно на каком месте в этом списке находится ваша компания.
Если ваша компания при опросе клиентов попадает в первую тройку компаний, куда они пойдут выбирать нужный продукт, то это означает, что позиционирование "работает".
Сначала о причинах, почему компании редко занимаются позиционированием:
- требует серьезной работы топ-менеджмента по осмыслению своего бизнеса и выбора позиционирования
- необходимо выбирать целевую аудиторию. то есть отказаться от мысли, что наши клиенты все, кто купил наш продукт
- согласовать продукты (их характеристики) с проблемами, задачами и ситуациями целевых клиентов
- После создания концепции позиционирования, как правило, требуются серьезные изменения в бизнесе. В первую очередь, в основных бизнес-процессах, ценностях компании, поведении сотрудников, системах стимулирования и программах обучения
Что получает компания при определении и внедрении своего позиционирования:
- осознание проблем/задач, которые компания способна решать с помощью своих продуктов
- определение целевых категорий клиентов, для которых характерно наличие этих проблем/продуктов
- сформулированную идею позиционирования, нацеленную на целевую аудиторию
- формулирование отличий компании от большинства конкурентов
- согласованные действия сотрудников
- рост лояльности целевых клиентов
- создание основы для формирования стратегии продвижения компании и ее продуктов целевым клиентам
- Как итог: рост рентабельности продаж и прибыли бизнеса в целом
В завершение.
Есть два важных финансовых понятия.
- прибыль
- денежный поток
Важно.
Нарастить денежный поток компания может без выбора своего позиционирования.
Увелить прибыльность компании без выбранного позиционирования крайне трудно.
Илья, про господина Журдена, бессмертного героя Мольера, понятно.
Осталось понять про вопросы.
Поясните, пожалуйста, их смысл
Саш, м. б. смысл задавать вопросы — получить ответы? Хотя, раз ты спрашиваешь, я уже не уверен.:)
М. б. смысл ЭТИХ вопросов, чтобы обозначить, что тема не раскрыта? Или в том, чтобы обозначить, что эти вопросы возникают, после прочтения поста? Или в том, что ответы на эти вопросы меняют подход к решению заявленной проблемы?
Можно ли не заниматься позиционированием бизнеса?
Можно ли добиться рентабельности и устойчивости, не занимаясь позиционированием бизнеса?
Можно ли заниматься позиционированием и не добиться рентабельности и устойчивости?
«Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой», г-н Журден
Илья, про господина Журдена, бессмертного героя Мольера, понятно.
Осталось понять про вопросы.
Поясните, пожалуйста, их смысл
Илья, кстати, хочу поблагодарить Вас за вопросы.
Они точно по делу!
Спасибо!