{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Моменты поделились первыми результатами работы

Команда Ozon Моментов провела онлайн-презентацию сервиса, на которой поделилась первыми результатами работы — ленты контента и программы монетизации.

Сервис коротких видео и прямых трансляций, в которые нативно интегрированы товары, был запущен 17 мая в приложении Ozon. Моменты — большой шаг маркетплейса в социальной коммерции; направлении, объединяющем механики соцсетей и электронной торговли.

За почти восемь месяцев после запуска на платформе появилось 260 000 публикаций, 30 000 авторов, а месячная аудитория составила 6,3 миллиона пользователей.

Главное преимущество Моментов — нативная покупка через контент. Пользователь может купить товар из ролика за пару кликов.

Как выглядят Моменты

Моменты находятся внутри приложения Ozon. У Моментов есть полноэкранная лента контента, а к роликам прикреплены товары; есть лайки и комментарии. Помимо этого, в соседней вкладке расположены прямые эфиры и контент от авторов из подписок. Также там есть возможность искать контент и создавать его.

В профиле пользователь видит свои публикации, подписки и подписчиков, а также может перейти к программе монетизации. У каждого пользователя есть сообщения и уведомления.

Ozon Моменты Lab — web-инструмент для работы с сервисом. С его помощью можно публиковать моменты, делать отложенные публикации, смотреть статистику и управлять профилем.

Контент в Моментах

Руководитель маркетинга Ozon Моментов Екатерина Якушева и блогер Дмитрий Масленников обсудили, какой контент актуален на площадке.

В Моментах важно прикреплять карточки товара к контенту — это ключевое преимущество сервиса. С их помощью зритель может купить товар или добавить его в «Избранное» прямо «с экрана».

Контент усиливает товар

В Моментах активно развивается раздел «Тренды» — с помощью хэштегов в нём можно анонсировать маркетинговые активности.

Какие требования к контенту? Короткий ответ — вполне простые.

  • Важно обращать внимание на качество звука и видео
  • Корректно заполнять профиль
  • Не использовать оскорбительную и нецензурную лексику

Главное преимущество площадки — бесшовная покупка.

«Мы ждем любой контент и креатив, но важно понимать — у нас история про короткие ролики и прямые эфиры внутри маркетплейса. У маркетплейса есть огромная база товаров и продавцов. Надо подумать, какой товар будет прикреплен к ролику и как выстроить повествование», — отметила руководитель маркетинга. Команда Моментов поделилась форматами, востребованными на площадке прямо сейчас:

  • лайфхаки, показывающие способы использования товара;
  • опыт— продемонстрируйте свои ощущения от покупки;
  • распаковки — если хочется показать внешний вид товара;
  • обзоры — когда хочется уделить внимание техническим тонкостям или другим важным нюансам;
  • Lifestyle-ролики с продакт-плейсментом. Например, в ролике вы поднимаетесь в гору в тёплой куртке, а карточка этой куртки на Ozon прикреплена к публикации.

В Моментах бдительно относятся к контенту, поэтому пессимизируют тот, который перезалит с других площадок или нарушает авторские права. Вместо этого в Ozon предлагают сконцентрировать внимание на создании уникального и полезного контента, к которому прикреплены релевантные карточки товаров.

Монетизация Моментов

Программа монетизации была запущена в октябре этого года — сейчас в ней 1000 авторов, а 60% просмотров приходится на авторов монетизации.

Для того, чтобы получить доступ к монетизации, авторам надо набрать 5 000 просмотров и опубликовать 10 роликов. После того, как пользователь проходит этот порог, он может начать зарабатывать на контенте. Получать доход можно только в статусе самозанятого или ИП.

Планы на будущее

В фокусе внимания команды Ozon Моментов — собственная камера, в которой можно будет редактировать длительность ролика, а также добавлять стикеры. Помимо этого, планируется расширить аналитику — будет больше данных по публикациям и аудитории. Также в команде думают об инструментах, объединяющих авторов и селлеров маркетплейса — ролики будут интегрированы в карточку товара, чтобы продавец мог видеть моменты со своими товарами.

Не только продажи: Ozon запустил ленту lifestyle-контента

Ozon начал развивать социальную коммерцию еще в 2020 году, тогда появились прямые эфиры Ozon Live. Теперь мы запускаем ленту видеоконтента, куда бесшовно интегрированы товары маркетплейса. Подробности рассказывает Евгений Ширинкин, директор департамента социальной коммерции Ozon.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Иван Дробяз

Заказ 41683984-0031 должны были доставить 18 декабря, но типа из-за каких то сложностей вы его тупо отменили и даже не предложили перенести доставку, пришлось с доплатой делать новый заказ и что в итоге, заказ 41683984-0035 сделали, 24 дата доставки и вы его снова не доставили при том что сначала даже курьера назначили, а потом бац перенос, в чате в приложении вчера 2 раза сказали что 25 точно доставим и курьер позвонит за час, а что в итоге? 25 число, курьер назначен, звоню ему, а он говорит что работает по другому берегу и в нашу сторону совсем не успевает!!!
Решите уже мою проблему нормально!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Иван, здравствуйте! Уже разбираемся в чём дело и постараемся проконтролировать доставку вашего заказа.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда