Маркетинг Alexa Motorına
5 025

Не соцдемом единым: пять таргетингов, которые сделают рекламу эффективнее

Эффективность интернет-рекламы зависит от многих параметров, в том числе, от точности таргетирования. Чем более персонализированное сообщение видит пользователь, тем выше вероятность, что он совершит целевое действие.

В закладки
Аудио

Таргетинги могут быть разными — от географических и социально-демографических до поведенческих. Рассмотрим несколько нестандартных подходов к таргетированию, которые помогут рекламодателям увеличить точность попадания в целевую аудиторию.

Контекстный таргетинг

Показ пользователям рекламы, которая соответствует их поисковым запросам в интернете, — распространённый вид продвижения. Раньше люди находили информацию преимущественно в поисковиках. Сейчас мы видим, как тренд меняется — товары начинают активнее искать в социальных сетях, классифайдах и маркетплейсах.

Рекламодатели могут учитывать этот тренд, настраивая контекстный таргетинг. Инструмент анализирует поисковые запросы пользователей на сайтах и показывает наиболее релевантные объявления.

Для настройки контекстного таргетинга достаточно загрузить список слов и фраз при создании рекламной кампании. Также можно сузить целевую аудиторию, чтобы максимально исключить показ рекламы тем, кто не заинтересован в продвигаемых продуктах или услугах. Для этого необходимо указать следующие параметры:

  • стоп-слова;
  • допустимое значение соответствия заданной поисковой фразы запросу пользователя;
  • коэффициент для управления ставкой по ключевым словам;
  • период, по истечении которого запрос больше не будет учитываться.

При корректной настройке контекстный таргетинг показывает высокие результаты. Например, технология помогла сервису Profi.ru привлечь в мобильное приложение специалистов бьюти-индустрии в два с половиной раза дешевле, чем планировалось: стоимость регистрации составила в среднем 159 рублей вместо планируемых 400 рублей.

Контекстный таргетинг позволяет охватить пользователей, у которых уже сформирован спрос. Так, у дилерской группы была цель увеличить число офлайн-покупок, для чего специалисты агентства собирали заявки и звонки на сайте. В рекламе использовали таргетинг на интересы и контекстный таргетинг, который в итоге сработал наиболее эффективно.

В результате в таких кампаниях конверсия в лиды оказалась выше, а стоимость заполненной заявки — дешевле. Именно объявления, таргетированные на запросы пользователей, привели к покупкам автомобилей.

Локальный таргетинг

Пользователи часто выбирают места поблизости, когда ищут заведения или магазины в интернете. Охватить аудиторию, которая находится недалеко от офлайн-точки, можно благодаря локальному таргетингу. Доступный радиус охвата — от 500 метров до 10 км.

Кампании настраиваются на аудиторию двух типов:

  1. Регулярно бывают в указанной точке или поблизости — пользователи, которые часто посещают выделенную область в рабочие и выходные дни.
  2. Находятся рядом сейчас или посещали точку недавно.

Рекламодатель может указать не одну, а сразу несколько точек. В этом случае рекламу увидят люди, которые регулярно бывают, находятся или находились недавно в одном из выбранных мест. Область для таргетинга клиент выбирает на карте самостоятельно или с помощью поиска по адресу или координатам.

Команда фитнес-центра «Культ личности» показывала рекламные объявления аудитории в радиусе 2 км от клуба. Выбрали именно такое расстояние, потому что, исходя из опыта, люди ищут спортзал рядом с работой, чтобы не тратить время на дорогу.

Кроме того, проводили сплит-тестирование по возрастным группам и таргетировали рекламу на неизвестный возраст. Команда предположила, что девушки часто не указывают возраст в социальных сетях. Используя локальную рекламу вместе с технологиями ретаргетинга, удалось получить в два раза больше заявок, чем через классическую контекстную рекламу.

Локальный таргетинг — актуальный инструмент для кафе и ресторанов. Например, маркетологи кофейни настраивали рекламу с предложением скидки в выходные дни на пользователей, которые часто бывают в радиусе 500 м от заведения. Люди, которые находились поблизости, видели в социальных сетях рекламу и заходили в кафе. Кампания сработала эффективно — за выходные проходимость выросла в два раза.

Таргетинг по психотипам

По данным исследования Mail.Ru Group и Frank RG, психологический тип потребителя влияет на его поведение. Знание психотипа потенциального клиента позволяет изучить его ценности и потребности, а также особенности поведения при взаимодействии с рекламой. Таргетирование рекламы по этому признаку может увеличить её эффективность.

Методология психотипирования Большая пятёрка предполагает оценку личности по пяти относительно независимым чертам: открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм. В myTarget рекламу можно таргетировать на пользователей, у которых эти качества выражены в большей или меньшей степени.

