{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг в бизнесе: как подобрать специалиста по продвижению и не потерять деньги?

Введение

Сейчас каждая успешная компания имеет качественный маркетинг. Чтобы вывести организацию на достойный уровень, необходим эксперт - маркетолог, который займется этим вопросом. Вот только у владельца бизнеса времени разбираться в этом нет.
Вам хочется нанять человека, который сделает свою работу на отлично и даст результат. Нет времени и желания вникать самому, ведь это работа маркетолога.

Узнали себя выше?

Абсолютно не хочется разбираться в вопросах продвижения, в рекламе, сайтах, конкурентах. У владельцев бизнеса итак много своих проблем. Начиная с продукта, персонала и продаж, заканчивая налогами.

К тому же, зачем усложнять, если предприниматель занимается производством качественного продукта, а маркетинг САМОСТОЯТЕЛЬНО его продвигает. Так ведь?

Наш ответ - Нет! Если вы продолжите придерживаться таких принципов в бизнесе, то стремительно потеряете не только деньги, но и клиентов. В этой статье мы расскажем, как можно избежать подобного исхода.

Проблема

К нам в агентство часто обращаются владельцы бизнеса, которые с опаской относятся к продвижению. Негативный опыт слепого доверия маркетологу не дал ожидаемых результатов. Поэтому и кажется, что продвижение бизнеса не работает в целом. Зачем тратить на это время и силы, когда итог оказывается нулевым.

Базанова Анна - маркетолог - стратег агентства LEAD

- "Пригласил команду для продвижения по знакомству, они ничего не сделали, заявок больше не стало, деньги потерял"

- "Нашел по рекламе продюсера для продвижения себя, как эксперта, в результате потратил кучу времени, денег и сил. Так ничего и не понял"

- "Не знаю куда пойти и кому доверить свой продукт и деньги, куда вкладываться, чтобы были заявки и продажи. Специалистов много, а как понять, что он профессионал - не знаю"

И это только малая часть запросов, которые свалились на нас в последние пол года. Эту статью мы решили выпустить, чтобы помочь владельцам бизнеса понять, как выбирать эксперта по маркетингу, с чего начать, если сомневаешься и как не потерять деньги на подрядчике по продвижению.

Как же тогда найти маркетолога, который действительно сможет помочь в продвижении? Какие задачи перед ним поставить, чтобы был хороший результат? И как оценить его работу? Рассказываем далее в статье.

1. ИЗУЧИТЬ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГ ПРОДВИЖЕНИЯ

Если вы не понимаете принципа работы по продвижению, то потом скажете, что у вас работал недомаркетолог. Ничего не изменил, а денег взял.

На самом деле, маркетолог всегда ориентируется на руководителя. А руководитель должен понимать идеи маркетолога, разбираться в его предложениях. Как вы сможете обсуждать варианты продвижения бизнеса, если не понимаете о чем речь?

Когда вы не можете увидеть просчеты и оценить логику специалиста по маркетингу, то ему придется взять на себя ответственность за всё. Даже за те вещи, которые к нему не относятся. В таких случая сильный маркетолог уйдет от вас. Он будет работать там, где есть понимание основ маркетинга и четкое задание для него.

Сейчас в бизнесе огромную роль играет маркетинг и технологии. Молодые новые конкуренты уже поняли эту фишку и вовсю ее применяют. Им будет легко вас обогнать, если вы до сих пор придерживаетесь традиционной модели ведения бизнеса.

Вы можете НЕ заниматься маркетингом самостоятельно, а делегировать на специалиста. Но в любом случае вам Необходимо Знать:

  • Какие показатели должен предоставить маркетолог;
  • Как анализировать данные;
  • Как ставить задачи и контролировать результат.

Так что разобраться в маркетинге хоть немного, но придется.

2. КАК ВЫБРАТЬ МАРКЕТОЛОГА?

Сегодня сложно выбрать специалиста по маркетингу. Действительно, есть маркетологи, которые не являются профессионалами. Однако оплата за проделанную работу будет все равно.

Тем более, сейчас есть практика подписания договора о неразглашении коммерческой тайны (NDA). Получается, что маркетолог не может предоставить кейсы в развернутом виде по итоговым цифрам компании. Так оценить уровень профессионализма будет тяжело.

Как тогда найти специалиста по продвижению, который не окажется обманщиком?

  • Провести интервью

Поспрашивайте маркетолога на предмет элементарных знаний в продвижении. Например, каким способом можно уменьшить цену заявки или увеличить конверсию рекламного канала. Уточните его способы анализа рекламы: где и как часто можно наблюдать отчет. Также спросите, с чего обычно маркетолог начинает работу (грамотный маркетолог всегда работу начинает с глубинного анализа и не важно, есть у него опыт в вашей нише или нет)

  • Компетенции через блог/канал

Многие маркетологи ведут соцсети с блогом или пишут статьи на темы продвижения. Ознакомьтесь, о чем и как пишет маркетолог. Поверьте, самодурство видно издалека, так что на этапе заочного знакомства вы сможете его разглядеть.

  • Небольшое тестовое задание

Тестовое задание поможет вам оценить уровень знания теории, а также проанализировать опыт специалиста. Понимает ли маркетолог отличия показателей CPM и CPL? И точно ли различает охваты от показы?

* Профессиональный специалист не станет выполнять тестовое задание по разработке/доработке вашей стратегии или воронки. Он ценит свою интеллектуальную собственность и не выполняет такие вещи без денег.

  • Посмотрите кейсы

Будет плюсом, если у маркетолога они есть. Посмотрите, какие результаты он принес в прошлые компании, если ли изменения после работы по продвижению. Изменилась ли стоимость лида и сколько стало заявок?

Да, возможно кейсов нет и будет сложно оценить эффективность специалиста. Но уточнить, в каких сферах он работал, вы можете. В идеале, если есть опыт работы в вашей области.

Решение

Совет агентства LEAD - Не торопитесь нанимать специалиста, чтобы поскорее сбросить с себя груз продвижения. Постарайтесь более ответственно подойти к этому вопросу. Понять основы маркетинга, выделить основные цели и задать критерии отбора специалиста по продвижению в интернете.

Сегодня мы имеем успешный опыт в консультациях по маркетингу для предпринимателей, которые внедряют продвижение в свой бизнес.

На консультациях мы отвечаем на основные вопросы по маркетингу и решаем такие задачи, как:

  • Выбор специалистов под необходимые процессы

Мы дадим вам рекомендации по нужным специалистам на данном этапе продвижения. Так вы не потратите бюджет на всю команду, а будете работать только с теми, кто нужен сейчас. Посоветуем вам профессионалов в маркетинге, которые смогут выполнить задачу в том или ином направлении: подрядчики по рекламе, смм-специалисты, сборщики, менеджеры по продажам.

  • Схема продвижения

Посоветуем, с чего вам лучше начать и на чем сделать упор. Рассмотрим индивидуальные особенности вашей ниши и вашего бизнеса, чтобы маркетинг был точным и эффективным.

  • Увеличение прибыли

Изучим слабые места в процессе продвижения и дадим рекомендации по их устранению. Ошибки в продвижении влияют на объем вашей прибыли. Вы не только теряете новых клиентов, которые могли принести вам больше заявок, но и расходуете бюджет на неэффективную рекламу.

  • Полезные материалы и шаблоны

На встрече в качестве бонуса предоставляем полезные материалы (чек листы, руководства) для продвижения вашего продукта, а также необходимые шаблоны отчетности для оценки работы маркетолога, рекламщиков и смм-специалистов.

На консультации мы отвечаем на любые ваши вопросы в рамках маркетинга.

После консультаций у наших клиентов появляется путь, по которому они уверенно приходят к успеху.

💡 Если вы хотите научиться разбираться в продвижении и работать с профессиональными маркетологами, не сливая бюджет - пишите нам

Больше информации и кейсов на нашем сайте

0
2 комментария
Mariya

В данной статье честно говорится о реальной проблеме.
Большинство маркетологов, замечу маркетологов- профессионалов сталкиваются с этим.
Я как руководитель розничной сети лично столкнулась с ситуацией, когда пыталась донести до собственника бизнеса, что нам уже давно нужны услуги маркетолога, т.к. "топчемся" на месте. Промониторила маркетинговые компании, выбрала лучший вариант и сопровождала собственника на встрече с маркетологом. Так вот, 15 минут он пытался слушать, что рассказывает специалист
Причём я суфлировала) пытаясь простым языком донести информацию.
На 20 минуте собственник перестал слушать, видимо не хотелось думать и вникать, а потом просто встал и вышел, сказав при этом-"ерундой какой-то занимаетесь"
А мораль сей басни такова- из 14 более-менее успешных розничных магазинов в итоге за полгода осталось всего 3 🤷‍♀️
Поэтому рекомендую всем заинтересованным не лениться, почитать хотя бы основную информацию, а главное найти своего маркетолога, с которым вы будете понимать друг друга с полуслова
Всем успехов в бизнесе🤗

Ответить
Развернуть ветку
Базанова Анна - Маркетинг
Автор

Спасибо вам за понимание нашей нелегкой доли продвигаторов) Оставайтесь с нами и вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда