Зачастую, если вы хотите продавать большой и сложный продукт, то у вас нет продавцов как таковых. «Экаунты», «КАМы», «топы» продают бок о бок, сообща, да еще и с армией пресейлов, архитекторов, знатоков, старейшин, аналитиков и прочих спецов, захваченных на презентацию «чтобы уж наверняка».
Дмитрий, спасибо за заметку, а по сути - краткий обзор.
Разложено по полочкам, узнаю некоторые детали того, как сам продаю - иные были до обзора не так очевидны.
Чем занимаетесь в свободное от написания обзоров время?
Спасибо за отзыв! Рад, что помогло чем-то. В свободное время ращу детей и компании;) IIoT, AI, маркетинг... Про то как эти трое уживаются вместе как-нибудь напишу отдельно!
Комментарий недоступен
Формула продажи решений предельно проста: продавец диагностирует потребности клиента, после чего рекомендует «правильный» продукт или сервис, удовлетворяющий все эти потребности.
Это обычно работает в узких нишах, типа пластиковых окон: сначала клиенту "продают" бесплатный выезд мастера-эксперта, а тот уже имеет возможность "диагностировать" на месте.
Либо на входящих продажах, когда клиент приходит за решением проблемы и охотно отвечает на все вопросы.
В иных ситуациях, получить разрешение на "диагностику" весьма затруднительно ((
Согласен с вами в том, что если вытащить именно процитированную фразу из контекста, получается утрированный инфобиз)) Любая формула, если она действительно формула, должна выглядеть простой. И для того-то и написано было много-много букв, чтобы сначала дать понять: не так все просто, не так все просто, все вообще очень сложно. Сложный большой продукт продавать большим и сложным компаниям очень сложно. Без методики — никак! И вот вам обзор разных методик. И, кстати, если клиент действительно хочет что-то решить, он на диагностику согласится как миленький. Только не каждому он позволит это сделать. Я проходил «ваш» этап. Помогла только годами наработанная способность проводить диагностику в ходе одного двадцатиминутного разговора с потенциальным клиентом.
Разговор был инициирован клиентом или вами?
В продолжение диалога о донесении ценности: Лично меня редко возбуждают аргументы типа "внедрение нашей системы позволит вам сэкономить N денег". На бумаге ценность имеется и ROI заманчивый, а по части реализации - неизвестно, что за троянские кони выскочат из этого ящика Пандоры)
Процитирую классика:
"Диагноз может быть правильным, лечение - верным, а внедрение не получается. Внедрение решения само по себе может стать проблемой."
Уверены, что в следующей найдется время?)) Если у вас все нормально с продажами, или если вообще продажи — не ваше, то и читать не надо. А если обратное, то стоит попробовать дочитать.