Например, по данным исследований, у геймеров, по сравнению со среднестатистическим пользователем, выше уровень импульсивности, но ниже показатель экстравертности. Они, как правило, увлекающиеся личности и могут совершать спонтанные действия.

В то же время у людей, которые интересуются статьями об автомобилях и их фотографиями, ниже уровень открытости опыту. Они часто более прагматичны и внимательно изучают информацию перед принятием решения о покупке.

Таким образом, рекламу одного продукта можно персонализировать для разных групп пользователей в соответствии с их особенностями. Например, людей с более высоким уровнем сознательности и низким показателем открытости опыту, скорее всего, привлечёт реклама с указанием выгоды и гарантиями стабильности. Аудиторию с противоположными характеристиками вероятнее зацепит описание необычных свойств продукта.

Одной из первых таргетинг по психотипам протестировала компания Unilever совместно с агентством Initiative в рекламе бренда Dove. Команда адаптировала материалы кампании под каждый сегмент аудитории с учётом специфики разных психотипов. Результаты подтвердили, что этот таргетинг позволяет добиться высоких показателей.

Таргетинг по психотипам может также стать эффективным инструментом для туристических компаний. Люди с более высоким уровнем сознательности и низким показателем открытости опыту, скорее всего, планируют путешествия заранее, изучают и сравнивают разные направления и предложения. Таргетируясь на них, важно это учитывать и продвигать специальные предложения на туристический сезон за несколько месяцев до его наступления.

Если компания специализируется на продаже горящих туров, их рекламу лучше показывать людям с противоположными характеристиками. Они склонны к риску и с большей вероятностью готовы принимать спонтанные решения и совершать незапланированные покупки. Таким пользователям можно показывать объявления с изображением необычных мест и видов отдыха.

Таргетинги по интересам

Один из самых очевидных и понятных критериев для таргетирования — заинтересованность пользователей в каких-то товарах или темах. Настраивать рекламу можно на несколько типов интересов:

  • Обычные — поведение и интересы пользователя анализируются от нескольких дней до месяца.
  • Долгосрочные — формируются на базе активности человека в течение года.

Рекламодатели, в зависимости от целей и задач, могут таргетировать рекламу на пользователей, которые не просто интересуются отдельными товарными категориями, но и планируют в ближайшем будущем совершить покупку.

При этом в каждом случае клиенты могут уточнить целевую аудиторию, выбрав более узкие сегменты. Например, при продвижении одежды таргетировать кампанию на пользователей, которые интересуются мужскими, женскими или детскими товарами, а рекламируя недвижимость, — на тех, кто планирует покупку объектов за городом.

Интернет-магазин фанеры и пиломатериалов Green Ply в рамках рекламной кампании настроил таргетинг на аудиторию, заинтересованную в строительстве и ремонте. Такой таргетинг принёс более четверти конверсий — 26%. Ещё эффективнее продвижение сработало после добавления поведенческой характеристики «отношение к курению» — 30% конверсий.

Также рекламу таргетировали по потреблению кофе, предположив, что строители любят бодрящие напитки. В кампаниях протестировали таргетинги по доходу, семейному положению и наличию детей, а также заинтересованности в оборудовании, малом бизнесе, b2b, сырье и материалах. Последний тип принёс 9% конверсий.

В итоге на показатели рекламы значительно повлияли настройки по интересам и поведенческим характеристикам.

Таргетинг по погоде

Рекламные объявления можно показывать пользователям в определённое время в соответствующем регионе в зависимости от указанных значений погодных условий. Это позволит повысить эффективность коммуникации и рационально распределить рекламный бюджет.

Настроить таргетинг можно по нескольким параметрам: температуре (от -50 до +50 градусов), осадкам (дождь или град, снег или метель, облачно или ясно), давлению (от 700 до 800 мм ртутного столба) и силе ветра (штиль ил лёгкий ветер, слабый, умеренный, сильный, штормовой, ураган).

Рекламу увидят пользователи в тех регионах, где погодные условия в текущий момент соответствуют заданным. Эта настройка наиболее эффективна для тех товарных категорий, спрос на которые зависит от погодных условий. Например, объявления противопростудных препаратов можно показывать людям из регионов, где погода способствует переохлаждению.

В то же время рекламу непромокаемой одежды есть смысл отображать, когда выпадают осадки. Дождь или плохие погодные условия можно использовать для более активного продвижения такси или сервисов доставки еды. Инструмент позволяет не только скорректировать таргетирование с учётом специфики бизнеса и внешних условий, но и разнообразить креативную составляющую объявлений.

В интернете рекламодатели могут выстраивать коммуникацию с разными сегментами аудитории, чтобы привлечь потенциальных клиентов и мотивировать их совершить конверсию. Для достижения целевых показателей важно учитывать ряд характеристик — от интересов и моделей поведения пользователей до внешних условий, которые влияют на принятие решения о покупке.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexa Motorına", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 29, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jan 2019 11:26:18 +0300" }
{ "id": 56437, "author_id": 227563, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56437\/get","add":"\/comments\/56437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–1

А как вам такой вариант?
Чем более персонализированное сообщение видит пользователь, тем выше вероятность, что он почувствует слежку за собой и манипуляции его потребностями и полностью откажется от покупки товаров фирмы-прилипалы?
Я уверен, что многие уже подумывают как правильно подать иск в суд за "таргетинг". Он же основан на сборе персональных данных и очень поможет стать многим людям, утомленным интернет-деятелями, богаче и свободней.

Ответить
6

Какие, интересно, персональные данные он собирает? Если вы об интересах, то это не персональные. Такие данные видно в оффлайне, например, по вашему стилю одежды, аксессуарам. Вы же не подаёте в суд на прохожих, за то что они заценили ваши джинсы. Да, они не предлагают купить такие же со скидкой, но тем не менее, "данные" собраны.

Почитайте вот эту статью про Крипту https://yandex.ru/company/technologies/crypta

Ответить
0

Если прохожий проследует за мной до моего дома и запишет мой адрес, а ещё круче код на входной двери, то он получит не только 3.14здюлей, но и иск в суд за преследование.
Ну и в чём же отличие "таргетинга" от приведенного мною случая?

Ответить
3

Ну и вот на что вы соглашаетесь используя сервисы Яндекса - https://yandex.ru/legal/confidential/

Так что вы ему сами разрешили ¯\_(ツ)_/¯

Яндекс может собирать следующие категории Персональной информации о Вас во время использования Вами Сайтов и Сервисов:

(i) Персональная информация, предоставленная Вами при регистрации (создании учетной записи), такая как Ваше имя, номер телефона, адрес и возраст;

(ii) электронные данные (HTTP-заголовки, IP-адрес, файлы cookie, веб-маяки/пиксельные теги, данные об идентификаторе браузера, информация об аппаратном и программном обеспечении);

(iii) дата и время осуществления доступа к Сайтам и/или Сервисам;

(iv) информация о Вашей активности во время использования Сайтов и/или Сервисов (например, история поисковых запросов; адреса электронной почты тех, с кем Вы ведете переписку; содержание электронной почты и вложения, а также файлы, хранящиеся в системах Яндекса);

(v) информация о геолокации;

(vi) иная информация о Вас, необходимая для обработки в соответствии с условиями, регулирующими использование конкретных Сайтов или Сервисов Яндекса;

(vii) информация о Вас, которую мы получаем от наших Партнеров в соответствии с условиями соглашений, заключенных между Вами и соответствующим Партнером, и соглашений, заключенных между Яндексом и Партнером.

Ответить
0

Я не пользуюсь Яндексом. Я пользуюсь Гуглом, Бингом и прочими поисковиками БЕЗ регистрации и передачи данных обо мне.
Для Вас такая возможность это открытие?

Ответить
0

Ищите в гугле с мобильника? В веб-браузере не логинитесь? Используете режим "не отслеживать"?

Ответить
0

сам факт использования -- это принятие договора оферты

Ответить
1

Камон, следить за каждым с такой детализацией никому не надо, это экономически невыгодно. Кого выгодно так "пасти", того пасут и это уже другая история.

Ответить
1

А по первому абзацу, наверное, вы в чем-то правы. Сейчас делают бездумно. Предлагают купить джинсы, после того как я их уже купил, бесит иногда.

Ответить
0

Вся эта вакханилия со сбором и торговлей информацией уже заканчивается - законодательство ЕС тому подтверждение.
И возвращаемся к здравому смыслу - я делаю то, что мне позволяет закон страны проживания и если я не давал права собирать на меня инфу, то и не будете этого делать.
Иначе больно по кошельку, а потом и пинка в зад с рынка информационных услуг.

Ответить
3

Ну так сидите инкогнито. А по факту, когда вы пользуетесь каким-то сервисом (яндекс, гугл, да что угодно) вы принимаете пользовательское соглашение, оферту. Сам факт регистрации подтверждает, что вы согласны с ним. А вот читали ли вы хоть раз при регистрации, что там написано, какими данными вы согласились поделиться?

Ответить
2

ЗАКОН первичен. В суде Вам это подтвердят. А сервисы будут востребованы те, которые не требуют регистрации и где мне не надо что-то читать. Тем более это "что-то" потом БЕЗ моего согласия и ведома может быть переделано как это заблагорассудится сервису.
В европейском суде почитают оферты от аферистов и разберуться, прецеденты уже есть.
Что радует и дает увереность, что веб-сервисы будут для меня, а не я для них.
Спасибо за компанию.

Ответить
–1

А сервисы будут востребованы те, которые не требуют регистрации и где мне не надо что-то читать.

Миллионы пользователей Яндекса и миллиарды пользователей Гугла с вами не согласятся.

Ответить
0

А ты всех их опросил и они согласны с тобой?
Начинаешь конкретно утомлять, примерно как банный лист прилипший к жопе.

Ответить
–1

О как, и вот мы уже на "ты" )

Нет, я конечно "конкретно" всех не опросил, но при заведении аккаунта где угодно, вы принимаете оферту. Только и всего. Принял — согласен. )

Ответить
2

Я живу в ЕС и наши новые законы кладут бооооольшой член на все оферты.
Миллиардные штрафы таким офертистам - очень хорошее лекарство от любопытства.

Ответить
0

Ясно. Понятно. Пока не слышал ни об одном миллиардном штрафе для Google)

Ответить
0

Может ты просто недоумок и гуглом не умеешь пользоваться? Или твоя лень делает тебя посмещищем?
https://tinyurl.com/y9b8jc24

Ответить
–1

Ты что, сам не читаешь то, что скидываешь? Следи за руками:
Еврокомиссия официально вынесла приговор американскому поисковику Google о наложении рекордного штрафа в более 4,34 миллиарда евро за незаконную практику на устройствах Android, которая способствовала доминированию поисковой системы компании.

Еврокомиссия также оштрафовала Google на 2,42 млрд евро за нарушение правил антимонопольного законодательства.

Где тут про штрафы за "оферту", которая в твоём маня-мирке запрещена? Где тут про наказание за сбор данных? Где тут про санкции за слежение за пользователями?

Ответить
0

отлипни, недоношенный!

Ответить

Комментарий удален

–1

По всей видимости персонаж или школоло, которое гриппует и ему скучно дома, или не очень умный предпенс )

Ответить
–1

а вы, по всей видимости, не очень умный тролль :)

Ответить
–1

Возможно я и просто дурак, что с тобой вступаю в разговор.
А вот у тебя гения, раз ты даже троллей так легко и точно диагносцируешь, есть выбор - общаться впредь с себе равными.
Так, что надеюсь более не видеть твои комментарии под моими.
Бай!

Ответить
–1

В европейском суде почитают оферты от аферистов и разберуться, прецеденты уже есть.

Вы о чем конкретно?

Ответить
0

Подать в суд на "кого"? Организацию, которая рекламирует товар или услугу? Поисковик, который собирает данные пользователей? Систему контекстной или таргетированной рекламы?

Ответить
–1

На того, на кого судебный иск примут к рассмотрению. А у Вас другие критерии?
Нет времени для обсуждения такой обширной темы - что уже работает для защиты потребителей и что ещё можно сделать.
Суть проста - НЕ ВАШЕ ДЕЛО интернет-деятели, как я живу.
Рекламируйте свой товар и пиарьтесь БЕЗ отвлечения меня от дел и отдыха.

Ответить
1

Что за бред вы пишите? Если вас отвлекает реклама от дел, то это уже у вас проблемы с прокрастинацией, но точно не у рекламщиков. И другой момент, никто никогда не будет задумываться "А не сильно ли следят за мной?" каждый раз, когда получает персонализированную рекламу. Реклама строится на основе вашего психотипа, соответственно она подходит вам, а дальше уже за вами выбор принять это или нет. Есть поговорка - За спрос денег не берут

Ответить
2

В теории таргетинг по психотипам и таргетинг по погоде звучат, конечно, красиво, но на практике всё это чаще всего элемент презентации заказчику для увеличения чека услуг.

По психотипам знаю более 10 проектов, которые пробовали подобные настройки, но ни в одном проекте именно эта сегментация не принесла успехов. Работал канонический таргет по интересам.

Касаемо таргета по погоде — во-первых, человек покупает водозащитное средство не потому, что за окном в данный момент идет дождь, а потому что он попал под дождь, засрал новые ботинки, заболел и всё, сил больше нет. В этот момент погода уже может быть иной.

На практике же получается как. В России есть осень и весна, определенные месяцы, когда погода в регионе говно, в эти месяцы и спрос растет без всяких изощрений с настройками.

Ответить
1

Настроил по температуре-региону в эдвордсе - для одежды работает, например.

Ответить
0

На того, на кого судебный иск примут к рассмотрению.

Т.е. вы пока не понимаете с кем хотите судиться, но судиться хотите?

Нет времени для обсуждения такой обширной темы

Ну это понятно )

НЕ ВАШЕ ДЕЛО интернет-деятели, как я живу

Конечно не наше, но вы сами в интернете о себе рассказываете, а потом еще и возмущаетесь :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }