{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиенту не нужны ни ваш товар, ни ваша услуга: Фишка экспертов по продажам

Наконец-то дошли руки до учебника по Маркетингу от Филипа Котлера. В первой главе он показывает, как правильно продавать продукт и повышать конверсии в покупку. Примечательно, что всего за одну главу Котлер переворачивает мировоззрение начинающих рекламщиков, маркетологов и копирайтеров — он объясняет, почему продажа товара или услуги не приведёт к успеху. Давайте разбираться.

Книга, по которой написана эта статья

Для начала визуализирую для вас фундамент желаний клиента, он состоит из трёх пунктов и понадобится вам для понимания всей статьи:

Фундамент желаний клиента состоит из трёх пунктов:

Нужда

Потребность

Запрос

Нужда — это осознание нехватки чего-либо. Например, вы не ели весь день: утолить голод — ваша нужда. Это первый этап, с которого и начинается маркетинг.

Потребность — это ваши хотелки на основе нужды. Если русский человек голодный, его потребностью будет гречка, у американца хотелкой станет бургер, а у хейтера — мужской детородный орган. То есть, потребность формируется на основе нужды + уникальных особенностей целевой аудитории.

Запрос = нужда + потребность. Вы поняли, что сейчас умрёте с голоду и пора бы отведать гречки. Когда вы это осознали — начинаются размышления: гречка за 50₽ или за 150₽. Запрос — это конечный этап, где вы удовлетворяете своё желание.

Важно: вы удовлетворяете запрос с наивысшей ценностью для себя. Если вы полностью довольны дешёвой гречкой — берёте за 50₽, если принципиально недовольны всем дешёвым, тогда раскошеливаетесь на гречу за 150₽. Я вот, например, заложник мнения «Дёшево = некачественно», поэтому удовлетворял бы свой запрос гречкой за 150 деревянных.

С теорией кончили, перейдём к практике

Филип Котлер угарает с людей, которые продают товары или услуги. Например, консультант в магазине рассказывает человеку о дрели: какие у неё характеристики, сколько она может проработать без подзарядки и о других её качествах. Консультант продаёт сам товар — дрель. Прикол в том, что клиенту вообще не нужна дрель.

Все эксперты в продажах понимают, что человеку нужно что-то просверлить, ему нужна дырка в стене, а дрель — это всего лишь инструмент достижения цели. Поэтому, нужно продавать выгоды товара, а не сам товар. Можно рассказать о том, что дрель монструозно мощная и просверлит даже нитрид бора вюрцитной модификации. Или о том, что в комплекте идёт миллион насадок, поэтому сверли, дружок, дыры любой глубины и диаметра. Хоть до ядра Земли сверли, главное дрель купи.

Забавно осознал

Когда я писал рекламные тексты, я описывал товар. Со временем понял, что нужно перечислять выгоды: удовольствия, чувства, эмоции и результаты, которые покупатель получит от продукта или услуги.

Пользуйтесь на здоровье, мяу (^˵◕ω◕˵^)

Если вы копирайтер, SMM-щик, маркетолог или хотите научиться превращать мысль в текст, тогда подписывайтесь на мой Telegram-канал по копирайтингу:

0
43 комментария
Написать комментарий...
Arterton

О как внезапно кончился диван...

А я только разлёгся начитаться от души

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ericson

Во-во. Чувство неудовлетворенности

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Автор не продал свой товар. Даже ссылки на телегу нет ((

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Ericson

Ахах, нам нужен был другой результат 😁

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

Мб потому что не планировал продавать свой товар?((

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Но потом передумал и стал продавать)

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

стал продавать(

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Nona

Купи Котлера

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Уже 100500 раз обсасывали пример с дрелью и дырками, ну вы серьезно думаете что человеку нужна дырка в стене?! Продавайте тогда клеящиеся к стене картины вместо дрелей, ведь если он дрель покупает, то ему наверное нужно повесить картину или полку же, так? А лучше продавать по такой логике услуги дизайна интерьера вместо дрелей, ведь зачем он картину хочет повесить? Правильно, чтобы в доме стало красиво и уютно. В общем этот миф про дрели и дырки, работает в очень ограниченном числе случаев..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лоскутов

Важно понимать кто твой клиент, а дрель могут покупать как минимум два типа людей. Первый это профессионал, которому нужно чтобы на 100500 дырке дрель не кончилась. Второй это парень который решил попробовать свои силы в делании дырок и для него важна универсальность инструмента, такой скорее возьмёт шуруповёрт с функцией дрели, чтобы не только сверлить но и закручивать и диапазон цен для второго типа очень велик и зависит от потребности и возможности человека.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Я против здравого смысла ничего не имею )) Просто достали эти примеры с дырками и дрелями, есть еще аналогичная байка про "работу" молочного коктейля...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

Можно ещё купить картину отверстия будет дешевле.)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Наконец-то дошли руки до учебника по Маркетингу от Филипа Котлера.

