Как написать и продвинуть статью на vc.ru, чтобы она попала в «Популярное» и набрала много просмотров + полезные ссылки
В этом посте расскажу, какие действия необходимо предпринять, чтобы написанная вами статья попала в «Популярное» (по сути — главная страница vc), а также что сделать, чтобы материал набрал большое количество просмотров.
Всем привет, я — Александр Комбаров, руководитель отдела разработки веб-студии Pyrobyte. Написал на vc десять статей. Какие-то были успешны, например про то, как продлить лицензию разработчика Apple Developer или топ-10 экранов-заглушек. Некоторые провалились, хотя ресурсов, в том числе и на платную рекламу vc, было вложено много (как пример).
Проанализировав свои материалы, статьи коллег, популярных блогеров на vc, я составил топ-7 советов, которые помогут взлететь вашей статье в «Популярное» и набрать много просмотров.
1. Напишите качественный контент
Звучит как: хорошо делай, плохо не делай :) Но если вы напишете неинтересно, то вряд ли вам помогут мои советы. Статья должна быть информативной, интересной и полезной для целевой аудитории VC. Статья должна также быть легко читаемой и иметь привлекательное оформление.
Включайте мультимедиа: добавьте в статью изображения, видео и графики, чтобы сделать ее более привлекательной для читателей.
Обязательно выберите сообщество, в которое будет публиковаться статья, это даст дополнительные просмотры.
Проверить свой текст и убрать из него словесный мусор вам поможет сервис «Главред», а красиво оформить изображения и скриншоты вы сможете с помощью шаблона от Павла Молянова.
А тут хороший материал про подбор темы и наполнение статьи смыслом.
2. Используйте ключевые слова
Используйте ключевые слова: включите в статью ключевые слова, связанные с темой статьи, которые будут использоваться в поисковых запросах пользователей. Но не злоупотребляйте ключевыми словами, старайтесь использовать их естественно.
В заголовок статьи вставляйте СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные) запросы из вордстата.
Соответственно, ссылка на сам вордстат: https://wordstat.yandex.ru. И очень классное видео, где эту тему разбирает Дмитрий Беговатов (сорри, что без тайм-кода, но все видео очень полезное :)
3. Разместите статью в социальных сетях
После публикации статьи на VC поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях таких как Телеграм, LinkedIn, Вконтакте и других. Это поможет привлечь больше читателей.
Отдельно проговорю про Телеграм. У многих каналов есть чаты, где подписчики канала могут свободно общаться. Оформить преамбулу к своей статье и закиньте ее в чат, это поможет вам собрать дополнительные просмотры.
Конечно, нужно подбирать соответствующие вашей статье каналы.
Например, в чат канала «Управление агентством» часто присылают годные материалы (например, сегодня), а затем их публикуют в основном канале. Я и сам там частенько публикую свои материалы :)
Также подобрать каналы и чаты вы можете с помощью сервиса Tgstat.
4. Сотрудничайте с другими блоггерами
Найдите других блоггеров, которые пишут на тему вашей статьи, и предложите им обменяться ссылками на статьи друг друга. Это поможет расширить аудиторию вашей статьи.
Например, я написал статью о том, как мы подсчитываем эффективность, где упоминался российский аналог Trello — Kaiten. Они репостнули материал просто так :)
5. Публикуйте в правильное время
Я подсмотрел хорошую аналитику про выбор времени публикации в статье Digitory Content Production.
Лучшее время для публикаций — это суббота или воскресенье с 12 до 16 часов по московскому времени. Необычно высокую активность показал интервал в понедельник с 16 до 18 часов — это самый удачный дневной интервал в будни.
Стоит отметить, что влияние времени публикации — десятки процентов: если сравнивать будни и выходные, то для них соотношение «количество просмотров / количество статей» будет отличаться почти в два раза.
6. Призывайте пользователей к диалогу в комментариях
По моим заметкам, комментарии влияют на просмотры не меньше, чем правильное время публикации :) Отвечайте на комментарии к своей статье, задавайте вопросы и поощряйте дискуссии. Ведите диалог с комментаторами, должен быть пинг-понг в ответах. Это поможет удержать читателей и привлечь новых. Постарайтесь получить комментарии в первый час публикации.
7. Оставьте донат к популярным смежным статьям
Купите комментарии к популярным смежным статьям. Рассказываете о кейсе, связанным с 3D? Найдите через поиск VC популярные статьи о 3D, оставьте комментарий с ссылкой на свою статью. Нативный :)
Но есть и специальные материалы с самопиаром. Ищите их в субботу :)
Итог
Контента на vc с каждым днем становится все больше, многие авторы и агенства вкладывают в этот канал большие ресурсы, поэтому стать заметнее на площадке все сложнее. Штош, это и к лучшему, мы получаем больше годного материала :)
Как вы продвигаете и продвигаете ли статьи на vc? Поделитесь в комментариях к статье либо в моем ТГ-канале, где я ежедневно пишу посты об управлении проектами и агентством, рассказываю об it и своей личной жизни.
Удачи и спасибо за внимание :)
С пунктом 5 я бы поспорил. Лучшее время для публикаций — когда в мире ничего не происходит, нет никаких инфоповодов, а на самом VC нет мощных статей на главной.
То есть не надо привязываться к конкретному времени и планировать, что мы опубликуем статью в субботу в 11 часов.
Лучше заходить на VC, читать ленту и смотреть, что там происходит. Есть много интересных статей — ничего не публикуем. В ленте одна скукота — врываемся и без проблем влетаем в топ-1.
Хорошая рекомендация, спасибо!
Павел, спасибо! Почему-то я об этом не подумал :)
Но с другой стороны, если сложить два этих фактора: нет мощных статей и правильное время публикации, как думаете, поможет это собрать больше просмотров?
Если раньше все были фотографами и блогерами, то теперь все вокруг программисты и писатели... 🤦♂️
Интересно, сколько процентов постоянных посетителей сайта могут сами поменять УЗО на щитке или отремонтировать протекающий унитаз?
Или например, кто сейчас сможет оленя завалить копьем.
Да?
Проблема намного шире и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Причём, это затронуло и прекрасную половину. Когда кругом одни психологини, коучи и сммщицы, всё меньше дам, которые могут нормально помять спинку или сыграть на флейте
Почему только электрика и сантехника (хотя это да, это уровень; электричества боюсь, унитаз, слава богу, здоров)?
Здравствуйте! Наш сайт предназначен для обмена знаниями и опытом в каждой сфере, поэтому наши посетители могут быть не владельцами таких профессий, как электрик или сантехник. Но, возможно, кто-то из них может помочь советом или поделиться опытом в этих вопросах. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими знаниями! С уважением, команда vc.ru
https://habr.com/ru/post/189626
Написал статью лет 10 назад, в топе поиска гугла, 200к просмотров.
Просто добавил картинки красивых девушек 😸
200к просмотров, 19 комментариев за 10 лет на популярном ресурсе, который хорошо котируется поисковиками. Сомнительный повод для гордости, если написание подобных статей часть вашей профессиональной деятельности
Беру на заметку :) Восьмой пункт, получается
Делаете ссылку со всех Тг каналов, где подписаны, на статью, пишите - ребята лайкните.
И всё, любая какашка на главной VC.
Попадание на главную не гарантирует много просмотров)
Но, в целом, вы правы, попасть на главную можно таким образом
Тренируйтесь в комментариях, ловите, что в н х заходит. Потом статья влетает без всяких советов.
Кстати статья на основе коммента — хорошая идея )))
Жду завтрашней субботы 😀
Надеюсь, завтра не будет всплеска статей после этого материала :)
Подписался на вас, чтобы поставить лайк 👍
Если я правильно понял, нужен качественный контент (статья), ключевые слова по которым искать то будут любопытные например (ключи) и очень даже не помешает если сотрудничать с кем-то кто популярнее тебя !
Бля, я то собирался написать статью на один абзац с кучей слов паразитов, а вместо ключей вписать что-то вроде фб, инст, рк, пуск
Статья ахууу... круто повлияла на мировозрение))
Спасибо! Надеюсь, что это не сарказм :)
Александр, статьи каких популярных блогеров на VC вы проанализировали?
Отличный вопрос! Например: https://vc.ru/molyanov
https://vc.ru/begovatovd
А кого вы читаете?
Спасибо за упоминание субботнего самопиара 😁👍
:)
Может быть у вас есть какая-то статистика о том, как влияют комментарии-донаты? Пользователи выше сомневаются в этом инструменте
Делитесь вашим мнением в комментариях :)
Спасибо за информацию😉😉😉😉
Рад быть полезным! Подскажите, что будете использовать?)
Поделюсь своим мнением...
Спасибо :))
В принципе, никакого особенного секрета нет. Советы по продвижению статьи на vc.ru похожи на продвижение любого другого продукта) Нужно постараться, но ещё есть фактор везения, если повезло и ты попал в точку, тогда будешь в топе.
Да, нет волшебной таблетки. Это всего лишь рекомендации. Но как говорится: успех - это 5% таланта и 95% труда :)
А зачем это нужно-то? Это вообще какой-то смысл имеет? На vc.ru похоже пасутся только бездельники типа меня. И не факт, что платежеспособные.
Хех :)
Кто-то курсы продает, кто-то разработку, поэтому здесь разная аудитория.
Необязательно собственнику завода сидеть, а достаточно его менеджеру :)
Прислушаюсь к рекомендациям, спасибо
Рад быть полезным :)
Del
Продолжайте, мы вас слушаем :)
Del
Не согласен что надо оставлять донаты и использовать платное продвижение. Ни копейки не надо платить за говноуслуги сайта. Это - не работает.
Можете быть поделитесь вашим опытом? Или с какой целью тогда донатят популярные авторы?)