Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог.

Как пережить 2 волны кризиса, сначала февральскую, затем сентябрьскую в 2022 году и увеличить количество целевых заявок в 10 раз!

В этой статье покажу как я увеличил количество целевых заявок в нише продажа земельных участков с помощью создания и оптимизации рекламных кампаний в Яндекс Директ, повышения конверсии посадочных страниц и использования квизов.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

О проекте

Компания выступает девелопером в направлении загородной недвижимости. Работаем с клиентом с апреля 2022 года.

В декабре 2021 года заказчик запустил рекламные кампании через агентство. Но их не устраивал результат: количество заявок уменьшалось с каждым месяцем, стоимость лида наоборот увеличивалась.

До блокировки самыми главными источниками лидов были фейсбук* и инстаграм*.

У компании два коттеджных поселка на юге Московской области. Старт продаж в одном из участков начался в 2022 году.

Один из поселков расположен недалеко от Серпухова в 60 минутах от МКАД. Другой, запущенный в 2022 году, находится ближе к Москве.

Соответственно геотаргетинг в рекламных кампаниях настроен на Москву и Подмосковье.

Месячный рекламный бюджет за период с апреля по конец января составил в среднем 225 169 руб. с НДС.

Одним из важных преимуществ поселка, расположенного недалеко от Серпухова является то, что он находится рядом с рекой Ока. Оба поселка находятся в окружении соснового леса.

Для каждого поселка был создан отдельный лендинг.

Один сайт разработали на WordPress, второй на Тильде.

Ключевые цели в рекламных кампаниях: заявки и звонки. Заявок приходит больше, чем звонков.

Далее я буду использовать слово обращения, которые включают в себя, как заявки, так и звонки.

На скринах отчетов будет фигурировать слово "сделки". Это терминология из CRM. Под сделкой в CRM подразумевается лид.

Как выглядит воронка в данном проекте:

1) Поступают обращения в виде заявки или звонка.

Они автоматически попадают в CRM систему

2) Все обращения изначально попадают в CRM как “Новая заявка”

3) Далее Менеджер обрабатывает заявку.

В случае, если заявка нецелевая, она отправляется в Архив.

Если целевая, менеджер ставит статус “Квалифицирован”

4) Из статуса “Квалифицирован” лид может перейти Архив, если менеджер не смог обработать возражения, или человек отказался.

Если коммуникация прошла успешно, лид переходит в статус “Встреча назначена”.

5) После проведенной встречи лид переходит в статус “Встреча состоялась”

6) Если потенциального клиента все устроило и он готов забронировать участок, статус меняется на “Участок забронирован”

7) После окончательной покупки статус меняют на “Договор оформлен”

Моя работа оценивалась по следующим показателям:

  • Количество квалифицированных целевых лидов (заявок и звонков) , созданных в AmoCRM;
  • Стоимость одного обращения и квалифицированного лида

Я буду сравнивать между собой два периода:

  • C декабря 2021 года по март 2022 года
  • С апреля по июль 2022 года

Это связано с тем, что, до того момента, как мы начали сотрудничество, реклама в Яндекс Директ, настроенная предыдущими специалистами, работала с декабря по март 2022 года.

Я начал создавать, настраивать рекламные кампании и аналитику с апреля 2022 года.

То есть фактически кампании в Яндекс Директ начали полноценно работать только с середины апреля.

Но для того чтобы сравнение было максимально объективным, я взял одинаковые периоды.

Мы продолжаем работать с клиентом на текущий момент.

Я также напишу в конце статьи про результаты за весь период работы.

В итоге какие проблемы были на апрель 2022 года:

1) Спад заявок сразу по двум поселкам, вызванный блокировкой основного рекламного канала и низкой эффективностью работающих с декабря рекламных кампаний в Яндекс Директ.

2) Низкая конверсия в обращение и в сделку (квалифицированного лида) на лендинге одного из поселков, который создали на WordPress.

3)Стоимость одной сделки за период с декабря 2021 года по март 2022 года составила 2381 руб. с НДС. У них максимальная стоимость сделки 2000 руб. с НДС, выше которой реклама будет нерентабельной.

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Цели:

1) Выйти на стабильный поток лидов. Среднее количество обращений в месяц должно быть 100, сделок (квалифицированных лидов) — 70

2) Уменьшить стоимость сделки (квалифицированного лида) до 1500 руб. с НДС

Что я сделал:

1. Внес ряд изменений на лендингах

Как я писал выше, в Яндекс Директ рекламировались 2 лендинга, на каждом свой коттеджный поселок.

На лендинге, который сделан на WordPress, конверсия была ниже. Поэтому в первую очередь я начал улучшать именно этот сайт.

Какие внес изменения:

  • Улучшил заголовок и подзаголовок на первом экране. Это самый главный и посещаемый блок почти на каждом одностраничном сайте.

