Маркетинг в бизнесе: как подобрать специалиста по продвижению и не потерять деньги?

Маркетинг в бизнесе: как подобрать специалиста по продвижению и не потерять деньги?

Введение

Сейчас каждая успешная компания имеет качественный маркетинг. Чтобы вывести организацию на достойный уровень, необходим эксперт - маркетолог, который займется этим вопросом. Вот только у владельца бизнеса времени разбираться в этом нет.
Вам хочется нанять человека, который сделает свою работу на отлично и даст результат. Нет времени и желания вникать самому, ведь это работа маркетолога.

Узнали себя выше?

Абсолютно не хочется разбираться в вопросах продвижения, в рекламе, сайтах, конкурентах. У владельцев бизнеса итак много своих проблем. Начиная с продукта, персонала и продаж, заканчивая налогами.

К тому же, зачем усложнять, если предприниматель занимается производством качественного продукта, а маркетинг САМОСТОЯТЕЛЬНО его продвигает. Так ведь?

Мой ответ - Нет! Если вы продолжите придерживаться таких принципов в бизнесе, то стремительно потеряете не только деньги, но и клиентов. В этой статье мы расскажем, как можно избежать подобного исхода.

Проблема

Ко мне часто обращаются владельцы бизнеса, которые с опаской относятся к продвижению. Негативный опыт слепого доверия маркетологу не дал ожидаемых результатов. Поэтому и кажется, что продвижение бизнеса не работает в целом. Зачем тратить на это время и силы, когда итог оказывается нулевым.

Базанова Анна - маркетолог - стратег агентства LEAD

- "Пригласил команду для продвижения по знакомству, они ничего не сделали, заявок больше не стало, деньги потерял"

- "Нашел по рекламе продюсера для продвижения себя, как эксперта, в результате потратил кучу времени, денег и сил. Так ничего и не понял"

- "Не знаю куда пойти и кому доверить свой продукт и деньги, куда вкладываться, чтобы были заявки и продажи. Специалистов много, а как понять, что он профессионал - не знаю"

И это только малая часть запросов, которые свалились на нас в последние пол года. Эту статью мы решили выпустить, чтобы помочь владельцам бизнеса понять, как выбирать эксперта по маркетингу, с чего начать, если сомневаешься и как не потерять деньги на подрядчике по продвижению.

Как же тогда найти маркетолога, который действительно сможет помочь в продвижении? Какие задачи перед ним поставить, чтобы был хороший результат? И как оценить его работу? Рассказываем далее в статье.

1. ИЗУЧИТЬ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГ ПРОДВИЖЕНИЯ

Маркетинг в бизнесе: как подобрать специалиста по продвижению и не потерять деньги?

Если вы не понимаете принципа работы по продвижению, то потом скажете, что у вас работал недомаркетолог. Ничего не изменил, а денег взял.

На самом деле, маркетолог всегда ориентируется на руководителя. А руководитель должен понимать идеи маркетолога, разбираться в его предложениях. Как вы сможете обсуждать варианты продвижения бизнеса, если не понимаете о чем речь?

Когда вы не можете увидеть просчеты и оценить логику специалиста по маркетингу, то ему придется взять на себя ответственность за всё. Даже за те вещи, которые к нему не относятся. В таких случая сильный маркетолог уйдет от вас. Он будет работать там, где есть понимание основ маркетинга и четкое задание для него.

Сейчас в бизнесе огромную роль играет маркетинг и технологии. Молодые новые конкуренты уже поняли эту фишку и вовсю ее применяют. Им будет легко вас обогнать, если вы до сих пор придерживаетесь традиционной модели ведения бизнеса.

Вы можете НЕ заниматься маркетингом самостоятельно, а делегировать на специалиста. Но в любом случае вам Необходимо Знать:

  • Какие показатели должен предоставить маркетолог;
  • Как анализировать данные;
  • Как ставить задачи и контролировать результат.

Так что разобраться в маркетинге хоть немного, но придется.

2. КАК ВЫБРАТЬ МАРКЕТОЛОГА?

Маркетинг в бизнесе: как подобрать специалиста по продвижению и не потерять деньги?

Сегодня сложно выбрать специалиста по маркетингу. Действительно, есть маркетологи, которые не являются профессионалами. Однако оплата за проделанную работу будет все равно.

Тем более, сейчас есть практика подписания договора о неразглашении коммерческой тайны (NDA). Получается, что маркетолог не может предоставить кейсы в развернутом виде по итоговым цифрам компании. Так оценить уровень профессионализма будет тяжело.

Как тогда найти специалиста по продвижению, который не окажется обманщиком?

