Чем нам обернулась реклама у Артемия Лебедева после блокировки его YouTube-канала
Выход выпуска с нашей нативной интеграцией у Лебедева был назначен на 28 февраля. Однако шестью днями ранее YouTube-канал Артемия забанили. В итоге для размещения остались не самые перспективные альтернативы — Telegram, RuTube и ВКонтакте. Рассказываем, какие мизерные охваты получили на этих площадках
Предыстория. Как мы готовили интеграцию
Реклама у инфлюенсеров — довольно эффективное вложение. Ролики блогеров набирают миллионы просмотров, причём большая часть зрителей максимально лояльна к автору контента. Неспроста же блогеров называют «лидерами мнений». А если у инфлюенсера ещё и ЦА подходящая — считай, что ты нашёл золотую жилу для своего бизнеса.
Что до нас — мы в StickPeek производим уникальный мерч со сменными стикерами. Мы уже одели команды компаний «Озон», «Росатом», «Учи.Ру», «Нетология», «ВсеИнструменты» и многие другие.
В том, что у Лебедева подходящая для нас ЦА, мы убедились ещё со времён рекламы в его Telegram-канале. Тогда мы решили, что его аудитория максимально соответствует нашей: это креативные люди из современных компаний и IT’шники.
Готовиться начали ещё в ноябре — нам хотелось всё заранее согласовать и оплатить. Тогда начали думать над сценарием на 1 минуту (именно такой тайминг предполагает интеграция). Плюс учитывали специфическую подачу Артемия.
В конечном варианте Лебедев сидел на видео в нашей худи. На самом деле, мы об этом не просили: в какой-то момент с нами связался менеджер и сказал, что Артемий сам просит дать ему толстовку. Ведь всегда хочется показать вживую то, о чём рассказываешь. Да и качественная вещь в шкафу лишней не бывает, будем честны.
После мы согласовали цвета и размер, а также сами стикеры. Большинство из них были изготовлены нами по макетам бумажных вариантов Артемия. Были, конечно, и те, которые мы сделали для этой интеграции на свой вкус. Ну а что в итоге попало в выпуск, вы уже наверняка видели (если нет — видео с интеграцией мы вставили в конце статьи). А вот и сами стикеры:
Скучно? Возможно, поэтому от себя мы напечатали вот такие стикеры:
Сценарий согласован, худи передана Лебедеву. Мы мысленно выдохнули и начали прикидывать, какой высоты ёлку будем наряжать. Как-никак канун Нового Года. Но после праздников планы по интеграции резко изменились…
Второй снаряд в ту же воронку
Выход ролика с нашей интеграцией запланировали на 28 февраля. Мы были во всеоружии, готовясь принимать по 100 заявок в сутки, но… 22 февраля из новостей узнали, что YouTube-канал Лебедева заблокирован без объяснения причин. Приговор звучал так:
«Нарушения правил сообщества»
Согласитесь, объяснение на троечку. Впрочем, как это обычно и бывает у Google. И ладно если блокируют канал-стотысячник — тут можно отмазаться стандартной формулировкой. Но при бане канала-миллионника, как нам кажется, стоило бы объяснить истинную причину.
После начались созвоны и консультации с менеджером Артемия. Команда Лебедева пообещала, что решение о месте и времени публикации они примут в самое ближайшее время. Поначалу, признаться, мы особо не переживали. Всё же его аудитория не могла просто взять и исчезнуть, словно её никогда и не было.
Однако, как вы прекрасно знаете, второй канал Артемия постигла та же самая участь. Печальная участь. Его заблокировали всё с той же легендарной формулировкой:
«Нарушения правил сообщества»
Нам оставалось только смириться и наблюдать за дальнейшем развитием событий.
Like a boss даже без YouTube
Через несколько дней мы готовы были прикреплять стикеры «Паника» на свои худи. Вместо YouTube нам пообещали выложить ролик… во ВКонтакте! Причём на новом канале без видео и подписчиков.
Мысли, которые посещали нас в этот момент, были такими: а есть ли наша аудитория во ВКонтакте? Будет ли там такой же охват?
Да, ролики известных блогеров набирают в ВК приличное количество просмотров, но оно всё равно несравнимо ниже охватов на YouTube
Поясняем. Поняв, что на площадку пришёл знаменитый блогер-миллионник, ВК решил выжать из этого максимальный профит. И, пользуясь случаем, показать всем, кто здесь главный по трафику.
Судя по всему, ВК включило мощное продвижение скандального ролика. Да такое, что к моменту написания этого материала количество просмотров перевалило за два миллиона!
Тихо, идёт эфир!
Теперь о самой интеграции. Она начинается на восьмой минуте сразу же после вступительного блока с рассказом о блокировке канала.
Артемий начал с фразы, сказанной в его фирменном стиле:
И продолжил в том же духе рассказывать, что мы делаем, как это решает проблемы бизнеса.
Рассказ о нашем УТП в исполнении Артемия прозвучал, что называется, по-отцовски. Боли нашей ЦА в иронично-монотонной манере и правильно расставленные акценты — всё сделано на высоте. И результат не заставил себя долго ждать.
Разумеется, пока ещё рано говорить о конечных продажах. Но, опираясь на собственный опыт, предполагаем, что заключённых впоследствии контрактов будет, как сказал бы Лебедев, “до**я”.
Так что пополнить нашу коллекцию провалов, увы, не удалось.
Как вы считаете, это тот самый случай, когда любая попытка забанить известную личность ведёт только к росту её популярности?
С удовольствием подискутируем с вами на эту тему в комментариях! Кстати, ещё вы можете оставить нашим менеджерам заявку. А дальше мы сделаем для вашей команды потрясающий мерч на все случаи жизни. И худи, похожие на ту модель, в которой сидел Артемий в видео.
А подытожим мы точной цитатой о мерче от героя нашего материала:
Человек совершенно не умеет говорить. Одна и та же повторяющаяся интонация от фразы к фразе. Как заевшая пластинка. Хорошо что у него есть лям подписчиков и что у вас была отдача от этой интеграции. До этого никогда его не смотрел и, посмотрев сейчас эту интеграцию, понял, что не зря. Он обо всем в этой же манере рассказывает? Если да, то и лям подписчиков мне не очень понятен.
Соловьев умеет? Дикторы на тв все умеют? Недавно одна орала «англичане жрут»… Быдло-речь ужаснее мата…
Впечатление, что он вам что-то продаёт. Не хотите - не смотрите. Хоть жопу голую не показывает - для России уже хорошо. Говорит интересные вещи. Матом потому что многих в рф это привлекает. У всех свой контент. Зарабатывает - значит людям нравится 🤷♀️
Ну вообще, Соловьев отличный оратор. Он этому искусству долго обучался. Другое дело, что материал ему с каждым годом все более коричневый дают, вот и срывается бедолага (
Те, кто слышал его истерический визг и примитивность излагаемого материала вряд ли любопытствуют долго или не долго он учился. Это становится неважно.
Ну сейчас он, конечно, визжит. Ибо, чтобы оправдывать этот нелепый режим нужен не столько ораторский талант, сколько моральная выдержка.
Но популярность свою он приобрел как талантливый оратор. Он и лекции публичные читал. В годах 2010-15х его было приятно слушать (кстати, тогда он частенько заранее осуждал все, что происходит сейчас)
Охотно верю. Не знакома с его деятельностью. Может его накачивают чем-то сейчас, но мне казалось он сумасшедший...
Совершенно сумасшедший, ужасно кровожадный и очень нелепый человек... Но талантливый...