Но в старой версии сайта первый экран был проработан плохо: в заголовке не было четкого понимания, что предлагают на этом лендинге.

Это снижает как конверсию, так и эффективность при использовании автоматических инструментов в Яндекс Директ. Например таких как автотаргетинг, который как раз использует информацию, размещенную на сайте.

Также добавил больше преимуществ, выраженных в первую очередь именно в цифрах.

  • Ускорил загрузку сайта.

Как я уже писал, сайт разработан на WordPress, и им никто не занимался с точки зрения оптимизации. Поэтому он долго загружался особенно на мобильных устройствах. Это влияло на уменьшение конверсии из перехода в заявку. Благодаря проведенной мной оптимизации лендинг стал загружаться быстрее.

  • Исправил ошибку в формах лидогенерации. На сайте присутствовала ошибка в формах.

Форма заявки отправлялась даже в том случае, если человек ввел одну цифру в поле “Номер телефона”. В связи с этим процент фейковых заявок по этому лендингу был выше, чем с сайта, разработанного на Тильде.

  • Добавил маски во все формы. В некоторых формах отсутствовали маски номера телефона

На лендинге, который создали на Тильде, внес следующие изменения:

  • Также изменил заголовок и подзаголовок на первом экране. Добавил больше уникальных преимуществ.
  • Добавил фиксированную кнопку для быстрого звонка, которая появляется на мобильных устройствах
Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

После проведенных мной работ по улучшению лендингов были следующие показатели:

Конверсия из обращения через сайт (заявка, звонок) в сделку (квалифицированного лида) на сайте, разработанного на WordPress, увеличилась с 10% до 60%.

Конверсия из обращения через сайт (заявка, звонок) в сделку (квалифицированного лида) на сайте, разработанного на Тильде, увеличилась с 65% до 86%.

Период с 01.12.2021 - 15.04.2022 г.
Период с 01.12.2021 - 15.04.2022 г.
Период с 15.04.2022 - 31.08.2022 г.
Период с 15.04.2022 - 31.08.2022 г.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

2. Сделал ряд дополнительных, очень важных настроек в Яндекс Метрике

1) На каждую форму на двух сайтах, через которые люди оставляли свои контактные данные, я настроил отдельные цели в Яндекс Метрике.

Для сайта, разработанного на WordPress я настраивал цели через Google Tag Manager.

После этого я использовал созданные мной цели в Яндекс Метрике при настройке кампаний с оплатой за конверсии.

В результате:

  • Это позволило уменьшить стоимость обращения по всем кампаниям в целом, благодаря бесплатным заявкам.
  • После настройки отдельных целей на каждую форму я объединил их в составные цели, которые в свою очередь можно использовать при настройке авто стратегий с оплатой за клики. Это позволяет быстрее разгонять автостратегии и получать от них больше лидов.
Пример кампании с оплатой за конверсии, настроенной мной таким образом, что за заявки и звонки расходов нет. То есть по этой кампании мы получили бесплатные лиды.
Пример кампании с оплатой за конверсии, настроенной мной таким образом, что за заявки и звонки расходов нет. То есть по этой кампании мы получили бесплатные лиды.

2) Также я создал отдельные кампании с оплатой за уникальные, уникально-целевые и целевые звонки.

Применял эти цели в первую очередь в Мастерах кампаний.

Благодаря этому подходу с апреля по конец сентября 2022 года мы получили 1121 обращение и 859 целевых сделок по двум поселкам. По поселку, расположенному возле Серпухова получили 637 обращений и 566 сделок (квалифицированных лидов), по другому, расположенному ближе к Москве, 484 обращения и 292 сделки.

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

3. Создал новые поисковые и РСЯ кампании

1) На каждый лендинг (коттеджный поселок) создал отдельные поисковые и РСЯ кампании

2) Я не дробил кампании. То есть на каждый поселок была одна поисковая и одна РСЯ кампании. Сделал это целенаправленно, чтобы кампании быстрее обучились и вышли на стабильный поток лидов.

3) Тестировал разные связки таргетинг-объявления-посадочная страница

Под таргетингом имею ввиду ключевые фразы, интересы, ретаргетинг, автотаргетинг.

4) Запускал разные стратегии.

Разгонял РСЯ на стратегии «максимум кликов”, в дальнейшем переводил на »максимум конверсий”.

В последние месяцы, когда пересоздаю РСЯ кампании, в основном использую конверсионную авто стратегию сразу же со старта.

В поисковых кампаниях в первую очередь использовал ручное управление ставками. Когда понимал, что можно переключить на авто стратегии, менял стратегию.

Здесь важно постоянно держать руку на пульсе, отслеживать результат от рекламы, и мониторить рынок.

5) В поисковых кампаниях использовал исключительно транзакционную семантику, потому что бюджет ограниченный, особенно для сферы земельных участков.

6) Брендовая и широкая семантика была распределена по разным группам.

Брендовые фразы включали в себя название поселка.

Использовал в первую очередь широкую семантику с НЧ и СЧ частотностью.

Распределил фразы с гео добавками и без таких слов по разным группам.

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Благодаря такому подходу я мог повышать ставки на эффективные брендовые ключевые фразы и фразы с гео добавками. В результате следующие фразы были в приоритете:

  • земельные участки по симферопольскому/каширскому шоссе
  • купить земельный участок
  • купить земельный участок по симферопольскому/каширскому шоссе
  • купить земельный участок по симферопольскому/каширскому шоссе

И другие подобные фразы

Более широкие ключевые фразы я выделил в отдельные группы:

  • купить участок в коттеджном поселке
  • купить участок в московской области
  • купить участок в подмосковье
  • купить земельный участок в коттеджном поселке

и другие

На эти фразы я понижал ставки, когда с них было мало конверсий или совсем отключал, если они только расходовали бюджет.

7) Я запускал поисковые кампании только с оплатой за клики.

РСЯ были запущены также в основном по этой модели оплаты.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

4. Создал разные Мастера кампаний. Запустил много Мастеров кампаний с оплатой за конверсии.

Разделил эти кампании по следующему принципу:

1) отдельные Мастера кампаний с ключевыми фразами;

2) отдельные с автотаргетингом;

3) отдельные с сочетанием фразы+интересы;

4) отдельные с сочетанием автотаргетинг+интересы;

5) отдельные МК на разные цели (отправка форм, звонки и др.)

5. Создал в том числе Ретаргетинг кампании. Но они показали результат хуже, чем по другим кампаниям. Поэтому я отключил их в итоге

В последнее время я запускаю ретаргетинг как отдельную группу объявлений внутри кампании на РСЯ. Благодаря этому ретаргетинг работает лучше. И в целом кампания приносит больше лидов, потому что накапливается больше данных.

Результат моей работы:

Спустя четыре месяца после начала работы получили следующие результаты в сравнение с периодом, когда рекламными кампаниями занимались специалисты из агентства

Сравнил период декабрь 2021 года - март 2022 года с периодом апрель-август 2022 года. Потому что мы начали сотрудничество как раз с апреля 2022 года.

Как видно на скринах, за период с 1 декабря 2021 года по 31 марта 2022 г. получили 97 обращений (заявок и звонков) и 64 сделки (квалифицированных лидов).

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

После того как мы начали сотрудничество и в результате проведенных мной работ за период с 1 апреля по 31 июля 2022 г. получили 855 обращений и 628 сделок.

Таким образом после того как мы начали сотрудничество, клиент получил почти в 9 раз больше обращений, а сделок (квалифицированных лидов) в 10 раз, чем за предыдущий период!

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Уменьшил стоимость одного обращения (заявки и звонка) и сделки (квалифицированного лида).

За период с 1 апреля по 31 июля 2022 г. стоимость обращения составила 266 руб. с НДС. Снизил стоимость одной сделки (квалифицированного лида) до 363 руб. с НДС.

За предыдущий период с 1 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года стоимость обращения составляла 1571 руб. Стоимость одной сделки (квалифицированного лида) доходила до 2381 руб.

Таким образом я уменьшил стоимость обращения в 6 раз и сделки более, чем в 6,5 раза.

Стоимость одного обращения (заявки и звонка) и одной квалифицированной сделки за период с 1 декабря 2021 г. по 31 марта 2022 года
Стоимость одного обращения (заявки и звонка) и одной квалифицированной сделки за период с 1 декабря 2021 г. по 31 марта 2022 года
Стоимость одного обращения (заявки и звонка) и одной квалифицированной сделки (лида) за период с 1 апреля по 31 июля 2022 года
Стоимость одного обращения (заявки и звонка) и одной квалифицированной сделки (лида) за период с 1 апреля по 31 июля 2022 года

Если вам нужна консультация, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам повысить эффективность рекламных кампаний в Яндекс Директ

Неожиданная проблема в конце сентября

С октября по ноябрь наступил спад в заявках. Это было связано в первую очередь с объявлением мобилизации в России, и также повлиял сезонный спад.

За октябрь получили 89 обращений и 83 целевые сделки из Яндекс Директ, в ноябре - 73 обращения и 47 сделок (квалифицированных лидов).

Для сравнения в августе было 163 обращения и 128 сделок (квалифицированных лидов). В сентябре получили 103 обращения и сделки.

Что я сделал:

1. Также как и в предыдущие месяцы я работал над повышением конверсии двух лендингов.

Особенно уделял внимание лендингу, разработанному на Wordpress.