С Котлера обычно начинают. Пусть учебник и подустарел.

Пользуйтесь на здоровье, мяу (^˵◕ω◕˵^)

Пользоваться чем? Пересказом азов с претензией на оригинальность изложения? Не, спасибо.

Зато тэгов-то сколько...

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Isuzu, привет 👋

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Попробуйте продавать хлебушек по 1000 рублей на эмоциях, когда рядом лежит в 20 раз дешевле.

Вряд ли суперпремиальный хлеб будет продаваться в той же точке, что и стандарт/эконом сегмент ;)

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

Ну так это же очевидно, понятное дело что вам никто не даст магический способ или панацею, которая всегда будет продавать.. всем ясно, что каждый сегмент и целевая аудитория требуют уникального подхода

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

А что, определенной аудитории зайдет и за 1000, и за 5000 рублей. Если хлебушек допустим из экологически чистой элитной японской пшеницы, на выращенных под музыку Моцарта дрожжах, со стразами Сваровски по периметру.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Дырка в жопе – в стене отверстие!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Отверстие это назквозь... Пишите уж "паз", если вас "дырка" ущемляет...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Это не всегда так. Зайдите в гугл и почитайте, раз решили поумничать

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

Кто так сказал? Вы же можете использовать любой синоним по своему желанию. А если я хочу, чтобы дрель просверлила в стене ущелье? Разрешите?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Вы шикарный копирайтер, раз в статье так пишите. То, что вы написали, изучают на первом курсе института. При чем как про маркетинг, так и копирайтинг

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

Какая разница, когда это изучают? Пишете так, как будто этой информацией обладают все 8 миллиардов человек))

Ответить
Развернуть ветку
Клим Белоусов

Про контент-маркетинг, судя по всему, не в курсе)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sukhoveev

я помню нам так в школе трудовик говорил :D

Ответить
Развернуть ветку
leonneon

В Современной энциклопедии рекламы от Довгань довольно хорошо описаны данные приемы. Из серии рубашку мужа покупает жена, на нее и реклама. Рубашка то мужская, а купит ее баба.

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

В свое время на таком трюке очень хорошо поднялась сеть магазинов Victoria's secret. Только там наоборот, самцы покупали своим пассиям нижнее бельё.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Sib

Найс статья, спасибо автору)

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

мяу!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Сухарникова

В сфере общепита так и работает, если официант перечисляет состав блюда, то это не вызовет желание заказать, а если описывать вкусовые ощущения от еды, то это будет более продающая история, но без утрирования конечно

Ответить
Развернуть ветку
Марья

Да, знакомого специально так обучали))

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

Было дело работал в ресторане премиум сегмента, там нас учили этому. Ресторан продавал вина собственного производства, поэтому нас еще учили продавать вино на основе ощущений: одно разогреет аппетит и сделает ужин более насыщенным, другое поможет переварить ужин и сделает последующий вечер лёгким и приятным

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Забавно - краткий пересказ краткого варианта вИдения того маркетинга, который уже трансформировался. Просто спросите Гугл: "Как изменился маркетинг".
Не читайте пересказы — только полные авторские тексты. И смотрите на год написания.
*
Особенно доставила трактовка терминов. Сильно, да. Особенно после, например, Е.П.Ильина.
И да, нужды и потребности — база поведения (причём не только человека — внезапно), но между ними и принятием решений — пропасть. Так что маркетологу скорее нужно думать о мотивах.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Когда я писал рекламные тексты, я описывал товар. Со временем понял, что нужно перечислять выгоды... которые покупатель получит от продукта или услуги.

Есть более короткий путь быстро повысить компетентность - изучить уже имеющийся в социуме опыт. Для начала хотя бы в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Чихалкин Виталик

Хорошо, но мало! :) был бы рад продолжению
Да и ссылок на телегу не замечено :- ]

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

Ссылок на телегу нет, потому что пришёл сюда из Пикабу, а там если люди видят рекламу, то сразу ставят минус статье. Им неважно, хорошая статья по смысловому наполнению или нет, главное поставить минус за рекламу телеги..

А сама тележка вот: https://t.me/copydence

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А люди идиоты ищут стоматологию, а не красивую улыбку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Декаданс
Автор

Это пересказ двух абзацев !

Ответить
Развернуть ветку
nelidalv

в универе, на 1-м курсе: ТОМ и ВВС(введение в специальность), по первому лекции, для второго практика - делаешь курсовую, на основе своих наблюдений из того, что видишь в рекламе

дальше больше .. от SWOT и исследований, PR и коммуникациям к стратегии

Ответить
Развернуть ветку
Павел Осипов

Мы хотим ещё...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений П

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда