Продвижение на маркетплейсах: суровые реалии, которые не учитывают продавцы до выхода на площадки

«Сейчас зайду на маркетплейс - пойдут продажи» - думают многие продавцы, которые хотят развивать свое дело или только начинают предпринимательскую работу. Этот же интерес подогревают и усиливают «специалисты» которые создают и продают курсы «Как за две недели выйти в плюс» или «Заработать 100 тыс прибыли в первый месяц». Плюс появившиеся ограничения по продажам в запрещенной социальной сети стимулировали магазины попробовать этот канал реализации товара и получение продаж. И на волне всего этого ажиотажа мало кто задает себе вопрос - а насколько я (мой проект) реально к этому готовы? Сегодня разберем, что следует ожидать, к чему нужно быть готовыми, на какие моменты в первую очередь нужно обратить внимание, что стоит пробовать и что делать точно не стоит. Начнем.

Площадки маркетплейсов активно развиваются и равняться на похожие бренды, которые выходили на маркетплейс в 20-21 году, попросту нельзя - разное время, разная конкуренция, разные алгоритмы выдачи в поиске и следовательно продажи. В текущих реалиях есть определенные требования к продавцам для того, чтобы успешно зайти и начать продавать.

Продвижение на маркетплейсах: суровые реалии, которые не учитывают продавцы до выхода на площадки

1/ Анализ конкурентов в нише

Без этого шага абсолютно нет смысла «заходить» на площадку: ваша идея может быть мимо текущего спроса и мимо тренда в целом, а сесть в лужу с полным складом мало кому нужных товаров уверен не хочется. Поэтому первый важный момент - это анализ спроса на тот товар, который хотите продавать. Второй момент - можно оценить продажи конкурентов по количеству. Что это дает? Это дает понимание, сколько товаров продает конкурент и, следовательно, сколько как минимум нужно продать вам, чтобы быть с ними на одном уровне в конкуренции. Иначе ваши карточки будут проигрывать по показам в поисковике, как результат в продажах.

Как это сделать и подготовиться? Воспользуйтесь сервисом MPSTAT или MarketGuru, посмотрите на тренды и спрос, оцените уровень продаж у аналогичных карточек за период в 1-2 недели - так вы поймете сколько товаров нужно иметь на складе.

Продвижение на маркетплейсах: суровые реалии, которые не учитывают продавцы до выхода на площадки

2/ Распределение товара по складам

Важные вопросы - как хранить и где хранить? Следует исходить из желаемой географии покрытия доставки, следовательно по складам в разных регионах распределять товары. Если вы планируете продавать из региона Урала / Сибири / Дальнего Востока, стоит отгрузить часть товара на склады в Москву и Санкт-Петербурга, а часть товара хранить на складах в своих городах. При этом скорость доставки со склада от площадки (FBO) как правило выше, чем со своего склада хранения (FBS). Но в последнее время наблюдается приоритет в поисковой выдаче у тех товаров, которые хранятся по систем FBS - есть предположение, что связано это с тем, что склады маркетплейсов заполнены настолько, что площадке выгоднее продавать товары со складов продавца. Но это очень точечно и опционально.

3/ Контент и работа с ним

Совсем не новость, что продает красивая картинка и информативность, поэтому будьте готовы вложиться в фотосет, студию и фотографа, чтобы у вас получился качественный контент. Учитывайте, что важно отобразить на фото в карточке товара:

  • общий кадр с нескольких ракурсов,
  • фото деталей товара средним и крупным планом,
  • визуальная демонстрация УТП вашего товара.
Продвижение на маркетплейсах: суровые реалии, которые не учитывают продавцы до выхода на площадки

4/ Бюджет

Весомый по значимости и для многих решающий момент. Возвращаясь к первой мысли в статье, повторюсь: «залететь» с отличной идей и без бюджетной подушки, как раньше, уже не получится, поэтому следует быть готовыми к следующим тратам:

  • у площадки периодически обновляются условия работы с продавцами по пунктам: комиссия за продажу, за доставку, за хранение товара и прочим моментам, поэтому следует в модели ценообразования это закладывать в стоимость;
  • вам может понадобится помощь в оформлении карточки по seo-запросам и в целом по заполнению: тут речь не про стандартное заполнение полей, а про акценты на УТП, демонстрация преимуществ перед конкурентами, проработка ключевых запросов и пр.;
  • бюджет на продвижение: реклама на самой площадке потребует вложений, реклама для привлечения внешнего трафика потребует вложений, помощь специалистов, если посчитаете нужным, потребует вложений ( сложно однозначно сказать о каких бюджетах идет речь, потому как суммы будут сильно зависеть от общего числа карточек, глубины матрицы товара, количества флагманских моделей и т.д.;
  • вложения в закупку или производство товара: возвращаемся ко 2 пункту статьи, вам нужно обеспечить столько остатков на складе, чтобы маркетплейс мог продавать и зарабатывать на вас не менее, чем на конкурентах, тогда карточки ваших товаров будут в поиске выше;
  • маркетплейсы - это про выгодную цену, следовательно учитывайте момент требуемых от площадки скидок и акций, которые нужно будет запускать, чтобы выиграть позиции в нише и забрать к себе трафик: 10, 50, 100 рублей могут иметь решающее значение, какой товар выберет покупатель;
  • самовыкупы и отзывы: без этого будет сложнее, так работает маркетплейс: товар пользуется спросом, его будет продвигать площадка, чтобы зарабатывать на продажах, а так получается искусственно создать популярность; важно подходить к этому процессу с умом и проверенными подрядчиками.
Продвижение на маркетплейсах: суровые реалии, которые не учитывают продавцы до выхода на площадки

Подводя итог хочется сказать, что мы не даем каких-либо оценок: нужно или не нужно заходить вам со своими товарами на маркетплейсы. Основная цель и польза этой статьи, чтобы по пунктам выше вы смогли реально оценить свои возможности перед тем, как решитесь на этот шаг. А если вы уже зашли и пока не получается (потому что не учили ряд пунктов из статьи), тогда следует продумать стратегию «обнуления» и нового старта.

Вы можете заказать работу с продвижением на маркетплейсах у нас, пишите:

  • whatsapp или telegram +79137228067
  • почта info@hopegroup.ru
  • телеграм-канал hopegroupblog

Спасибо, что читаете нас, мы будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам.

1414
12 комментариев

тяжело нынче торговать на площадках

1
Ответить

Конкуренция, конечно, огромная сейчас. Даже и не знаю, есть ли шансы у новичков занять хоть капельку "места под солнцем"

Ответить

шансы всегда есть)

1
Ответить

Лилия, добрый день. Действительно, соглашусь с комментарием Антона - шансы, конечно, есть. Вопрос только в стратегии запуска проекта на маркетплейсе.

Ответить

А можете раскрыть тайну пороговых сумм для входа на разные ниши для Вайлдбериз? В формате "средний чек" и "стартовый бюджет за вычетом товара" - это бы было очень интересно для начинающих, а у вас наверняка есть кейсы

Ответить

От стратегии входа зависит. Если вы заходите с 10 товарами, пощупать - попробовать, чтобы потом нарастить или со 100.
По одежде можно сказать что от 50-70k$ минимально свободного капитала надо чтобы было.
Но конечно, все индивидуально очень.

1
Ответить

Ада, добрый день. Интересный вопрос, но достаточно индивидуальный. Можно сделать расчет, представляя товар и средний чек продавца, но делиться бюджетами прошлых и текущих клиентов не совсем этично, а называть сумму "от балды" не хочется.

Если у вас есть потенциальный пример - можем совместно разобрать)

Ответить