1) Тестировал разные офферы и УТП на первом экране;

2) Анализировал отчеты, вебвизор и тепловые карты в Яндекс Метрике;

3) На основе этого анализа менял блоки и различные элементы на сайте, например кнопки, которые менее интересны целевой аудитории;

Скрин визита, записанного в Вебвизоре в Яндекс Метрике
Скрин визита, записанного в Вебвизоре в Яндекс Метрике

2. Создал квизы и запустил отдельные рекламные кампании в РСЯ на них

1) Сначала запустил рекламу на один квиз.

Для разработки квизов использовал сервис Марквиз

В дальнейшем работали уже 3 разных квиза. С различными оффером, главными страницами, вопросами, лид-магнитом.

2) Не отключал лендинги. Они работали и продолжают работать вместе с квизами

Пример квиза, разработанного мной
Пример квиза, разработанного мной

3) Помимо РСЯ кампаний также работают Мастера кампаний.

Также тестирую Поисковые кампании на квиз. Но почти все заявки идут с кампаний, запущенных в РСЯ.

3. Оптимизировал текущие кампании, которые ведут на лендинги

Если вам нужна консультация, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам повысить эффективность рекламных кампаний в Яндекс Директ

Результат:

В результате проведенной мной работы с рекламой, сайтами и после запуска квизов за период с 1 декабря 2022 г. по 31 января 2023 г. получили 348 обращений и 295 сделок из Яндекс Директ. Это в 2 раза больше, чем за октябрь-ноябрь 2022 г.

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Итоговый результат за весь период работы:

Всего с апреля 2022 года по конец января 2023 года получили суммарно 1631 обращение (заявки и звонки) и 1281 сделка по двум поселкам.

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Стоимость одного обращения составила 472 руб. с НДС. Стоимость одной квалифицированной сделки составила 631 руб. с НДС.

Как увеличить количество целевых заявок на покупку земельного участка почти в 10 раз с помощью «Яндекс Директа»

Напомню в начале нашего сотрудничества клиент ставили цели:

  • в среднем 100 заявок и звонков и 70 квалифицированных лидов в месяц;
  • средняя стоимость квалифицированного лида должна быть 1500 руб.

В итоге по истечении 10 месяцев моей работы получили следующие цифры:

  • среднее количество заявок и звонков составило 163 в месяц.
  • получили в среднем 128 квалифицированных лидов в месяц
  • Стоимость квалифицированного лида 631 руб. с НДС

То есть я превысил плановые значения по заявкам и звонкам более, чем в 1,5 раза, по квалифицированным лидам почти в 2 раза.

Большую часть обращений и сделок с двух лендингов принесли Мастера кампаний с оплатой за конверсии и РСЯ с оплатой за клики.

Однако заявки, которые приносили Поисковые кампании были более высокого качества.

С квизов большую часть обращений и квалифицированных лидов принесли РСЯ с оплатой за клики.

Наибольшее количество обращений и квалифицированных лидов было получено за июнь: 310 обращений и 214 квалифицированных лидов.

В настоящее время я запустил также поисковые кампании на квизы. Пока статистики по ним мало, чтобы сделать окончательные выводы.

Вывод

Если вы хотите, чтобы реклама в Яндекс Директ была рентабельной и приносила максимальное количество целевых лидов по выгодной вам стоимости, необходимо постоянно работать с рекламными кампаниями, тестировать разные подходы и связки.

В настоящее время приходится регулярно держать руку на пульсе, мониторить ситуацию на рынке. Необходимость в этом особенно остро ощущается в такие нестабильные и кризисные периоды жизни, какой наступил сейчас.

Если этого не делать, можно быстро обнаружить, что ваша реклама уже не приносит нужный результат, расходы на нее превышают доходы, а конкуренты обошли вас.

*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Мои контакты указаны ниже.

55
3 комментария

Возможно, разный подход к терминологии , но конверсия в 70-80% (из лида/заявки/обращения etc. в сделку/продажу/договор) - это фантастика/утопия/мечта и т.д.

2
Ответить

Тоже резануло, лид в сделку (сделка читай продажа). А тут получается подмена понятий.
При прочих равных, в РО работала с недвижкой (новостройки) и у нас при цене лида в диапазоне от 3000 до 12000 руб, сделка(продажа) закрывалась со стоимостью 150 000 руб.
Так что интересна, конечная стоимость

Ответить

На скринах отчетов под сделками имеется ввиду квалифицированный лид, который потом переходит в сделку со статусом "Встреча назначена", далее "Встреча состоялась" и в конце оформленный договор.

Сделка конкретно в этом случае это терминология именно в CRM.
В кабинетах метрика "Сделка" и соответственно на скринах тоже сделка. Согласен, что у многих со словом "сделка" ассоциируется продажа. Поэтому пометил везде, что имеется ввиду конкретно квалифицированный лид.
Также расписал подробно всю воронку проекта.

Ответить