  • Провести интервью

Поспрашивайте маркетолога на предмет элементарных знаний в продвижении. Например, каким способом можно уменьшить цену заявки или увеличить конверсию рекламного канала. Уточните его способы анализа рекламы: где и как часто можно наблюдать отчет. Также спросите, с чего обычно маркетолог начинает работу (грамотный маркетолог всегда работу начинает с глубинного анализа и не важно, есть у него опыт в вашей нише или нет)

  • Компетенции через блог/канал

Многие маркетологи ведут соцсети с блогом или пишут статьи на темы продвижения. Ознакомьтесь, о чем и как пишет маркетолог. Поверьте, самодурство видно издалека, так что на этапе заочного знакомства вы сможете его разглядеть.

  • Небольшое тестовое задание

Тестовое задание поможет вам оценить уровень знания теории, а также проанализировать опыт специалиста. Понимает ли маркетолог отличия показателей CPM и CPL? И точно ли различает охваты от показы?

* Профессиональный специалист не станет выполнять тестовое задание по разработке/доработке вашей стратегии или воронки. Он ценит свою интеллектуальную собственность и не выполняет такие вещи без денег.

  • Посмотрите кейсы

Будет плюсом, если у маркетолога они есть. Посмотрите, какие результаты он принес в прошлые компании, если ли изменения после работы по продвижению. Изменилась ли стоимость лида и сколько стало заявок?

Да, возможно кейсов нет и будет сложно оценить эффективность специалиста. Но уточнить, в каких сферах он работал, вы можете. В идеале, если есть опыт работы в вашей области.

Решение

Совет эксперта - Не торопитесь нанимать специалиста, чтобы поскорее сбросить с себя груз продвижения. Постарайтесь более ответственно подойти к этому вопросу. Понять основы маркетинга, выделить основные цели и задать критерии отбора специалиста по продвижению в интернете.

Сегодня мы с командой имеем успешный опыт в стратегических консультациях по маркетингу для предпринимателей, которые внедряют продвижение в свой бизнес.

На стратегических сессиях мы закрываем след вопросы:

  • Выбор специалистов под необходимые процессы

Даем рекомендации по нужным специалистам на данном этапе продвижения. Так вы не потратите бюджет на всю команду, а будете работать только с теми, кто нужен сейчас. Посоветуем вам профессионалов в маркетинге, которые смогут выполнить задачу в том или ином направлении: подрядчики по рекламе, смм-специалисты, сборщики, менеджеры по продажам.

  • Схема продвижения

Даем решения, с чего вам лучше начать и на чем сделать упор. Рассмотрим индивидуальные особенности вашей ниши и вашего бизнеса, чтобы маркетинг был точным и эффективным.

  • Увеличение прибыли

Изучаем слабые места в процессе продвижения и даем рекомендации по их устранению. Ошибки в продвижении влияют на объем вашей прибыли. Вы не только теряете новых клиентов, которые могли принести вам больше заявок, но и расходуете бюджет на неэффективную рекламу.

  • Полезные материалы и шаблоны

На встрече в качестве бонуса предоставляем полезные материалы (чек листы, руководства) для продвижения вашего продукта, а также необходимые шаблоны отчетности для оценки работы маркетолога, рекламщиков и смм-специалистов.

На встрече также отвечаем на любые ваши вопросы в рамках маркетинга.

После таких встреч у наших клиентов появляется путь, по которому они уверенно приходят к успеху.

Если вам нужна помощь в создании эффективного комплекса маркетинговых воронок или в коррекции действующей воронки, оставляйте заявку ЗДЕСЬ.

✅ Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге" где я рассказываю всю правду о продвижении в интернете, даю много полезной информации для развития бренда, продукта и роста дохода.

33
2 комментария

В данной статье честно говорится о реальной проблеме.
Большинство маркетологов, замечу маркетологов- профессионалов сталкиваются с этим.
Я как руководитель розничной сети лично столкнулась с ситуацией, когда пыталась донести до собственника бизнеса, что нам уже давно нужны услуги маркетолога, т.к. "топчемся" на месте. Промониторила маркетинговые компании, выбрала лучший вариант и сопровождала собственника на встрече с маркетологом. Так вот, 15 минут он пытался слушать, что рассказывает специалист
Причём я суфлировала) пытаясь простым языком донести информацию.
На 20 минуте собственник перестал слушать, видимо не хотелось думать и вникать, а потом просто встал и вышел, сказав при этом-"ерундой какой-то занимаетесь"
А мораль сей басни такова- из 14 более-менее успешных розничных магазинов в итоге за полгода осталось всего 3 🤷‍♀️
Поэтому рекомендую всем заинтересованным не лениться, почитать хотя бы основную информацию, а главное найти своего маркетолога, с которым вы будете понимать друг друга с полуслова
Всем успехов в бизнесе🤗

1
Ответить

Спасибо вам за понимание нашей нелегкой доли продвигаторов) Оставайтесь с нами и вам успехов!

1
Ответить