Чем нам обернулась реклама у Артемия Лебедева после блокировки его YouTube-канала
Выход выпуска с нашей нативной интеграцией у Лебедева был назначен на 28 февраля. Однако шестью днями ранее YouTube-канал Артемия забанили. В итоге для размещения остались не самые перспективные альтернативы — Telegram, RuTube и ВКонтакте. Рассказываем, какие мизерные охваты получили на этих площадках
Предыстория. Как мы готовили интеграцию
Реклама у инфлюенсеров — довольно эффективное вложение. Ролики блогеров набирают миллионы просмотров, причём большая часть зрителей максимально лояльна к автору контента. Неспроста же блогеров называют «лидерами мнений». А если у инфлюенсера ещё и ЦА подходящая — считай, что ты нашёл золотую жилу для своего бизнеса.
Что до нас — мы в StickPeek производим уникальный мерч со сменными стикерами. Мы уже одели команды компаний «Озон», «Росатом», «Учи.Ру», «Нетология», «ВсеИнструменты» и многие другие.
В том, что у Лебедева подходящая для нас ЦА, мы убедились ещё со времён рекламы в его Telegram-канале. Тогда мы решили, что его аудитория максимально соответствует нашей: это креативные люди из современных компаний и IT’шники.
Готовиться начали ещё в ноябре — нам хотелось всё заранее согласовать и оплатить. Тогда начали думать над сценарием на 1 минуту (именно такой тайминг предполагает интеграция). Плюс учитывали специфическую подачу Артемия.
В конечном варианте Лебедев сидел на видео в нашей худи. На самом деле, мы об этом не просили: в какой-то момент с нами связался менеджер и сказал, что Артемий сам просит дать ему толстовку. Ведь всегда хочется показать вживую то, о чём рассказываешь. Да и качественная вещь в шкафу лишней не бывает, будем честны.
После мы согласовали цвета и размер, а также сами стикеры. Большинство из них были изготовлены нами по макетам бумажных вариантов Артемия. Были, конечно, и те, которые мы сделали для этой интеграции на свой вкус. Ну а что в итоге попало в выпуск, вы уже наверняка видели (если нет — видео с интеграцией мы вставили в конце статьи). А вот и сами стикеры:
Скучно? Возможно, поэтому от себя мы напечатали вот такие стикеры:
Сценарий согласован, худи передана Лебедеву. Мы мысленно выдохнули и начали прикидывать, какой высоты ёлку будем наряжать. Как-никак канун Нового Года. Но после праздников планы по интеграции резко изменились…
Второй снаряд в ту же воронку
Выход ролика с нашей интеграцией запланировали на 28 февраля. Мы были во всеоружии, готовясь принимать по 100 заявок в сутки, но… 22 февраля из новостей узнали, что YouTube-канал Лебедева заблокирован без объяснения причин. Приговор звучал так:
«Нарушения правил сообщества»
Согласитесь, объяснение на троечку. Впрочем, как это обычно и бывает у Google. И ладно если блокируют канал-стотысячник — тут можно отмазаться стандартной формулировкой. Но при бане канала-миллионника, как нам кажется, стоило бы объяснить истинную причину.
После начались созвоны и консультации с менеджером Артемия. Команда Лебедева пообещала, что решение о месте и времени публикации они примут в самое ближайшее время. Поначалу, признаться, мы особо не переживали. Всё же его аудитория не могла просто взять и исчезнуть, словно её никогда и не было.
Однако, как вы прекрасно знаете, второй канал Артемия постигла та же самая участь. Печальная участь. Его заблокировали всё с той же легендарной формулировкой:
«Нарушения правил сообщества»
Нам оставалось только смириться и наблюдать за дальнейшем развитием событий.
Like a boss даже без YouTube
Через несколько дней мы готовы были прикреплять стикеры «Паника» на свои худи. Вместо YouTube нам пообещали выложить ролик… во ВКонтакте! Причём на новом канале без видео и подписчиков.
Мысли, которые посещали нас в этот момент, были такими: а есть ли наша аудитория во ВКонтакте? Будет ли там такой же охват?
Да, ролики известных блогеров набирают в ВК приличное количество просмотров, но оно всё равно несравнимо ниже охватов на YouTube
Поясняем. Поняв, что на площадку пришёл знаменитый блогер-миллионник, ВК решил выжать из этого максимальный профит. И, пользуясь случаем, показать всем, кто здесь главный по трафику.
Судя по всему, ВК включило мощное продвижение скандального ролика. Да такое, что к моменту написания этого материала количество просмотров перевалило за два миллиона!
Тихо, идёт эфир!
Теперь о самой интеграции. Она начинается на восьмой минуте сразу же после вступительного блока с рассказом о блокировке канала.
Артемий начал с фразы, сказанной в его фирменном стиле:
И продолжил в том же духе рассказывать, что мы делаем, как это решает проблемы бизнеса.
Рассказ о нашем УТП в исполнении Артемия прозвучал, что называется, по-отцовски. Боли нашей ЦА в иронично-монотонной манере и правильно расставленные акценты — всё сделано на высоте. И результат не заставил себя долго ждать.
Разумеется, пока ещё рано говорить о конечных продажах. Но, опираясь на собственный опыт, предполагаем, что заключённых впоследствии контрактов будет, как сказал бы Лебедев, “до**я”.
Так что пополнить нашу коллекцию провалов, увы, не удалось.
Как вы считаете, это тот самый случай, когда любая попытка забанить известную личность ведёт только к росту её популярности?
С удовольствием подискутируем с вами на эту тему в комментариях! Кстати, ещё вы можете оставить нашим менеджерам заявку. А дальше мы сделаем для вашей команды потрясающий мерч на все случаи жизни. И худи, похожие на ту модель, в которой сидел Артемий в видео.
А подытожим мы точной цитатой о мерче от героя нашего материала:
Человек совершенно не умеет говорить. Одна и та же повторяющаяся интонация от фразы к фразе. Как заевшая пластинка. Хорошо что у него есть лям подписчиков и что у вас была отдача от этой интеграции. До этого никогда его не смотрел и, посмотрев сейчас эту интеграцию, понял, что не зря. Он обо всем в этой же манере рассказывает? Если да, то и лям подписчиков мне не очень понятен.
Ему плевать. Он свои каналы на Ютуб за один день до 200к возрождает
Какая аудитория, такой и кумир, хе хе
Значит он что-то такое смелое даёт, что ему неумение говорить прощают. Ну да ладно, худи мне нравятся, а смотреть Лебедева явно не моё, что бы он там ни рассказывал. При этом у человека дохера денег, неужели на курсы дикторов сложно было походить? ИМХО он от этого только популярнее бы стал
Зачем, если все и так работает как часы. А что он говорить лучше будет - от этого ему подписчиков не прибавится. Делай то что дает результат. А не чтобы угодить какому то журналисту
Да нет, ну если он рассказывает интересные вещи, но от типа подачи уши вянут, то если эти же вещи рассказывать с нормальной подачей, аудитория будет несравненно больше.
не знаю, мне заходит его хулиганская подача) хотя сам не особо такой стиль коммуникации практикую
С чего такой вывод, что если он изменит подачу, то аудитории будет "несравненно" больше?) Всей семьей с детьми и бабушками будут смотреть, когда перестанет материться?) Не думаю, что его смотрят или не смотрят исключительно за маты и т.д.
Иногда лучшее, это враг хорошего, использует то, что работает
он нормально говорит, а ты душнишь
Аудитория есть - это главное. Куда его занесет она туде и поедет. Хорошая штука этот личный бренд