{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO

За 9 месяцев утроили трафик из Google и «Яндекс» для производственной компании. Теперь клиент получает с сайта около 500 лидов в месяц. Расскажем, как смогли добиться высоких результатов для сайта на «Тильде», несмотря на то, что другие агентства часто не берутся за такие проекты.

Содержание

Клиент

«Технодор СК». Проектирует, производит и поставляет металлоконструкции для дорожного и гражданского строительства. Мачты сотовой связи, молниеотводы и отбойники для трасс из Екатеринбурга разъезжаются по всей России.

Запрос клиента

Привести больше трафика из поисковиков и вывести большинство запросов в топ-10 с помощью SEO. Отдельно клиент хотел улучшить видимость сайта в Google, так как после 24 февраля в этом поисковике стало невозможно запускать контекстную рекламу.

Особенности

На этапе переговоров выяснилась особенность — сайт был собран на «Тильде».

Почему это могло стать проблемой? Часто для поисковой оптимизации нужно создавать новые посадочные страницы под запросы пользователей и дорабатывать функционал сайта. Но на «Тильде» есть ограничение в 500 страниц для одного интернет-ресурса. Если нужно показать больше товаров или услуг — это проблема. Также ограничено внедрение нестандартного функционала: многие фишки не удастся реализовать без доступа к исходному коду.

Поэтому, перед тем, как понять, получится ли продвинуть сайт на «Тильде», мы обращаем внимание на нишу клиента и сайты конкурентов. Если видим, что сможем реализовать все необходимое на «Тильде», то беремся. Чаще всего это возможно, когда речь идет о небольших сайтах и нишах с низкой конкуренцией.

Почему производственной компании потребовалось SEO?

У многих крупных производителей налажены свои каналы продаж: у большинства работают свои дилерские сети и представительства, есть знакомства, связи и возможность участвовать в тендерах. Но конкуренция на рынке растет. Почти все закупщики проводят предварительные исследования в интернете, и работать только за счет старых приемов становится сложнее.

Например, «Технодор» находится в Екатеринбурге. Наше SEO помогло компании увеличить сбыт в других регионах России.

Старт работы: семантика, аудит сайта, контент-план

Работы начали в январе 2022 года. В первый месяц составили семантическое ядро, то есть собрали ключевые слова и фразы, по которым обычно ищут продукцию «Технодора». Всего получилось более 700 запросов, по которым ищут высокомачтовые опоры. Значительная часть низкочастотных запросов — артикулы.

Почему так? Промышленная сфера — особая. Часто конкретная модель мачты уже указана в проекте дороги или стадиона. А сметчик только ищет мачту, чтобы заказать ее по выгодной цене. Именно сметчик обычно копирует артикул мачты из проекта и вставляет его в поисковую строку Google или «Яндекс». Поэтому трафик по артикулам в этой сфере достаточно большой.

Такую мачту, скорее всего, будут искать по запросу «МГФ-СР-25-35». У каждой модели свой артикул. Например, такая же мачта, но высотой от 45 до 55 метров найдется по артикулу «МГФ-СР-45-55».

Высокочастотные запросы, вроде, «купить мачту» тоже попали в семантическое ядро. Но мы решили сначала акцентировать внимание на низко- и среднечастотных фразах. Это было важно, чтобы сайт как можно быстрее начал получать целевой трафик и обращения. Ведь поисковики сразу не выведут сайт в топ по популярным фразам: чем больше конкуренция, тем сложнее работать с такими запросами. Поэтому мы запланировали перейти к высокочастотным запросам, когда сайт займет хорошие позиции по всем остальным.

Проанализировали конкурентов и поняли, как «не надо»

Одновременно со сбором семантического ядра мы провели анализ конкурентов. Оказалось, что сайты других компаний содержат каталоги продукции, где под каждый артикул выделена своя страница. Чаще всего, это выглядит, как на скриншоте ниже.

Мы понимали: чтобы люди легко находили «Технодор», вбивая артикулы в строку поиска, придется создавать множество страниц под разные модификации опор и мачт.

Но нам не понравилось, как выглядят сайты конкурентов. Например, на сайте https://svetpro. ru/ не было фото с производства или примеров выполненных работ. Не был добавлен блок с преимуществами. То есть клиентам не объясняют, почему стоит заказать именно у них, а не у конкурентов. Да и в целом дизайн выглядел устаревшим.

Но главное, пользователю достаточно сложно в принципе понять, куда ему обращаться. На сайте нет целевой кнопки «Заказать звонок» или открытой формы обратной связи. То есть клиент не может оставить заявку: только позвонить или написать на электронную почту. Получается, если менеджер не возьмет трубку, компания потеряет клиента.

На скриншоте: страница модификаций опор освещения, которые отличаются некоторыми параметрами, например, высотой или оснащением. Представление модификаций в виде отдельных карточек с фотографиями неудобно для пользователя. В таком виде сложно сравнивать разные модификации опор между собой.

Чтобы сохранить удобство и лаконичность, мы добавили таблицу со спецификациями, где каждая строка кликабельна. Так показали, что на сайте есть много страниц с другими моделями мачт и при этом не изуродовали дизайн. К тому же по такой таблице можно удобно найти мачту с нужными характеристиками.

В таблице показываем, какие мачты есть в ассортименте. Пользователю легко найти нужную по высоте или количеству секций мачту.
Все строки таблицы кликабельны и ведут на другие страницы с мачтами.

Также создали несколько новых разделов: «Сотрудничество», «Техническое исполнение», «Доставка и оплата».

Раздел «Сотрудничество».

В это же время работали над технической частью: оптимизировали мета-теги и тексты, исправили формы обратной связи, чтобы они работали корректно и заявки не терялись.

Оптимизировали мобильную версию сайта

Во время технических работ оптимизировали и мобильную версию сайта. Это важно, так как половина пользователей заходят на сайт «Технодора» со смартфонов, а Google и «Яндекс» при индексации учитывают не все версии сайта.

Закупили ссылки

Через Miralinks подобрали площадки для размещения статей со ссылками. Это нужно, чтобы поисковики считали сайт более авторитетным, видя, что на него ссылаются другие ресурсы. К тому же, одной из целей было улучшение видимости в Google. А этот поисковик хорошо реагирует именно на размещение статей со ссылками, так что мы сделали на эти работы особый упор.

Написали и переписали тексты на страницах

Параллельно переписывали тексты, которые уже были у заказчика, и готовили новый контент для страниц.

Под текстами мы подразумеваем не «SEO-портянки», которые иногда используют для продвижения, а качественный контент. Такой, который помогает пользователям и содержит ключевые слова для индексации поисковиками.

Подготовка текстов была кропотливой: сначала мы сами писали материалы, например, про проектирование мачт для морских портов и причалов, бухт. Потом добавляли в них «ключи» в нужном количестве и отдавали на проверку клиенту. Клиент давал правки по технической части, а мы исправляли и снова проверяли, чтобы тексты были понятны целевой аудитории и содержали ключевые запросы.

Итоги: трафик вырос в 3 раза

Уже в первые 3-4 месяца мы получили хорошие результаты — посещаемость выросла в 2 раза. В итоге за 9 месяцев трафик увеличился с 200 до 600 посетителей в месяц в «Яндексе» и со 100 до 350 — в Google.

Рост трафика в поисковиках.

Результат оптимизации поиска по артикулам вы можете проверить сами. Например, найдите в «Яндексе» запрос «МГФ-СР-25-35» и точно увидите сайт нашего клиента.

Так что и сайт на «Тильде» можно успешно продвигать с помощью SEO. Для этого нужно:

  • Системно делать банальные задачи. Наращивать ссылочную массу, оптимизировать мета-теги и улучшать страницы сайта так, чтобы они становились удобными для пользователя.
  • Активно работать над внедрением всех изменений, который рекомендует SEO-специалист. Здесь особенно важен тандем агентства и заказчика.
  • Работать нужно со всем сайтом и всеми запросами по тематике, а не конкретными запросами и страницами, чтобы пользователи видели вас по как можно большему числу запросов.
  • Постоянно анализировать то, что есть у конкурентов в топе, и внедрять их лучшие решения.

Тогда результат будет обязательно, пусть и не всегда быстро. Ведь SEO — это метод, который нацелен на долгосрочную перспективу. Например, в контекстной рекламе количество посетителей практически пропорционально вложенным деньгам. Вложили 1000 рублей — получили 50 посетителей. Перестали вкладывать — перестали получать трафик. В SEO все иначе. Ежемесячный платеж здесь стабильный, но в начале придется больше вкладывать, получая небольшой результат, а со временем при одинаковом ежемесячном платеже обращений будет только больше.

Нужна помощь в продвижении? «Четвертый Рим» поможет:

Веб-разработка

Интернет-реклама

Поддержка сайтов

Автоматизация продаж

телефон: +7 (495) 104-47-86

E-MAIL: sale@4rome. ru

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Казаку

Штука в том, что никто и не говорил, что сайт работает без контекста. Главный посыл статьи - seo для Тильды возможно и существует. Есть только некоторые нюансы. А продвинуть только контекстом те же ВЧ - идея прохладная и фактически недостижимая.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга.

Размещая фотку на сайте знакомств: "Никому не скажу, что это фотошоп. Это не имеет значения, ведь обращают внимание на твою прекрасную душу и замечательный характер".

Ответить
Развернуть ветку
Просто человек

Вечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как люди спорят про SEO

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не спора ради, объективности для.
Слишком много примеров, когда сайт колбасит из топ-3 до топ-80+ и полного вылета из ранжирования - и проблема решается только трафиком.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Любопытно было бы посмотреть на примеры!

Мы любим и умеем делать контекст! У нас офигенные показатели эффективности с этого канала у тех клиентов, которых мы ведём. Но мы не рассматриваем контекст, как способ повлиять на естественную выдачу.

Поэтому, готовы оказывать услуги по SEO клиентам, готовы оказывать услуги по контексту, комплексно тоже занимаемся привлечением трафика. Не видим тут противоречий! )
Всё должно работать, если делать по-уму!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А это вот что?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга.

Как всегда, на самом интересном месте...

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Ольга, чего не хватило? Задавайте смело вопросы, мы вам обязательно ответим! )

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Добрый день, Виктор! На вашем скриншоте непонятно, какой регион вы смотрели в keys.so, предполагаем, что Яндекс.Москва. Также непонятно, что конкретно вас смущает: серая линия отвечает за запросы в контексте и к SEO не имеет отношения. Наверное, правильнее было бы построить график без неё :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Контекст имеет прямое отношение к SEO. Фактически, у вас только 3 варианта: вы - выстреливший хайповый бренд, вы покупаете траф, вы накручиваете траф.
Правка метатегов тут уже ни при чём. Ищите корреляции.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Щ.

Сложно с вами, согласится на счет всего выше сказанного. Как же тогда по вашему продвигаются сайты по SEO, у которых нет контекста? По вашей логике SEO без контекста вообще не работает, либо работает крайне слабо.
Невозможно всегда давать рекламу, она не всегда выигрывает на акционе, чтобы всегда выигрывать аукционы, на это нужно огромное количество денег на постоянной основе. Технически невозможно ВСЕГДА выигрывать аукцион из-за алгоритмов Яндекса.
При этом если SEO выстрелило, то в выдаче ты будешь всегда, а не краткосрочно.
В контексте помимо аукциона всё зависит от пользовательских параметров, поэтому если система понимает что пользователь скорее всего не получит конверсионное действие, реклама может не показаться вообще, а если настроено SEO, то всё зависит от контента сайта и мы покажемся точно в поиске.
Если регулярно накручивать контекст, то реклама может пропасть вовсе у конкретного пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если у вас хорошо набит запросный индекс, хост старый, с коммерческими метриками нет проблем - там хватит и текстовых правок, если с релевантностью проблемы. Просто отрихтовать структуру - и получить рост.
В случае с новорегом такой фокус уже не прокатит, нужен трафик. В данном конкретном случае сайт поливали из Директа, поэтому в отрыве от других каналов оценка работ по сеошке не выглядит объективной.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Щ.

Так и контекст также не может выстреливать регулярно. Как я и сказал выше, нужны конские бюджеты. Статья о том, что даже на Тильде может быть жизнь в плане SEO, а аргументы приведены в статье и комментариях. Добавить тут больше нечего, дальше идёт тупо спор ради спора.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Жизнь на Тильде никто не отрицает. Речь только о том, что нужна комплексная оценка. А трафиковый фактор - это очень немало.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Виктор, дополню этот кейс информацией о том, что до нашего агентства клиент также занимался SEO и контекстом, но почему-то трафик не рос.

Поэтому, делаю выводы, что именно наши профессиональные действия по проекту привели к успеху. В противном случае, у клиента были все шансы получить рост трафика из естественной выдачи с др. агентством.

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Виктор, вот этот график — корректный :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

С 30 до 80 поисковых запросов в ТОП 10 более чем за ГОД работы с сайтом. Причем запросы низкочастотные и низкоконкурентные, по которым вообще ничего сложного зайти в ТОП 10 даже на тильде, доработав основную оптимизацию. Прям не кейс, а предмет гордости)))

Ответить
Развернуть ветку
«Четвертый Рим»
Автор

Здравствуйте, Александр! :) Спасибо, что прочитали наш кейс! Кейс в целом про то, что продвижение сайтов на Тильде возможно, если ниша — не сильно конкурентная. Работали мы 9 месяцев, а не год. Из них наиболее активными были 6 месяцев. Непонятно, где вы увидели "80 запросов": если со скрина keys.so, то нужно понимать, что он видит далеко не все запросы. Работа с низко- и среднечастотных фразах и была изначально нашей стратегией, это тоже указано в тексте кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

9 месяцев тоже очень существенный срок для получения намного лучших результатов.
Если данные с keys.so не отражают действительность по результату, прикладывайте посещаемость сайта с я.метрики, где будет виден трафик из поисковых систем до начала работ и как он растет до окончания работ С ЦИФРАМИ И ПЕРИОДАМИ, за которые будут отражены цифры. Тогда будет наглядно видно, к какому результату привели ваши работы. Полагаю, цифры из данного графика в статье неспроста вырезаны))) На данный момент, из представленной информации, слабый кейс.

А то, что можно продвигать сайты и на тильде, должен знать даже малоопытный сеошник. Разница только в недостаточности технической оптимизации на тильде, которую можно компенсировать текстовой оптимизацией и проработкой конверсии, за счет чего вырастут и естественные ПФ

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Эээ
Ну, допустим там видимость по запросам-нулевкам. По диаграмме будет видно? Но речь вовсе даже о том, что на рост по позициям, даже если речь о нулевках, влияют не метатеги, а траф. А траф тут на объёмах их контекста.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В статье есть график с переходами из поисковых систем (выгруженный из метрики). Трафик из контекста определяется отдельно в метрике.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я понимаю. Но между трафиком из Директа и динамикой в поиске в Яндексе есть прямая связь. Куда большая, чем ещё год назад.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

так вырос же и Google согласно графикам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Гугл не в меньшей мере ориентируется на пользовательские сигналы

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Виктор, данному клиенту контекстную рекламу настраивали и вели в другом агентстве. Мы не отвечали за этот канал привлечения трафика.
Мы отвечали за SEO и доработки сайта, получили достойный результат, которым захотелось поделиться.

Спасибо вам за комментарии и внимание к нашему кейсу!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Без пользовательских сигналов Яндекс практически никак не реагирует на простые мероприятия по продвижению. У вас может быть идеальная посадка во всех смыслах с текстовой релевантностью под 98% - и ноль динамики без внешнего трафика. А после совсем дохленькой рекламной кампании после этого сайт может встать и в топ-3 и выше одним апдейтом.
Я не пытаюсь как-то умалять вашу работу, но нельзя рассматривать результаты вне комплекса, в отрыве от других каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

У нас есть обратный опыт: сайт нулевой (только запустили в начале года) без контекстной рекламы (!) вырос по трафику в поиске существенно после проведения работ по продвижению: https://workspace.ru/awards/cases/internet-magazin-dlya-proizvoditelya-gazovyh-kotlov-i-zapchatey-gasmarket/ - см. в конце кейса про SEO.

Поэтому, не соглашусь с вами по поводу того, что растут в поиске только сайты, которым ещё контекст запускают. Но буду рада узнать про ваши примеры и исследования...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сфера - субНЧ, плюс регион. Тут может и стрельнуть только на текстовых.
У меня тоже в продвижении есть проект по запчастям для котлов. За месяц стрельнул в топы без бубнов - в Мск, тут тема такая. В конкурентных нишах я на такое уже не рассчитываю, там без трафа не едет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Виктор, если почитаете кейс, там вовсе не на текстовых стрельнул трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ссылки и мобильная версия? В Яндексе это имеет меньшее значение, чем трафик и текстовые.
Ну вот серьёзно: в этой теме люди из мобайл пойдут на сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Виктор, вы не дочитали в кейсе до работ по SEO по-моему. Там совсем о другом идёт речь - про дополнительные страницы на сайте, про корректную структуру, а также про удобство для пользователей.

Именно поэтому наши сайты растут в поиске, независимо от того, запущен контекст или нет. Как говорит один умный человек: "Делайте хороший маркетинг, а нехороший маркетинг не делайте!" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я пишу ровно об этом: текстовые правки, доработки структуры и прочий UX могут быть проигнорированы ПС без получения пользовательских сигналов. В конкурентных нишах топ-100 может быть одинаково вылизан, и никакие вхождения ничего не дадут. То же самое касается и сайта, трафик который ещё не получал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Симонова

Можно же принудительно отправить страницу/ы на индексацию, в этом случае ПС не смогут проигнорить... Мы этим активно пользуемся.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

тут речь не про сканирование, а про индексацию. То, что принудительно закинуто даже через API, входит и выходит - как в мультфильме про Винни-Пуха.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга.
в этом случае ПС не смогут проигнорить...
То, что принудительно закинуто даже через API, входит и выходит

Воистину

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда